Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Фронтовой истребитель МиГ-29 – 35 лет в небе

Фронтовой истребитель МиГ-29 – 35 лет в небе
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – русский, сейчас русский многоцелевой истребитель, относящийся к 4-му поколению, был сотворен в ОКБ МиГ. Собственный 1-ый полет сделал 6 октября 1977 года. В 1971 году в ОКБ МиГ был представлен проект легкого истребителя, который получил обозначение МиГ-29Д. Основной задачей, которая возлагалась на новый самолет, было обеспечение противовоздушной обороны стратегически принципиальных объектов, маленьких территорий, также групп войск. В том же 1971 году в КБ МиГ приступили к детализированной разработке проекта нового истребителя. 

При разработке нового истребителя конструкторам пришлось столкнуться с рядом проблем, а именно в то время существовал запрет на доступ к мировым «ноу-хау», что серьезно ограничивало способности бортовой электроники истребителя, также вело к повышению общего веса самолета. При всем этом маневренность истребителя была ограничена внедрением способностей традиционной механической системы управления. Некую ограниченность МиГ-29 его создатели смогли восполнить за счет очень больших аэродинамических черт и вооружения. А именно управляемые ракеты Р-73 класса «воздух-воздух» и до настоящего времени владеют рядом непревзойденных технических черт, а именно высочайшей маневренностью и высочайшей дальностью полета. 

Не считая этого, истребитель МиГ-29 был обустроен локатором Н-019 «Топаз», который позволял машине обнаруживать воздушные цели как в воздухе в свободном пространстве, так и на фоне земли. Кроме этого истребитель получил катапультные кресла К-36, которые обеспечивали пилоту возможность покинуть машину на скоростях от 75 до 1 500 км/ч (известны также случаи спасения летчиков и при огромных скоростях, которые превосходили 2 000 км/ч). Летные тесты машины, которые состоялись 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию фронтового истребителя. 

В МиГ-29 конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» очень больших требований к летно-техническим чертам истребителя при ограниченных экономических и технологических способностях. От зарубежных (даже современных) аналогов МиГ-29 отличается выдающейся маневренностью в уникальном спектре высот и скоростей, также действенной системой вооружения для роли в высокоманевренном воздушном бою, простотой в обслуживании и мощностью конструкции каркаса. 

МиГ-29 является одним из наилучших истребителей в собственном классе. «Мечта хоть какого летчика» – конкретно так об этом истребителе 4-го поколения откликался летчик германских Люфтваффе. В 1988 году ГДР получила от СССР 24 истребителя МиГ-29, которые после объединения Германии оставались на вооружении 73-й эскадры. Эти самолеты прошли модернизацию и были сняты с вооружения только в 2003-2004 году. При всем этом машины не были списаны, их передали Польше. Отлично откликался об истребителе и канадский летчик Боб Уэйд, общий налет которого составляет более 6 500 часов. Он стал одним из первых западных летчиков, кому удалось пилотировать данный самолет. 

После полетов на МиГ-29 канадец заявил: «Я поражен маневренностью и маневренностью данного истребителя, в особенности его способностью изменять свою ориентацию в полете. МиГ-29 – это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне недозволенно ассоциировать эту машину с каким-то определенными западными истребителями, но я могу однозначно сказать о том, что свойства российского истребителя при воздушном показе прямо до участка малых скоростей полетной области ни в чем же не уступают, а, может быть, и превосходят то, что можно выполнить на западных истребителях».

Истребитель МиГ-29 создавался как самолет для завоевания приемущества в воздухе в данном районе боевых действий либо на маленьком участке фронта. Основной его задачей была борьба с самолетами противника, прикрытие с воздуха тыловых объектов и скоплений войск, противодействие воздушной разведке противника в хоть какое время суток, даже в сложных метеорологических критериях. Кроме поражения неприятельских воздушных целей на малых и средних дистанциях, в том числе и на фоне земли, самолет мог употребляться для ударов по наземным и морским целям как подвижным, так и недвижным. 

По словам головного конструктора истребителя М. Р. Вальденберга, МиГ-29 был спроектирован с учетом ряда конструктивных решений, которые удалось отработать на МиГ-23, но в то же время создание нового истребителя представляло собой шаг того же значения, как и разработка в свое время истребителя МиГ-15 после самолета МиГ-9, который был реактивным первенцем ОКБ МиГ. Это был один из первых самолетов МиГ (вместе с перехватчиком МиГ-31), на котором появились двухконтурные турбореактивные движки (заместо одноконтурных, которые использовались на всех прошлых самолетах компании), также радиолокатор, владеющий способностью обнаружения целей на фоне подстилающей поверхности. Фронтовой истребитель МиГ-29 стал первой принципно новейшей машиной, которая была сотворена под управлением генерального конструктора Р. А. Белякова (после кончины в 1970 году 1-го из создателей ОКБ МиГ – А. И. Микояна). 

По многим характеристикам МиГ-29 превосходил свои забугорные аналоги – истребители «Мираж» 2000, F-16, F/A-18. Хорошая аэродинамика, высочайшая тяговооруженность давали истребителю неплохой разгон и скороподъемность, малые радиусы выполнения виражей, огромные угловые скорости разворота, также возможность совершения долгих маневров с большенными перегрузками. Самолет может отлично вести довольно активный маневренный бой с внедрением всеракурсных ракет, также автоматической пушки, делать перехват разведывательных и ударных самолетов. 

Легкий фронтовой истребитель МиГ-29 был обустроен 2-мя турбореактивными движками Туманского, которые использовали дожиг горючего и развивали на взлете тягу в 8 300 кгс. Движок истребителя был бездымным и обладал впрыскиванием воды при посадке, как и все другие движки данного конструктора. Уникальной особенностью истребителя было то, что он мог подниматься в воздух с полной боевой нагрузкой на одном включенном движке, с включением второго мотора уже в воздухе. Таковой режим позволял сберечь драгоценное время в случае взлета по боевой тревоге.

Большие крылья МиГ-29 давали самолету массу преимуществ. Они обеспечивали истребителю высшую подъемную силу при сравнимо маленький нагрузке на крыло. Результатом этого была его потрясающая маневренность, а скорость разворота истребителя просто впечатляла профессионалов. Крыло самолета было снабжено действенными закрылками и полуоткрывающимися элеронами, также стопроцентно открывающимися предкрылками. Угол атаки МиГ-29 был сравним с углом атаки основного палубного истребителя США F/A-18 «Hornet».

Кабина истребителя была умопомрачительно просторной и накрывалась сверху огромным фонарем, что обеспечивала пилоту больший обзор, в сопоставлении с западными истребителями. Приборная панель истребителя была фактически схожа аналогичной на томном истребителе Су-27, что облегчало летчикам возможность перехода с одной машины на другую.

Истребитель мог нести на собственной подвеске самое различное вооружение. Не только лишь ракеты класса «воздух-воздух», да и ракеты «воздух-поверхность», также различное бомбовое вооружение. МиГ-29 – это универсальный самолет, который может как завоевывать приемущество в воздухе, так и наносить бомбовые удары по наземным целям. 

В 2005 году РСК МиГ» приступила к серийному производству функциональных истребителей нового унифицированного семейства, которые относились к поколению «4++». Все истребители данного семейства были унифицированы по собственной конструкции, бортовым системам, силовой установке, радиоэлектронному оборудованию, также комплексу вооружения. Унифицированное и измененное семейство истребителей будет еще довольно длительно воспользоваться спросом на рынке вооружений. В состав данного семейства вошли:

– фронтовые истребители МиГ-29М (одноместный) и МиГ-29М2 (двухместный);
– корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный);
– фронтовые истребители МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный).

Истребители МиГ-29М и МиГ-29М2 представляют собой функциональные истребители поколения «4++» владеющие увеличенной боевой нагрузкой, завышенной дальностью полета, также расширенной номенклатурой бортового вооружения.

Главные технологическими и техническими новаторствами, которые были внедрены на истребителях МиГ-29М/М2, стали:

– усовершенствованное крыло и фюзеляж;
– значительно уменьшенная заметность в радиолокационном спектре;
– цифровая всеохватывающая электродистанционная система управления истребителем, имеющая четырехкратное резервирование;
– возросшая емкость топливной системы и наличие системы дозаправки самолета в воздухе;
– выросшая боевая нагрузка, размещаемая на 9 точках наружной подвески.

В текущее время силовая установка истребителей содержит в себе ТРДДФ РД-33МК, владеющие увеличенной тягой, также оборудованные новейшей электрической системой управления с полной ответственностью (типа FADEC) и бездымной камерой сгорания. Движки самолета имеют модульную конструкцию и отличаются увеличенным ресурсом и надежностью. По просьбе заказчика на самолете могут быть установлены измененные движки РД-33МК, снаряженные всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Такие движки обеспечивают самолету решающее преимущество в современном маневренном воздушном бою. 

Самолеты МиГ-29М/М2 отличаются от собственных предшественников завышенной надежностью узлов, систем и агрегатов и усовершенствованными эксплуатационными чертами. По сопоставлению с истребителями ранешних серий, цена летного часа на новых машинах в 2,5 раза меньше. 

Бортовое радиоэлектронное оборудование истребителей МиГ-29М/М2 основано на принципе открытой архитектуры на базе эталона MIL-STD-1553B, что позволяет при желании заказчика установить на истребитель новое вооружение и оборудование как русского, так и зарубежного производства. На самолете была установлена новенькая функциональная многорежимная импульсно-доплеровская БРЛС «Жук-МЭ», которая делается Компанией «Фазотрон-НИИР». Бортовая РЛС вооружена щелевой антенной решеткой. По сопоставлению с БРЛС прошлых поколений, «Жук-МЭ» обладает увеличенной в два раза дальностью обнаружения целей, огромным спектром углов обзора по азимуту, наименьшим весом и поболее высочайшей надежностью. БРЛС «Жук-МЭ» в состоянии обеспечить одновременное сопровождение до 10 воздушных целей и одновременную атаку ракетами 4 из их. 

Самолеты МиГ-29М/М2 оснащаются системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет и многоканальной оптико-локационной станцией. Есть возможность установки на истребитель контейнеров с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой для подсветки расположенных на земле целей. В состав комплекса вооружений истребителя входят управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», также неуправляемые ракеты, корректируемые и обыденные авиабомбы, также интегрированная 30-мм автоматическая пушка.

Летно-технические свойства МиГ-29М:
Взлетная масса истребителя, кг
— обычная 17 500
Наибольшая скорость, км/ч:
— у земли – 1 500
— на большой высоте – 2 400
Наибольшее число М – 2,25
Практический потолок истребителя, м – 17 500
Наибольшая перегрузка – 9g
Дальность полета перегоночная, км:
— без ПТБ – 2000
— с 3 ПТБ – 3200
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой в воздухе – 6000
Тип движков: РД-33МК
Тяга на взлете, кгс 2х9000
Вооружение:
Число точек подвески – 9
Управляемые ракеты «воздух–воздух»:
— малой дальности 8хР-73Э
— средней дальности 6хРВВ-АЕ
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»:
— общего предназначения 4хХ-29Т(ТЕ) 
— противокорабельные 4хХ-31А, Х-35Э
— противорадиолокационные 4хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр
Интегрированная автоматическая пушка 30 мм – ГШ-301 (150 снарядов)

Вы должны войти, чтобы комментировать.