БЕЗ ИСТРЕБИТЕЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ РОЛЬ ЕВРОПЫ СНИЗИТСЯ — ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФРАНЦИИ

БЕЗ ИСТРЕБИТЕЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ РОЛЬ ЕВРОПЫ СНИЗИТСЯ — ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ФРАНЦИИ
При отсутствии программки разработки последнего поколения боевых самолетов Европа сталкивается с риском «стратегического снижения» собственной роли в мире, предупредила Воздушно-космическая академия Франции, докладывает aviationweek.com 2 декабря. В последние недели исследовательская группа из числа бывших высокопоставленных военных чинов и отставных управляющих авиационной индустрии 28 государств Европы призвала поддержать «ключевые операционные возможности» для сохранения суверенитета в этой области.

Но, как молвят представители академии, пока не наблюдаетется никаких реальных действий. Усилия Европы разбросаны, индустрия не имеет единой позиции, как это случилось в 1985 году, когда не удалось добиться соглашения о разработке одного евро истребителя (Франция и Англия пошли по пути сотворения истребителей соответственно Rafale и Typhoon – прим. «ВП»). Невзирая на продолжающееся сокращение военных расходов, в Европе ведется создание 3-х конкурирующих типов боевых самолетов — Eurofighter Typhoon (на фото), Rafale и Gripen.

В отличие от противоречивых требований к новенькому истребителю, которые были в 1980-х годах, сейчас военные ведомства и топ-менеджеры отрасли отмечают, что ни одна из имеющихся авиастроительных компаний не может претендовать на звание генерального подрядчика для всей авиационной индустрии Европы. Даже гневно отстаивающая свою независимость французская компания Dassault Aviation, которая в основном опирается на «экономический патриотизм», больше не рассчитывает на муниципальную поддержку разработки преемника истребителя Rafale, которого планируется принять на вооружение после 2040 года. «Если мы ничего не предпримем, через 20 лет европейская военная авиапромышленность будет мертва», гласит генерал в отставке, член рабочей группы академии Жан-Жорж Брево (Jean-Georges Brevot). Страны Европы, преследуя «технологическую автономию», закрепляют таковой риск, в то время как Наша родина (Т-50) и Китай (J-20 и J-31) в течение ближайших 10-15 лет начнут экспорт истребителей последнего поколения.

Европейские страны участвуют в программке производства южноамериканского истребителя F-35 Joint Strike Fighter, тем распыляют свои ресурсы и способности проектирования. Их вклад в разработку F-35 составляет 8 миллиардов евро (10,8 миллиардов долл США).

«Мы находимся на перепутье, ситуация тревожная, мы должны вести более жесткую политику», призывает Брево. Европейская оборонная индустрия быстро приближается к точке невозвращения. Европейские страны должны создать единое видение требований к истребителю последнего поколения, как это было в случае с военно-транспортным самолетом А400М. Академия советует начать разработку технологических демонстрантов, реагируя на давнишнюю просьбе производителей, которые стремятся занять работой свои конструкторские бюро.

Дело за политическими фаворитами Европы. В 1985 году нежелание идти на компромисс похоронило идею сотворения одного евро истребителя, правительства ведущих государств Европы продолжают платить высшую стоимость за неспособность соединить свои усилия. Не много заключено экспортных договоров на европейские истребители, французский Rafale до сего времени не имеет ни 1-го, в то время как страны мира интенсивно закупают южноамериканские боевые самолеты. Академия не вожделеет, чтоб эта история повторилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 0,822 сек. | 8.32 МБ