ФРАНЦУЗСКИЕ ИНСТРУКТОРЫ ГОТОВЯТ РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ

ФРАНЦУЗСКИЕ ИНСТРУКТОРЫ ГОТОВЯТ РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ

Концерн «Еврокоптер» учит россиян вести войну на европейских вертолетах

     Французские летные инструкторы концерна «Еврокоптер» в течение зимы окончат курс обучения русских военных летчиков на многоцелевых вертолетах AS-350 Ecureuil и AS-550 Fennec на подмосковном аэродроме Чкаловский. Этот беспримерный для российскей авиации учебный процесс начался из-за требований концерна «Еврокоптер», который не выдает летные сертификаты на закупленные Россией вертолеты без соответственного обучения своими лицензированными инструкторами.
 
     Один из офицеров Чкаловского сказал «Известиям», что учебный курс рассчитан на два месяца, но регулярность занятий находится в зависимости от погоды. 
 
     — По правилам «Еврокоптера» один инструктор не может заниматься летной подготовкой более 3-х часов в день. Всего французов трое: два пилота-инструктора и один инструктор по теории. Наших на данный момент восемь, по четыре с 929-го Муниципального летно-исследовательского центра в Чкаловске и Центра боевого внедрения армейской авиации в Торжке. Каждый должен отлетать под присмотром французов восемь часов на однодвигательном АS-350 и 10 часов на двухдвигательном AS-550, — сказал офицер. 
 
     Последний раз российские пилоты оказывались в роли учеников во время Величавой Российскей войны, когда америкосы готовили их на самолетах, передаваемых по ленд-лизу. Все следующие десятилетия они были только учителями. Новенькая ситуация сложилась в 2011 году, когда прошлый министр обороны Анатолий Сердюков распорядился закупить во Франции три Ecureuil и два Fennec.
 
     Пилоты Чкаловского молвят, что в освоении французских вертолетов ничего сложного нет и довольно прослушать теоретический курс. 
 
     — Машина рядовая, легкая, как велик либо самокат, хвалить либо ругать не за что. Французы очень довольны нашими пилотами, — произнес собеседник «Известий».
 
     Но внутренние правила «Еврокоптера» строги: летать могут только те, кто получил фирменный сертификат, по другому концерн снимет заводскую гарантию и сервисное сервис на два года либо 1 тыс. летных часов. Соответственно, сертификат пилота дается только после прохождения курса обучения по принятым в концерне методикам восемь и 10 часов. Для сертификата инструктора нужно налетать уже 45 часов, включая теоретический и практический курсы в качестве инструктора.
 
     Учебный процесс начался в октябре, и сертификат «Еврокоптера» успели получить двое русских пилотов. Им уже прислали официальные документы, разрешающие эксплуатировать Ecureuil и Fennec. Но потом на одном из вертолетов сломался один из полозьев, и весь процесс тормознул. Инструкторы до окончания ремонта возвратились на родину. Без их вертолеты раз в неделю выкатывают из ангаров, запускают движки и на особых колесах на полозьях прогоняют по рулежным полосам.
 
     Все 5 машин уже в принадлежности «Рособоронсервиса», но на снабжении Минобороны пока не стоят. Для этого требуется провести тесты в Муниципальном летно-исследовательском центре в Ахтубинске под Волгоградом и приготовить тактико-техническое задание на машины. Только после чего приказом министра обороны Марко Ecureuil и Fennec могут быть взяты на баланс военного ведомства. Параллельно на их нанесут русские регистрационные номера.
 
     Прошлый командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов считает, что Минобороны оказалось заложником договора.
 
     — Если не выполнить формальную сторону, то останемся без заводской гарантии и сервисного обслуживания, а сами в случае чего починить не сможем. Чтоб вертолеты не перевоплотился в нелетающие игрушки, приходится играть по правилам «Еврокоптера», — сожалеет генерал в интервью «Известиям».
 
    Он считает, что уровень подготовки российских вертолетчиков очень высок, и хотя французские машины отличаются от русских техническими решениями и особенностями пилотирования, россияне способны без заморочек освоить их и без помощи других.   

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 1,442 сек. | 8.66 МБ