«Лента.ру» подсчитала самые популярные боевые самолеты

"Лента.ру" подсчитала самые популярные боевые самолеты
В стратегии ведения боя сейчас больше места отводится истребительной авиации, на "плечи" которой ложится создание бесполетных зон, угнетение противовоздушной обороны противника и сопровождение кораблей и самолетов. По этой причине толика авиатехники в общем объеме мировой торговли орудием составляет практически 50 процентов. "Лента.ру" подсчитала истребители, стоящие на вооружении в мире, и составила топ-5 самых фаворитных боевых самолетов.

Основными задачками, которые должны делать истребители, длительное время числились защита наземных объектов от авиации противника, завоевание господства в воздухе, сопровождение самолетов военной и штатской авиации и пореже — нанесение ударов по наземным целям. Сейчас истребители становятся все более функциональными, способными наносить действенные удары как по авиации, так и по наземной инфраструктуре противника. При всем этом если ранее истребители числились оборонительным видом вооружения, то сейчас их все почаще употребляют и в наступательном качестве.

Полное количество истребителей, стоящих на вооружении в мире, оценивается в 16-16,5 тыщи единиц. Идет речь как о обширно узнаваемых F-22 Raptor и Су-30, так и о редчайших IAI Nesher и Atlas Cheetah. При составлении рейтинга часто встречающихся боевых самолетов в мире мы воспользовались открытыми данными Интернационального института стратегических исследовательских работ, базы данных Flightglobal MiliCAS и портала GlobalSecurity на конец 2012-го — начало 2013 года. При расчете употреблялся усредненный показатель количества истребителей, способных в текущее время делать полеты.

F-16 Fighting Falcon

Южноамериканский истребитель F-16 Fighting Falcon был разработан в первой половине 1970-х годов, выполнил 1-ый полет в 1974 году и был принят на вооружение в 1978 году. В текущее время он является самым летающим самолетом в мире: количество полетопригодных самолетов данного типа в мире насчитывает 2325 единиц. В протяжении последних 3-х лет общее число F-16, выполняющих полеты в составе разных ВВС, фактически не изменялось. Операторами истребителей типа Fighting Falcon являются 36 государств мира, включая США, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан и Тайвань.

Самолет построен по обычной аэродинамической схеме. В 1970-х годах он стал одним из первых реактивных самолетов, в конструкции которых употреблялся беспереплетный фонарь кабины пилота. F-16 наибольшей взлетной массой 19,2 тонны способен развивать скорость до 2,4 тыщи км в час и делать полеты на расстояние до 4,2 тыщи км. Боевой радиус Fighting Falcon составляет 550 км. Истребитель обустроен 20 миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 511 выстрелов, также 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой 7,7 тонны.

F/A-18 Hornet

F/A-18 Hornet был разработан в США во 2-ой половине 1970-х годов, сделал 1-ый полет в 1978 году и поступил на вооружение в 1983 году. В первой половине 1990-х годов этот боевой самолет перетерпел глубокую модернизацию и сейчас выпускается под индексом F/A-18E/F Super Hornet. Сейчас самолетов такового типа в мире насчитывается 1012 единиц как базисной версии Hornet, так и модернизированной Super Hornet. За прошедшие три года число таких самолетов в активном составе ВВС-операторов сократилось на 15 единиц из-за списания устаревших версий Hornet.

Операторами Hornet и Super Hornet являются восемь государств мира, включая США, Австралию, Финляндию и Швейцарию. Истребитель F/A-18E/F построен по обычной аэродинамической схеме. Его наибольшая взлетная масса составляет 29,9 тонны. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тыщи км в час и делать полеты на расстояние до 3,3 тыщи км. Боевой радиус Super Hornet составляет 722 километра. Самолет вооружен 20 миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 578 выстрелов и обустроен 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.

F-15 Eagle

Истребители F-15 Eagle, сделанные в США, в современную авиацию, как и прошлые два самолета, пришли из дальних 1970-х годов. Самолет такового типа сделал 1-ый полет в 1972 году и поступил на вооружение в 1976 году. В рейтинге "Ленты.ру" он занимает третью строку по количеству полетопригодных машин: 869 единиц в составе военно-воздушных сил 6 государств мира — США, Израиля, Стране восходящего солнца, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Сингапура. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире возросло на 12 единиц: южноамериканские производители поставили F-15 забугорным заказчикам, наикрупнейшим из которых сейчас является Саудовская Аравия.

Истребитель F-15 вначале проектировался как боевой самолет завоевания приемущества в воздухе, но позже на его базе был сотворен истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle. Самолет построен по обычной аэродинамической схеме, а его наибольшая взлетная масса составляет 30,9 тонны. Он способен развивать скорость до 2,7 тыщи км в час и совершать полеты на расстояние до 5,6 тыщи км. Боевой радиус истребителя составляет 1,9 тыщи км. F-15 обустроен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 940 выстрелов и 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны.

МиГ-29

Разработка МиГ-29 велась в СССР в 2-ой половине 1970-х годов; 1-ый полет самолет сделал в 1977 году, а на вооружение ВВС начал поступать в 1983 году. Сейчас военно-воздушные силы 27 государств мира располагают в общей трудности 863 применимыми к полетам самолетами типа МиГ-29. А именно, полеты на таких истребителях делают ВВС Рф, Алжира, Белоруссии, Ирана и Северной Кореи. В 2010-2012 годах число таких самолетов в мире сократилось на 74 единицы. Уменьшение числа МиГ-29 связано со списанием истребителей этого типа странами Западной Европы, переходящими на эталоны НАТО, также общим устареванием самолетного парка.

МиГ-29 сотворен по обычной аэродинамической схеме. Его наибольшая взлетная масса составляет 18,5 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,5 тыщи км в час и совершать полеты на расстояние до 2,1 тыщи км. Боевой радиус МиГ-29 составляет 740 км. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов, также обустроен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,2 тонны.

МиГ-21

Истребитель МиГ-21 является самым "старым" боевым самолетом в рейтинге "Ленты.ру". Его разработка велась в первой половине 1950-х годов; 1-ый полет МиГ-21 выполнил в 1956 году, а на вооружение начал поступать с 1959 года. Невзирая на собственный возраст, он и до настоящего времени остается нужным самолетом; созданием запчастей для него, также выпуском модернизированных копий МиГ-21 (под обозначением J-7) сейчас занимается китайское авиастроительное предприятие Chengdu. Военно-воздушные силы мира в текущее время располагают 787 истребителями типа МиГ-21 (не считая китайских копий).

Самолеты такового типа делают полеты в составе ВВС 23 государств мира, включая Индию, Камбоджу, Хорватию, Мали и Замбию. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире сократилось на 45 единиц. В наиблежайшие пару лет их станет еще меньше — от МиГ-21 хотят избавиться ВВС Индии, располагающие 152 такими истребителями.

МиГ-21 разработан по обычной аэродинамической схеме и имеет наивысшую взлетную массу 10,1 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,2 тыщи км в час и делать полеты на расстояние до 1,5 тыщи км. Боевой радиус самолета зависимо от версии составляет около 400 км. МиГ-21 вооружен 23-миллиметровой пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм с боезапасом на 200 выстрелов. Самолет также обустроен пятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 1,3 тонны.

Azarakhsh

Иранский истребитель Azarakhsh ("Молния") в рейтинг "Ленты.ру" не попал, но он заслуживает упоминания по нескольким причинам. Во-1-х, в текущее время он является самым редчайшим боевым самолетом, стоящим на вооружении, — сейчас полеты делают всего 11 истребителей такового типа. Они все числятся в составе ВВС Исламской Республики Иран. Во-2-х, это самый неспешный в производстве истребитель в мире. Его серийное создание стартовало в 1997 году, а это значит, что средние темпы выпуска Azarakhsh составляют всего 0,7 самолета в год. В конце концов, Azarakhsh является переходным звеном от южноамериканского F-5E Tiger II к иранскому Seaqeh ("Гром").

Разработка Azarakhsh началась в первой половине 1990-х годов. Он создавался иранской авиастроительной компанией HESA на базе F-5E. В 1997-1999 годах планировалось собрать и поставить на вооружение 30 истребителей типа Azarakhsh, но к 2001 году в состав ВВС Ирана поступили только 6 таких самолетов. Технические свойства Azarakhsh держатся Ираном в секрете. Понятно, что в первой половине 2000 годов на базе этого самолета Иран сделал новый истребитель — Saeqeh. Серийное создание последнего стартовало в 2008 году, и к истинному времени ВВС Ирана получили восемь таких самолетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,646 сек. | 8.29 МБ