Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Модернизируемый МиГ-31 обвинили в близорукости

Модернизируемый МиГ-31 обвинили в близорукости
РЛС основного русского истребителя-перехватчика лицезреет втрое ужаснее американских радаров
Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна окончиться в октябре 2012 года, угрожает обернуться скандалом. Как поведали "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) "Заслон-АМ" с цифровым сигнальным микропроцессором "Багет-55".

По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС возрастет на 30%.

— Это дает надбавку в сотки км. Когда базисный комплекс был сотворен, америкосы не подлетали к нашим поближе 200 км, а сейчас тем паче, — произнес "Известиям" представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности характеристик радара, ссылаясь на закрытый нрав инфы.

Но ассистент генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта сотворения РЛС для 
МиГ-31 , утверждает, что реальные свойства этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в фронтальной полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км — на догонном ракурсе (когда противник удирает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).

— 80-90 км, даже сотка — это недостаточно в современных критериях. При этом в фазе активного маневрирования, что безизбежно в бою, свойства БРЛС еще ужаснее, — поведал "Известиям" Орлов. — У американских F14 радар лицезреет на 230 км, а на данный момент, после апгрейда, до 400 км. Нашим необходимо хотя бы 300 км.

Работы над 
МиГ-31  ведутся на петербургском НТЦ "Ленинец", нижегородском авиазаводе "Сокол" и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС "Заслон-АМ" работает на базе микропроцессора "Багет-55". Создатели российскей БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попробовали затмить южноамериканский радар AWG (AN/AWG-9). Но, по воззрению Орлова, это оказалось непосильной задачей.

— В Рф есть современные разработки РЛС, полностью применимые для нужд авиации. Это "Жук" (сотворен для МиГ-35), также "Барс" и "Ирбис". "Барс" имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются южноамериканские F22 Raptor. Но Минобороны решило работать с "Орлом" и "Ленинцем", — объяснил Орлов.

По его словам, собственный выбор военные аргументировали удивительно: типо необходимо поддержать определенные фабрики, обеспечить заказы, чтоб люди не оказались на улице, чтоб не было мятежей и соц потрясений.

— Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается на самом деле глупой, — отметил эксперт.

По его словам, самыми небезопасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией "стелс". На частоте работы миговского радара в 6 ГГц "стелсы" не заметны вообщем.

— В сантиметровых спектрах, на которых работает большая часть российских РЛС, "невидимок" найти нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые спектры. В Рф настолько острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, — отметил эксперт.

Орлов напомнил, что метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye, которыми на данный момент интенсивно оснащается авиация ВМС США. Но близорукими перед янки окажутся не только лишь МиГ-31, да и русские Су-27 и МиГ-29 — их РЛС тоже работают в сантиметровом спектре.

— Подмена индикации и 1-го старенького микропроцессора на другой, чуток поновее — это не модернизация, — считает Орлов. — МиГ-31 — очень неплохой самолет, у него планер, который америкосы в последнее время повторить не сумеют. Но у восхитительного планера нехорошая электроника, навигационная система, ну и ракеты ужаснее не придумаешь, — добавляет он.

Экс-главком ВВС Александр Зелин весной 2012 года заявил, что всего будет модернизировано 60 МиГ-31.

Вы должны войти, чтобы комментировать.