Немецкие пилоты выяснили, что победить американские F-22 оказалось совсем не сложно

Немецкие пилоты выяснили, что победить американские F-22 оказалось совсем не сложно
Резвый и скрытный F-22 «безусловно» является наилучшим истребителем класса воздух-воздух в арсенале фаворитных военно-воздушных сил в мире. По последней мере, так писал в 2009 году генерал Головного штаба ВВС США Нортон Шварц.

Три года спустя группа германских пилотов, летающих на своём последнем истребителе Typhoon, узнала во время имитации воздушного боя, как можно сбивать
F-22.

Посреди июня 150 германских летчиков и восемь 2-двигательных Тайфунов прибыли на базу ВВС Эйлсон на Аляске на запланированные учения, в каких не считая Германии участвовали США, Япония, Австралия и Польша. Восемь раз за время 2-недельных учений отдельные германские Тайфуны сходились против одиночных 
F-22  во время базисных истребительных манёвров, целью которых была симуляция воздушного боя на ближней дистанции.

Результаты были внезапными для германцев, и для янки, может быть, тоже. «Мы были равны», гласит генерал-майор Марк Грюн. Основным, гласит Грюн, было приблизиться к F-22 как можно ближе… и там и оставаться. Они не ждали, что мы так жестко на их насядем».

Грюн гласит, что Раптор превосходит в бою на дистанции вне зоны видимости с его способностями высочайшей скорости и высоты, сверхтехнологичным радаром и ракетами большой дистанции AMRAAM. Но на ближней дистанции, которую пилоты именуют «слияние», больший и поболее тяжёлый F-22 находится в нерентабельном положении. «Как только у вас вышло «слиться» с F-22, Тайфуну его уже не непременно опасаться», гласит Грюн.

Это, естественно, не те результаты, которых ждали от F-22. В протяжении многих лет в ВВС считали, что Раптору в воздушном бою нет равных.

Правда, современные военно-воздушные силы подразумевают, что большая часть воздушных боёв должны будут проходить на далеких дистанциях, избегая близкого боя. Но в действительности, невзирая на желания производителей боевых самолётов, бо?льшая часть боёв происходила на маленьких дистанциях, что может сулить F-22  мало шансов во время будущих конфликтов.

В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что исследовав 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, только 24 происходили на длинноватой дистанции, когда атакующий открывал огнь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты далекого деяния класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов наименее действенными, чем прогнозировалось.

Ещё предстоит узнать, сумеет ли Raptor и его ракеты AMRAAM поменять этот тренд. Если стратегия боя на далеких расстояниях себя не оправдает, пилоты F-22 внезапно сумеют найти себя сражающимися на близкой дистанции с последними истребителями производства Китая, Рф либо других конкурирующих государств. И если опыт германских лётчиков о чём-то гласит, то таковой бой хвалёные F-22-е полностью могут проиграть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,864 сек. | 8.57 МБ