Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Принятие Т-50 на вооружение вновь перенесли на год

Принятие Т-50 на вооружение вновь перенесли на год
Программка летных испытаний многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 продвигается полностью удачно, но самому самолету до принятия на вооружение еще далековато. При всем этом окончательный технический вид истребителя будет сформирован через пару лет после поступления на вооружение. Предпосылкой этого можно частично считать разрушительные 90-е годы, отбросившие ОПК на 10-ки годов назад, также отсутствие надежных производственных мощностей. Но все трудности можно преодолеть.

Сейчас в программке летных испытаний Т-50 учавствуют четыре летных макета, а до конца 2013 года к ней должен присоединиться очередной самолет. Все тесты проводятся относительно удачно, как об этом можно судить из открытых источников. Но о том, что не все идет гладко, свидетельствует последующий факт: из 4 самолетов роль в летной программке авиасалона "МАКС-2013", прошедшего в подмосковном Жуковском в конце августа, приняли только три "50-х".

Они в первый раз проявили публике групповой полет, фигуры среднего и высшего пилотажа, включая полет в строю, разлет, бочку, петлю и легендарную "кобру Пугачева". Но вначале планировалось, что в небе над Жуковским будут летать все четыре макета многообещающего истребителя — они должны были показать фигуру "ромб". Вобщем, и в "урезанной" группе самолеты проявили себя красиво, в особенности в одиночной программке высшего пилотажа, продемонстрированного летчиком-испытателем Сергеем Богданом.

Трудности преодолимы

Почему к летной программке были допущены только четыре самолета, пока остается загадкой. Компания "Сухой" или решила приберечь один для расширенной программки испытаний (на 4-ый макет Т-50 установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включая радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой Н050), или по некий причине не смогла приготовить летный эталон многообещающего истребителя к демонстрационным полетам.

" Невзирая на то, что ПАК ФА, начиная с МАКС-2011, уже три года делает общественные полеты, проект все еще засекречен "

Косвенным указанием на то, что в процессе реализации программки разработки Т-50 "Сухой" сталкивается с различного рода сложностями, является очередной перенос сроков принятия истребителя на вооружение. В процессе все такого же авиасалона "МАКС-2013" главнокомандующий ВВС Рф генерал-лейтенант Виктор Бондарев объявил, что Т-50 поступит на вооружение исключительно в 2017 году.

Ранее управление Министерства обороны заявляло, что Т-50 будет серийно поставляться в войска с 2015 года, но позже пересмотрело этот срок и назвало новейшую дату — 2016-й. Если через год либо два военные вдруг объявят, что Т-50, 1-ое русское 5-ое поколение, начнет поступать в войска в 2018 либо 2019 году, удивляться не стоит. Вобщем, категорично утверждать, что с ПАК ФА все плохо, нельзя. По словам Бондарева, ВВС получат 1-ый летный эталон Т-50 для испытаний уже в конце 2013-го. Ну и к середине лета этого года все летные макеты истребителя выполнили уже более 500 полетов.

Да и гласить о том, что программка продвигается в четком согласовании с изначальными планами, тоже нельзя. Вспомним хотя бы, что еще в 2010 году утверждалось, как будто в 2013-м Липецкий центр боевого внедрения и переучивания летного состава получит 1-ые 10 опытнейших машин Т-50. На данный момент уже уверенно можно утверждать, что не получит. Хотя бы так как эти 10 машин не построены. В железе есть только 5 Т-50, одобрено строительство шестого самолета, а по остальным четырем ПАК ФА достоверной инфы пока нет.

Эти полностью понятные трудности частично связаны с разрушительными 90-ми годами, когда из-за распада СССР, необходимости сформировывать новейшую экономику, а потом масштабного кризиса военные программки были фактически свернуты. Жертвами стали проекты истребителей 5-ого поколения МиГ-1.44 и Су-47. Вобщем, часть наработок, приобретенных в процессе сотворения последнего, была применена при проектировании ПАК ФА. А именно, производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода пока не позволяют сделать масштабный выпуск Т-50, для этого потребуются значимые инвестиции.

Не считая того, в 90-х наметилось существенное отставание русской электрической индустрии, итогом чего стали длительное проектирование и создание новых электрических комплексов. Из-за этого приемопередающие модули бортовой радиолокационной станции Т-50 сейчас выпускаются не на одном из компаний разработчика (в этом случае — НИИП имени Тихомирова), а штучно на НПП "Исток" в подмосковном Фрязине. Такое штучное создание делает всю систему дороже и плохо отражается на сроках производства, хотя сам радар для многообещающего самолета указывает потрясающие свойства.

В целом же из всего проекта, похоже, всем срокам соответствует только вооружение для самолета, разрабатываемое компанией "Тактическое ракетное вооружение". Часть ракет для нового боевого самолета готова и проходит тесты, другая находится на оканчивающей стадии разработки. При всем этом все многообещающие боеприпасы ждут разрешения на проведение испытаний на борту собственного носителя. Такие тесты могут начаться уже до конца 2013 года. Пока же отработка нового вооружения может выполняться лишь на истребителях Су-35.

Нет полностью определенной ясности и с так именуемой силовой установкой второго шага для Т-50. В текущее время последние макеты самолета, а в дальнейшем и 1-ые серийные эталоны, делают полеты с помощью движков АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), в значимой степени унифицированных с силовыми установками АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С") для Су-35. Позже, если все пойдет по плану, Т-50 получат собственные движки 5-ого поколения, которые известны, как "Тип 30". По этим движкам работы находятся фактически в эмбрионе: до конца 2013 года ОКБ имени Люльки должно только окончить техническое проектирование силовых установок и выпустить техно документацию, нужную для производства демонстратора газогенератора и мотора.

Ожидается, что опытно-конструкторские работы по проекту "Тип 30" будут завершены в 2015-2016 годах. Но следует учесть, что новизна силовых установок и их техно сложность потребуют проведения кропотливых стендовых и летных испытаний. По различным оценкам, новые силовые установки русские истребители 5-ого поколения увидят исключительно в 2025-2027 годах. В проект силовых установок заходит несколько шагов: разработка компрессора низкого давления, газогенератора, компрессора высочайшего давления, камеры сгорания, турбины высочайшего давления, турбины низкого давления, форсажной камеры и сопла.

Все перечисленные трудности, которые официально не подтверждались, полностью преодолимы и правительство Рф о их ознакомлено. Во всяком случае во время разработки и принятия Госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы было предвидено не только лишь финансирование покупки и разработки новых вооружений и военной техники в сумме 20 триллионов рублей, но также и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, модернизация оборонно-промышленного комплекса и омоложение кадров. На последние пункты дополнительно планируется до 2020 года издержать более 3-х триллионов рублей. Вобщем, экономные ограничения, которым в текущее время противостоят русские власти, могут внести некие коррективы в эти планы.

Но в целом настрой русских властей внушает оптимизм. К положительным факторам можно отнести огромную открытость властей и, а именно, военного ведомства по вопросу муниципального оборонного заказа, предоставление муниципальных кредитов и гарантий по долговым обязанностям компаний российского оборонно-промышленного комплекса и готовность прямого денежного роли в рискованных, но принципиальных для обороноспособности страны проектах.

Пока же о многообещающем русском истребителе (60 самолетов Министерство обороны уже зополучило, потребность ВВС в машинах типа Т-50 оценивается в 150-200 единиц) понятно малость. Невзирая на то, что ПАК ФА, начиная с МАКС-2011, уже три года делает общественные полеты, проект все еще засекречен. Неопознаны ни технические, ни летные свойства многообещающей машины.

Ранее официально сообщалось только-только истребитель употребляет несколько технологий малозаметности, а в его конструкции обширно используются композиционные материалы. Самолет станет отличаться высочайшей интеллектуализацией борта, сумеет совершать взлет и посадку на ВПП длиной 300-400 метров и делать боевые задачки в всякую погоду и время суток. Русский истребитель также будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

Главным различием Т-50 от других томных истребителей станет наличие не только лишь основной радиолокационной станции, да и заднего и боковых обзорных активных и пассивных радаров. Эти системы должны будут обеспечить истребителю радиальный обзор. Вооружение самолета сумеет поражать воздушные цели не только лишь в фронтальной, да и в задней полусфере. Получать всю нужную информацию о воздушной обстановке летчики Т-50 сумеют благодаря новейшей системе отображения данных на нашлемном мониторе. Созданием таковой системы занимается научно-производственное предприятие "Звезда". Новый шлем для системы разрабатывается на базе защитного шлема ЗШ-10.

Истребители и БЛА шестого поколения

Интересно, что хотя работы по проекту истребителя 5-ого поколения еще далеки от окончания, русские предприятия оборонно-промышленного комплекса уже приступили к созданию истребителя шестого поколения. Во всяком случае об этом в конце августа заявил прошлый главком ВВС Рф генерал армии Петр Дейнекин. При всем этом он все таки отметил, что "прыгать через поколения у нас навряд ли получится", а означает, перед поступлением в войска самолетов шестого поколения ВВС придется освоить 5-ое. Летчик-испытатель Сергей Богдан представил, что создание шестого поколения боевых самолетов закончится не ранее, чем через 15 лет. "Казалось бы, технологии развиваются довольно стремительно, но все равно от истребителя 4-ого поколения до поколения 5-ого прошло 35 лет", — заявил Богдан, отметив: невзирая на то, что многообещающие истребители станут беспилотными, пилотируемая авиация еще проживет длительно. Каким будет русский истребитель шестого поколения, пока непонятно. Министерство обороны США относит к шестому поколению боевые самолеты, способные летать без летчика на гиперзвуковой скорости (более 5 Махов, около 5,8 тыщи км в час), также действовать в зонах с полным либо частичным воспрещением либо ограничением маневров.

Кроме сообщений о разработке истребителя шестого поколения, любопытно и то, что компания "Сухой" занимается разработкой томного ударного беспилотного летательного аппарата, в каком будут применены технологии многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации. Об этом на авиасалоне "МАКС-2013" в подмосковном Жуковском поведал президент Объединенной авиастроительной компании Миша Погосян. Масса нового ударного беспилотника составит около 20 тонн.

Не исключено, что в беспилотниках будут употребляться только системы управления, композиционные материалы, технологии малозаметности и некие технические решения по фюзеляжу. Некие специалисты высказали предположение, что "Сухой" создаст уменьшенную беспилотную версию истребителя Т-50, хотя необходимость подобного решения вызывает огромное количество вопросов. Масса пустого Т-50 предположительно составляет 18 тонн, а наибольшая взлетная — 37 тонн. Вобщем, пока непонятно, в каких целях может быть применен настолько большой беспилотник и какое орудие он будет нести.

В случае удачной реализации проекта ударного беспилотника русский самолет может стать самым томным ударным аппаратом такового класса в мире. Так, применяемые в текущее время янки ударные БЛА MQ-1C Grey Eagle, управляемые по спутниковому каналу, могут нести вооружение и детекторы общей массой до 450 кг. Наибольшая взлетная масса таких аппаратов — 1,6 тонны. Стратегический разведывательный аппарат RQ-4 Global Hawk, способный работать на большой высоте в протяжении 28 часов, орудие не несет. Его наибольшая взлетная масса — 14,6 тонны. Израильский ударный беспилотник Heron-TP (в ВВС Израиля он стоит на вооружении под индексом Eitan), по своим размерам сопоставимый с пассажирским лайнером Boeing 737, весит всего 4,7 тонны. Он может нести вооружение и детекторы общей массой до 2-ух тонн, находиться в воздухе до 70 часов и делать полеты на скорости до 370 км в час.

"Сухой" занимается созданием ударного беспилотника по договору с Министерством обороны РФ, подписанному в июле 2012 года. В проекте участвует российская самолетостроительная компания "МиГ", ранее проектировавшая свой ударный беспилотник "Скат". Для русского военного ведомства также ведется разработка ударного беспилотного аппарата массой до 5 тонн и разведывательного массой до тонны. Последними 2-мя проектами занимаются компании "Сокол" и "Транзас".

В конечном итоге можно сказать последующее. Разработка истребителя 5-ого поколения очень принципиальна для Рф не только лишь из-за необходимости поддержания авиационного парка ВВС на высочайшем технологическом уровне. Этот проект дозволит получить выработки и технические решения, которые потом лягут в базу многообещающих проектов, включая беспилотники и исребители шестого поколения. Он же даст возможность активнее продвигать русскую науку и поддерживать экономику за счет сотворения рабочих мест, также экспорта новых боевых самолетов. По оценке "Сухого", потребность мирового рынка боевой авиации в русских истребителях 5-ого поколения составляет около 600 единиц. 200 из их купит Индия в рамках совместного проекта FGFA (создание истребителя для индийского Министерства обороны на базе Т-50), 200 — Наша родина, а другие 200 бортов будут поставлены третьим странам.

Вы должны войти, чтобы комментировать.