ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА F-22 БЫЛО КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ — ЭКС-ГЕНЕРАЛ ВВС США

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА F-22 БЫЛО КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ — ЭКС-ГЕНЕРАЛ ВВС США
Прошлый начальник штаба ВВС США Майкл Мозли (Michael Moseley, на фото), покинувший собственный пост из-за разногласий с управлением Пентагона в 2009 году, как и раньше считает, что прекращение серийного производства истребителей F-22 Raptor было трагической ошибкой, нанесшей суровый вред безопасности США и их союзников, докладывает janes.com 5 декабря.

«Это решение было самым неверным стратегическим решением за последние 20-25 лет», заявил экс-генерал во время собственного первого после отставки общественного выступления в Вашингтоне (округ Колумбия). В 2008 году министерство обороны объявило о решении закончить создание F-22 после выпуска 187 серийных самолетов, после этого в апреле 2009 года генерал Мозли оставил собственный пост. Вкупе с ним ушел на пенсию секретарь ВВС США Майкл Уинн (Michael Wynne), который совместно с Мозли утверждал, что нужно иметь 381 F-22 для поддержания приемущества в воздухе «над территорией противника».

5 декабря Мозли заявил, что не жалеет о том, что выступал за продолжение выпуска истребителей этого типа и сожалел, что не вел борьбу «более активно». Экс-генерал также произнес, что некие союзники США, такие как Австралия, Израиль, Япония и Англия, полностью могли приобрести F-22 по полосы зарубежных военных продаж правительства США. По его воззрению, новый долголетний договор на создание «Рапторов» мог бы понизить стоимость самолета до 85 млн долл США и даже ниже, что соответствовало бы стоимости F-35A Lightning II Joint Strike Fighter.
 
Как ожидается, истребитель F-35A поступит на вооружение ВВС США в 2018 году, к тому времени его цена свалится до 85 млн долл, что эквивалентно 75 млн долл в ценах 2012 года. F-35A разработан как многоцелевой истребитель с акцентом для внедрения в качестве ударного самолета, F-22 предназначен для проникания в воздушное место противника для ликвидирования неприятельских истребителей, используя мощнейший радар, ракеты и бортовую пушку, но ВВС США имеют программку наращивания способностей F-22 в качестве ударного самолета. Мозли считает, что F-22 и F-35 могли бы действовать вкупе в воздушном пространстве противника, как это делают истребители предшествующего поколения F-15 и F-16.

Преемник Мозли генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz) в апреле 2009 года в соавторстве с бывшим секретарем ВВС США Майклом Донли (Michael Donley) опубликовал статью, где высказывалось мировоззрение, которое должно было соединить приверженцев и врагов прекращения производства F-22 и предлагалось компромиссное количество — 243 машины, таким макаром, истребители заполнили бы брешь до заслуги исходной оперативной готовности F-35A. Но высокопоставленные бюрократы Пентагона при предстоящем анализе вопроса нашли, что одновременное создание F-22 и F-35 было бы очень недешево и приняли решение закрыть производственную линию F-22.

ВВС США столкнулись с суровым давлением со стороны тогдашнего министра обороны Роберта Гейтса (Robert Gates), который поставил под колебание полезность F-22 для внедрения в локальных конфликтах, таких как в Афганистане и Ираке, где потребность в их использовании отсутствовала, а сам самолет имеет ограниченные способности для нанесения ударов по формированиям повстанцев. Но некие представители ВВС США отмечали, что хотя F-22 предназначен для завоевания приемущества в воздухе, это по сути многоцелевой боевой самолет с «дорожной картой» для роста потенциала «воздух-земля».
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 33 | 0,415 сек. | 8.75 МБ