Индийский опытный самолёт ДРЛО совместной разработки ВАе/HAL — HS.748 AEW (1980-1990гг)

Индийский опытный самолёт ДРЛО совместной разработки ВАе/HAL - HS.748 AEW (1980-1990гг)

Данный самолет далекого радиолокационного обнаружения и управления имеет несколько наименований, в каких зашифрованы наименования производителей: HS.748 AEW — британская ВАе либо индийская HAL. Не считая того, в разработке самолета учавствовала израильская компания «Elbit», которая поставила свои РЛС типа Phalcon AEW.
Работы по созданию нового самолета ДРЛО для собственных ВС начинаются в 1985 году одним из отделений индийской компании HAL. Базой для нового самолета выбирают Hawker Siddeley HS 748, построенных по английской лицензии компанией HAL (20 самолетов), это были двухмоторные пассажирские самолеты. Он предназначался для отработки установки и работы наружного обтекателя с РЛС-антенной (тестовый самолет), для предстоящей установки на русские Ил-76, построенные также по лицензии индийской компанией (имеется ввиду на некие из 72 Ил-72).

Радиолокационную антенну установили фактически над серединой корпуса во вращающемся обтекателе. Обтекатель имел 7.2 метра в поперечнике и 1.5 метра в высоту. Вращение антенны проходит над законцовкой киля самолета ДРЛО, что понижает отражение сигнала от корпуса самолета. Антенный обтекатель делали с помощью германской компании «DASA», которая также помогала в проектировании установки вращающейся радиолокационной антенны. В бортовое оборудование входили гибридная система навигации и шифровальная система передачи данных.
Главные работы по созданию индийского самолета ДРЛО окончены к 1990 году. Опытнейший эталон с обтекателем, в каком пока отсутствовала радиолокационная антенна, в первый раз поднялся в небо сначала ноября 1990 года. Тесты модернизированного самолета под способности ДРЛО по различным причинам продолжались временами практически десятилетие, и было выстроено минимум три опытнейших эталона самолета ДРЛО, пока в январе 1999 года не случилась трагедия – завершив полет, самолет ДРЛО стал входить на ВПП авиабазы индийских ВМС Араконами и разбился. Все находившие на борту люди – экипаж (4 человека) и техники (4 человека) погибли. Основная причина авиакатастрофы — пожар на борту либо отказ движков с предстоящим пожаром.

Эта трагедия стала концом проекта самолета ДРЛО на базе HS 748. Ранее предполагалось, что данный обтекатель с РЛС-антенной будет в конечном итоге установлен на русский самолет Ил-76МД. Но случившаяся авиакатастрофа привела к полному аннулированию программки сотворения собственного самолета ДРЛО для индийских ВС. В 2003 году Соединенные Штаты настояли на возврате Израилем собственных РЛС Phalcon AEW из индийского договора. 

Главные свойства:
— длина – 20.4 метра;
— высота – 7.5 метра;
— размах крыла – 31.2 метра;
— вес неснаряженный/оснащенный/макс – 13.2/21.9/23.8 тонны;
— вес горючего 6.5 тонны;
— силовая – 2 ТВД Dart RDa.7 Mk 536-2 от Rolls-Royce;
— мощность движков – 4560 л.с;
— средняя скорость – 450 км/ч;
— дальность полёта – 2.6 тыщи км;
— среднее время полета – 6 часов;
— практический потолок – 7.6 км;
— экипаж – 3 человека.
— длина обтекателя РЛС-антенны – 7.2 метра;
— высота обтекателя РЛС-антенны – 1.5 метра;
— вес РЛС-антенны – 160 килограмм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 40 | 1,775 сек. | 8.82 МБ