Численные аспекты перевооружения ВВС

Численные аспекты перевооружения ВВС
Текущая Госпрограмма перевооружения (ГПВ-2020) имеет довольно «глубокие» и не совершенно приятные корешки. Превосходные планы по переоснащению вооруженных сил имеют в собственной базе не только лишь желание страны обновить и осовременить вещественную часть армии. Экономические и политические трудности, возникшие незадолго до распада Русского Союза, в той либо другой мере чувствуются до сего времени. Одним из их последствий как раз и является устаревание вооружений и техники. В протяжении последних десятилетий одним из главнейших направлений развития вооруженных сил является авиация. Практика наглядно показала, что в определенных критериях конкретно этот род войск может в одиночку решать большой круг боевых задач. Но денежные катаклизмы привели к тому, что в текущее время ВВС Рф в техническом отношении представляют собой нечто, объединяющее внутри себя самые новые модели техники и то, что было изготовлено еще в 80-х годах. Необходимость кардинального обновления явна.

Смотря на заявления военного и политического управления о планируемых и осуществляемых закупках новейшей авиационной техники, волей-неволей приходишь к выводу о наверстывании упущенного. Стоит привести числа о развитии и обновлении российских ВВС за последние 10-12 лет. До начала реформы вооруженных сил в 2008 году статистика закупок и ремонтов была, мягко говоря, неудовлетворительной. Меньшие числа фигурировали в отношении бомбардировочной авиации. В период с 2000 по 2008 год ВВС Рф получили один (!) стратегический ракетоносец Ту-160 и три фронтовых бомбовоза Су-34. Необходимо отметить, очевидно недостающее количество построенных «стратегов» было возмещено дипломатичными способами. Сначала двухтысячных годов Наша родина все-же смогла получить от Украины семь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС, ставших платой за долги. Малость более везучими оказались вертолеты: около 10 новых Ми-28Н, два Ка-50 и порядка пятнадцати многоцелевых машин семейства Ми-8. В целом, закупки новейшей техники в рассматриваемый период остались на том же уровне, что и в 90-х годах. Но существенно возросло количество отремонтированных и модернизированных машин. За обозначенные восемь лет нужные процедуры прошло более 110 самолетов и вертолетов. И все таки такие объемы тоже нельзя именовать достаточными.
Не считая неудовлетворительных объемов закупки самолетов и вертолетов в 1-ые лет 20 с распада Русского Союза оформилось и закрепилось несколько противных тенденций, прямо влияющих на эффективность боевой работы военных летчиков. Непростая финансовая ситуация не дозволила довести до разума ряд проектов управляемого вооружения. Из-за этого в текущее время наблюдается отставание от забугорных государств в области ракет «воздух-воздух» с активной радиолокационной головкой самонаведения, оперативно-тактических крылатых ракет, управляемых бомб со спутниковой навигацией, системами РЭБ и т.д. Эта неувязка, сначала, была обоснована недочетом финансирования: выбирая меж новым вооружением и его носителями, командование делало выбор в пользу последних. Разумеется, что новые самолеты могут использовать и старенькое вооружение, а «совместимость» новых боеприпасов со старенькыми носителями вызывает определенные сомнения.

В период с 2008 по 2012 год темпы оснащения военно-воздушных сил новейшей техникой осязаемо выросли, хотя все таки еще не могут сравниться с объемами поставок времен Русского Союза. В наиблежайшие восемь лет, до 2020 года, перевооружение ВВС продолжится, при этом в течение ближайших лет оно наберет главные темпы. В последующие восемь лет на нужды военной авиации будет выделено около 4 триллионов рублей. Полностью разумеется, что на эти средства можно приобрести неограниченное количество самолетов и вертолетов, также сделать и закупить новое вооружение. Но даже колоссальные суммы требуют грамотного воззвания, чтобы ассигнования были потрачены с разумом. Сложившиеся нужды и требования времени принуждают сразу строить планы на переоснащение подразделений с различной тактической ролью, что само по себе не просто.

Наибольшее внимание, согласно сегодняшним планам, будет уделено фронтовой авиации. До несчастного 2020 года планируется довести и запустить в серию истребитель Т-50, создаваемый по программке ПАК ФА. Поначалу будет сделано более 10-ка предсерийных машин, а в процессе серийного производства до конца Госпрограммы в 2020 году ВВС должны получить более полусотни таких истребителей. После 2020 года поставки продлятся. Другой большой заказ связан с самолетом предшествующего поколения. Су-35С, относящийся к поколению 4++, уже поставляется в военно-воздушные силы. Сегодняшний заказ предполагает строительство 48 таких истребителей. В предстоящем может быть подписание нового договора на, как минимум, полсотни самолетов. Предстоящая судьба Су-35С в главном связана с ходом проекта Т-50. Дело в том, что Су-35С рассматривается в качестве специфичной временной меры в ожидании настоящего перехода на Т-50. Таким макаром, закупка огромного количества самолетов поколения 4++ может быть просто нецелесообразна. Перечень покупаемых истребителей замыкают Су-30СМ и Су-27СМ3. Их полное количество мало превзойдет четыре 10-ка, но предстоящего роста заказа, вероятнее всего, ожидать не стоит. Более массовым новым типом должен стать фронтовой бомбовоз Су-34. Его тактическая ниша не предугадывает огромного количества проектов с различными чертами, потому в течение последующих лет он станет главным, а потом и единственным фронтовым бомбовозом русских ВВС. Уже на данный момент заказано 129 машин и вероятны новые договоры. К истинному времени войскам передано полтора 10-ка схожих бомбардировщиков. Также стоит упомянуть вероятный заказ десяти-пятнадцати штурмовиков семейства Су-25 в разных модификациях. В конце концов, для начального обучения летчиков грядущего уже на данный момент затариваются учебно-тренировочные Як-130. 18 таких самолетов переданы заказчику, еще полсотни строятся либо в планах на строительство.

Командование ВВС и Минобороны также имеет огромные планы на обновление военно-транспортной авиации. Перечень предлагаемых и запланированных к покупке типов воздушных судов довольно велик. В том числе и по этой причине главные поставки транспортных самолетов начнутся только после 2015 года. К истинному времени начаты поставки легких пассажирских Ан-140 и L-410UVP. Полное количество этих самолетов составит 40 единиц, четверть которых уже введена в строй. В предстоящем, после 2014-15 годов начнутся поставки томных транспортников Ил-76МД-90А в количестве более 4 10-ов и 60 Ан-70. Не считая того, вероятна закупка 20 модернизированных Ан-124 «Руслан», но в отношении этого самолета еще не все ясно.

Уже несколько месяцев вспять стало понятно, что закупки новых далеких бомбардировщиков в текущее время не планируются. Ту-95МС и Ту-22М3 довольно издавна сняты с производства и возобновлять сборку нет смысла. В отношении Ту-160 до недавнешнего времени были определенные надежды – на Казанском авиационном производственном объединении имелся задел для строительства пары таких самолетов. Но последующие анонсы о планах на проект ПАК Ну и отсутствие сообщений о закупке Ту-160 позволяют сделать надлежащие выводы. В то же время, полностью возможно, что до окончания текущей гос программки далекая авиация вообщем не успеет получить новейшую технику. Дело в том, что основное финансирование разработки ПАК ДА начнется только через пару лет, а это существенно сдвигает сроки строительства и испытаний макета.

Вертолеты оказались куда более везучими, чем стратегическая авиация. В планах до 2020 года числится поставка практически 350 винтокрылых машин. Договор на ударные Ми-28Н предполагает строительство без малого 170 вертолетов. Ка-52, в свою очередь, будет построен в количестве более 180 единиц. Необходимо отметить, что до недавнешнего времени более многообещающим ударным вертолетом для ВВС Рф числился Ми-28Н. Но по ряду обстоятельств в предстоящем его главный соперник – Ка-52 – стал предметом более большого договора. Не считая того, некое количество вертолетов конторы «Камов» будет заказано для оснащения десантных кораблей проекта «Мистраль». Как и в случае с истребителями, вертолетный парк дополняется не только лишь новыми машинами, да и модернизированными. Для этих целей было заказано полсотни вертолетов Ми-35М, являющихся глубочайшей модернизацией Ми-24. Таким макаром, до постройки огромного количества Ми-28Н и Ка-52 русские военно-воздушные силы успеют обновить собственный парк техники «переходными» машинами.

Кроме боевых вертолетов ВВС хотят получить и транспортные. В прошедшем году был подписан договор на 38 томных Ми-26, 6 из которых уже переданы заказчику. Многоцелевой Ми-8, в свою очередь, будет строиться в еще большем количестве. Общий объем заказов до 2020 года, вероятнее всего, превзойдет 500 единиц. При всем этом не позабыты и новые вертолеты более легкого класса. Так, 6 Ка-226 уже собраны и в последнее время будет изготовлено еще три 10-ка таких вертолетов, имеются договоры на поставку 32-х «Ансатов», также рассматривается возможность приобретения сотки Ка-62.

Сразу с закупкой новейшей техники будет вестись модернизация старенькой. Конкретно этим способом планируется достигнуть обновления далекой авиации. До 2020 года ремонт и обновление пройдут полтора 10-ка ракетоносцев Ту-160 и по 30 Ту-95МС и Ту-22М3. Не считая того, в секторе томных самолетов будут обновлены порядка сорока Ил-76 старенькых модификаций (до состояния Ил-76МДМ) и два 10-ка Ан-124 «Руслан». Не остается без внимания и фронтовая авиация. Закончится модернизация бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР в количестве около сотки единиц, также новое оборудование получат 10-12 разведчиков МиГ-25РБ. Может быть продолжение обновления истребителей Су-27 до состояния Су-27СМ. Уже начаты работы по модернизации перехватчиков МиГ-31 (до версии «БМ») и штурмовиков Су-25 (до «СМ»), в конечном итоге которых новые способности получат по 120 самолетов каждого типа. В конце концов, самолеты далекого радиолокационного обнаружения и управления А-50 пройдут ремонт и переоснащение в согласовании с версией А-50У.

Как лицезреем, у министерства обороны имеются большие планы на наиблежайшие восемь лет. Освоение 4 триллионов рублей будет связано с некими специфичными неуввязками, сначала, производственного нрава. За годы простоя и недостающих объемов производства предприятия авиапромышленности утратили часть собственных потенциалов. Не считая того, потерянные годы негативно сказались на технологическом развитии. Таким макаром, рядовая на 1-ый взор покупка новейшей техники оборачивается многоходовой композицией с восстановлением компаний, обновлением производственного оборудования, созданием связей меж заводами и т.д. Полностью разумеется, что все это будет очень трудно, длительно и недешево. Но выбора уже нет: такие вещи не делались довольно издавна, потому Госпрограмма перевооружения имеет соответственный ценность.

Не считая того, следует вспомнить необходимость в разработке новых вооружений, сначала, управляемых. По ряду направлений этого класса орудия мы отстаем от глобальных фаворитов. Но это отставание имеет и некие достоинства. Страны-лидеры отрасли уже успели не только лишь создать свои управляемые вооружения последних моделей, да и испытать их в реальных критериях современной войны. Соответственно, русским военным и инженерам не придется растрачивать много времени и сил на определение вида более многообещающих вооружений. Все же, даже такие приятные факты навряд ли упростят перевооружение армии в целом и военно-воздушных сил а именно. Муниципальная программка все таки востребует большущих вложений сил, времени и средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,708 сек. | 8.64 МБ