Успехи и неудачи на салоне «Фарнборо-2012»

Успехи и неудачи на салоне «Фарнборо-2012»
В прошедшее воскресенье закончился авиационный салон «Фарнборо-2012». Полный отчет о работе выставки еще не размещен, но уже названы некие числа. Так, за неделю мероприятия поставщики и заказчики подписали соглашения либо достигнули подготовительной договоренности о поставках в общей трудности 738 единиц техники. Общий объем договоров превысил 72 млрд баксов. Это не является рекордом для «Фарнборо» – в 2008 году общая сумма договоров достигнула отметки в 88 млрд, но все таки лучше, чем на прошедшем салоне. Аналогичный показатель «Фарнборо-2010» был в полтора раза меньше. В целом, все это не умопомрачительно, ведь британский салон проводится уже не 1-ое десятилетие и считается одним из главнейших авиационных мероприятий в мире. Потому большие производители авиационной техники готовят к этой выставке различные новинки. Покупатели, в свою очередь, стараются подписывать договоры конкретно на больших салонах: в этом есть некий элемент рекламы.

В отношении количества проданной техники рекордсменом прошедшего салона является компания Boeing. 9 июля представители этой конторы подписали договор с французской компанией Air Lease Corporation. Согласно документу, в наиблежайшие годы заказчик получит 75 самолетов Boeing 737. 60 из их будут выполнены в модификации MAX8, а другие – в версии MAX9. Не считая того, еще 25 машин являются предметом опциона. Броско, что Air Lease Corporation – 1-ая лизинговая компания, которая не только лишь выразила свои намерения относительно покупок освеженных «737-х», да и довела эти намерения до твердого договора. Примерная цена планируемых к поставке самолетов оценивается в 7,2 млрд американских баксов. Французская лизинговая компания, нужно увидеть, обошла соперников на считанные часы. Уже десятого июля с «Боингом» подписало договор лизинговое подразделение компании General Electric. GE Capital Aviation Services (GECAS) не стало первым в деле подписания, но зато изумило объемами покупок. За девять с излишним млрд баксов компания GECAS хочет получить 75 самолетов Boeing 737MAX8 и 25 Boeing 737-800. Итого, 14 млрд за два денька. Очень хорошие числа.

Необходимо отметить, что подписание настолько больших договоров происходит не сходу. Ему предшествуют длящиеся месяцами переговоры. Все же, издержки времени себя стопроцентно оправдывают. Эта тривиальная правда понятна всем мировым фаворитам авиастроения. Потому соперники «Боинга» тоже не посиживают складя руки. Уже 10 июля собственный 1-ый договор на «Фарнборо-2012» подписала компания Airbus. В согласовании с ним, в наиблежайшие годы гонконгский авиаперевозчик Cathay Pacific получит 10 самолетов A350-1000. Не считая того, был малость пересмотрен предшествующий контракт с азиатской компанией. Так, из 36 планировавшихся к поставке A350-900 будет поставлено только 20. Оставшиеся 16 самолетов будут построены в новейшей конфигурации A350-1000. По сообщениям западных информационных агентств, Airbus по этим договорам получит более 4 млрд баксов. Еще три млрд «Эйрбас» заработает на поставке 28 самолетов A320 и восьми A321. Эти воздушные суда станут собственностью китайской компании China Aircraft Leasing Company, как понятно из ее наименования, занимающейся лизингом. В конце концов, южноамериканские коммерсанты из CIT Group хотят получить 10 лайнеров A330 и готовы выложить за их порядка 2-ух с половиной млрд баксов. Таким макаром, Airbus получил заказы и договоренности о поставках общим объемом около 10 млрд. Естественно, это меньше, чем у прямого соперника в лице Boeing, но европейский концерн все таки сохраняет за собой 1-ое место по договорам и поставкам, сначала, благодаря подписанным ранее договорам.

Куда ужаснее «выступили» на Farnborough-2012 российские компании. Так, из всех заказов необходимо отметить только договор компании «Ютэйр» на поставку 20 самолетов Airbus A320. Любопытно, что этот перевозчик в первый раз выказал намерение приобрести европейские лайнеры – доныне из забугорной авиатехники он предпочитал «Боинги». Что касается производимых в Рф самолетов, то тут ситуация не лучше. На «Фарнборо» было озвучено несколько противных для российского авиапрома новостей. Поначалу авиакомпания «Армавиа» (Армения) отказалась от продолжения закупок самолетов SSJ-100. При этом никаких официальных комментариев до сего времени нет. Единственное, что понятно – армянский перевозчик желает заместо «Суперджетов» закупить «Эйрбасы» либо «Боинги». Из-за отсутствия определенной инфы о причинах стали появляться самые различные версии: от отвратительного денежного положения «Армавиа» до каких-то заморочек с самолетом, из-за которых авиакомпания не хочет расширять парк. Не считая того, молчание армянской компании не наилучшим образом может сказаться на репутации всего проекта SSJ-100. Дело в том, что конкретно «Армавиа» первой получила серийный «Суперджет» и имеет наибольший опыт его эксплуатации. Соответственно, в очах возможных заказчиков отказ от продолжения закупок может смотреться и как некоторый намек на то, что с SSJ-100 связываться все таки не стоит. Естественно, уже есть твердые договоры на поставку нескольких 10-ов таких лайнеров, но ситуация от этого приятнее не становится. В текущее время очень почти все находится в зависимости от рекламы. Хотелось бы возлагать на благоразумие возможных заказчиков «Суперджета».

Еще одна противная новость с «Фарнборо-2012» касается среднемагистрального самолета МС-21. Одной из первых свои намерения приобрести эти лайнеры выказала малазийская компания Crecom Burj Bhd. Был подписан договор на поставку полусотни МС-21, но на прошедшем салоне представители этого авиаперевозчика почему-либо заявили о том, что жесткий договор на поставку сейчас «превращается» в опцион. Предпосылки такового решения не озвучивались. И опять возникает масса догадок, но сейчас плохой опыт эксплуатации посреди их не числится. Хотя бы так как 1-ый МС-21 подымется в воздух исключительно в 2015 году. Может быть, малазийцев не устроили очень отдаленные сроки начала поставок. Ну, либо, как молвят про «Армавиа», у их просто нет средств на 50 новых лайнеров. И все таки стоит подождать официальную информацию, если она, естественно, будет.

Британский авиасалон был еще успешнее для российскей военной авиации. Сначала, необходимо отметить учебно-тренировочный самолет Як-130. Существование этого проекта уже много лет не является потаенной, но на «Фарнборо-2012» он был в первый раз представлен широкой публике за рубежом. Назначение этого самолета заключается в подготовке летчиков, которым предстоит летать на истребителях 4-ого и поболее новых поколений. Бортовая электроника этого учебного самолета позволяет имитировать особенности управления и поведения в воздухе нескольких типов истребителей, что в значимой мере упрощает обучение и привыкание летчика к определенному самолету. По оценкам профессионалов, русским ВВС необходимо более 250 таких машин. Что касается мировой военной авиации, то ее потребности приблизительно в 10 раз больше. Несколько договоров с забугорными странами на поставку 
Як-130  уже подписаны, правда, не все из их могут быть выполнены прямо на данный момент. Идет речь о Сирии, которая, ввиду внутренней обстановки, пока все таки не может быть признана надежным покупателем, который выполнит все свои обязательства по договору. Ранее сорвались поставки самолетов в Ливию – после штатской войны и смены режима новые власти страны отказались от покупок учебных 
Як-130. На авиасалоне «Фарнборо-2012» новый учебный самолет был только, если можно так выразиться, анонсирован. Потому какие-либо новые соглашения по поводу него подписаны не были. В то же время, пока можно порассуждать на тему его перспектив. Полностью может быть, что будущие покупатели этого самолета еще не имеют всей нужной инфы и только что собираются инициировать переговоры насчет будущих закупок.

Как лицезреем, в экономическом плане прошедшая выставка оказалась для российскей авиационной индустрии разноплановой. Не смертельно, но неприятно. Но куда более противные действия, связанные с салоном, задели летчиков и должностных лиц. Еще за некоторое количество дней до начала «Фарнборо-2012» стало понятно, что русские пилоты из группы «Русские витязи» имеют трудности с выездом на салон. Как оказывается, «постарались» российские бюрократы. Они просто не успели оформить все нужные для перелета документы. Не считая того, загвоздки с документами появились у ряда чиновников и коммерсантов. Некие СМИ со ссылкой на анонимные источники писали, что британская сторона затягивает выдачу виз. Разъяснялось это некоторыми попытками отомстить Рф за ее позицию по сирийскому вопросу. Так либо по другому, независимо от обстоятельств зрители не узрели пилотажной программки русской группы, а несколько 10-ов человек получили суровые трудности.

Подводя результат можно высказать одну ординарную и очевидную идея. Прошедший салон Farnborough-2012 оказался обычным мероприятием собственного класса. Для одних производителей авиационной техники он оказался удачным, для других – нет. Третьи же, в целом, остались при собственных: не получили каких-либо заоблачных договоров и сразу с этим не утратили имеющиеся. Для русских компаний «Фарнборо-2012» прошел не особо успешно, да и без особенных провалов. Естественно, проблемы «Русских витязей», потерянный жесткий договор и другие действия очевидно не содействуют оптимизму. Но не следует забывать другую очевидную вещь: авиационные выставки являются только витриной авиационной индустрии. Главные действия и работы проводятся «за кулисами» и конкретно на их стоит делать особенный упор. Исключительно в таком случае с еще одного салона, в Англии либо во Франции, станут приходить отличные анонсы об следующем договоре на поставку 10-ов самолетов российского производства.
Создатель Рябов Кирилл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 1,063 сек. | 8.68 МБ