F-35 ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛЬ

F-35 ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛЬ
Программка разработки совместного ударного истребителя F-35 Lightning II была начата в 1997 году, пишет ASDNews 17 октября. Новые боевые самолеты должны поменять истребители F-16 Fighting Falcon и штурмовики  A-10 Thunderbolt II ВВС, самолеты вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и палубные истребители F/A-18 Hornet ВМС США.
 
«F-35 является истребителем 5-ого поколения, но он означает больше, чем просто стелс-самолет. Он выходит за рамки малозаметности, ибо соединяет воединыжды внутри себя все современные компьютерные и цифровые технологии, которые управляют его полетом и обеспечивают высшую живучесть и боевую эффективность», гласит полковник КМП США Арт Томассеттти (Art Tomassetti), который работает в программке с 1998 года.
 
F-35 представляет собой безупречное сочетание скрытности, авионики по технологии «слияния картинки» и надежной цифровой системы управления полетом, что позволяет пилоту самолета отлично управлять им, идентифицировать цели и поражать их. Простота управления F-35 смешивается с высочайшей степенью ситуационной осведомленности пилота. По словам Томассетти, эффективность взаимодействия самолетов в группе, где пилоты обмениваются информацией, получаемой от самых различных датчиков, просто «невероятна». Пилоты F-35, получая информацию друг от друга, могут созидать далее и лучше представлять для себя обстановку в воздухе. В текущее время только бывалые пилоты имеют допуск на пилотирование F-35 на базе Эглин. Когда в программку допускаются новые пилоты, они оказываются в совсем уникальной среде обучения, где совместно работают с техниками из 3-х родов войск ВС США, также контактируют с партнерами из нескольких зарубежных государств-участников программки.
 
«Это удовлетворенность летать на таком самолете», делится своими впечатлениями командир 58-й эскадрильи подполковник Ли Клоос (Lee Kloos). Невзирая на наличие ведущих технологий и сложность самолета, пилотирование F-35 фактически не отличается от управления другими типами истребителей. «Это самолет для поколения, привыкшего играть в видеоигры», гласит Клоос. F-35 имеет чистую кабину с приборной панелью из всего только 2-ух огромных сенсорных экранов с интерфейсом, схожим на планшетный компьютер, в то время как большая часть истребителей имеет приборные панели со обилием переключателей.
 
«Сегодня наша работа состоит в выполнении взлета, посадки, навигации и главных способов обучения пилотов», гласит Томассетти. Летчики-испытатели, работающие на неизменной базе, испытывают самолет на маневренность и выявляют их боевые способности.     

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 36 | 0,582 сек. | 8.63 МБ