Магазин

Календарь

Декабрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Книги катастроф

F-35 ИЗБАВИЛСЯ ОТ КЛИШЕ «ТРИЛЛИОНОДОЛЛАРОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ»

F-35 ИЗБАВИЛСЯ ОТ КЛИШЕ «ТРИЛЛИОНОДОЛЛАРОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ»
Цена программки производства и эксплуатации в течение 50 лет истребителей F-35 продолжает уменьшаться, докладывает Defense News 18 сентября.

Управляющий Объединенной программки F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) подтвердил, что по сегодняшним оценкам эта стоимость составит 857 миллиардов долл США по сопоставлению с прежними 1,1 трлн долл. Это большая победа достигнута в последние два-три года, сказал Богдан на Аэрокосмической конференции ВВС 18 сентября. Но, беря во внимание инфляцию, которая будет в течение этих 50 лет, числа могут изменяться.

Выступая ранее в тот же денек, исполнительный вице-президент компании Lockheed Martin, генеральный менеджер отделения F-35 Лоррейн Мартин (Lorraine Martin) сказала, что цена версии F-35A с обыденным взлетом и посадкой стала наименее 100 млн долл за единицу. «Это большая веха для нас, понижение издержек идет по всей программе», произнесла она, отметив, что цена планера самолета мелкосерийной партии LRIP-5 свалилась на 55%. Мартин и Богдан выразили уверенность, что все технические вопросы будут решены, новых задержек в программке не будет.

Решаются вопросы с созданием шлема пилота, сопряженного с сверхтехнологичной электроникой самолета. Компания разрабатывает камеру расширенного ночного видения, которая будет поставляться вкупе с самолетами серии LRIP-7.

Были задачи с тормозным гаком палубного варианта F-35C, но компания уверена, что решила вопрос. Новый гак будет опробован в октябре и ноябре на наземном аэрофинишере авиастанции ВМС Лейкхарст (Нью-Джерси). Посадки на авианосец будут выполнены летом 2014 года.

Очередной неувязкой были сомнения в возможности самолета делать полеты во время ударов молний, которые в текущее время ограничены из-за конструктивных недочетов бортовой системы генерации инертного газа OBIGGS (On-Board Inert Gas Generating System), созданной для предотвращения пожара в топливных баках в случае удара молнии. Модернизированная система также будет внедрена начиная с партии LRIP-7, потом будет установлена на самолетах ранешних выпусков.

Большей неувязкой является разработка бортового программного обеспечения с объемом 10 млн строк, произнес Богдан. Строевые самолеты Корпуса морской пехоты и ВВС будут работать с «промежуточным» программным блоком Block 2B (соответственно 2015 и 2016 годы). Более продвинутый Block 3F очень находится в зависимости от прогресса в разработке Block 2B, произнес генерал, но выразил уверенность в конечном успехе.

Богдан также уделил внимание и другим дилеммам. «В самолете есть еще много деталей, подверженных досрочному разрушению», произнес он, и когда его попросили привести пример, он именовал недостаточную надежность шин шасси истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, созданного для авиации КМП. Неувязка состоит в том, что при вертикальной посадке на грунт шины должны владеть большей мягкостью, а при влете с бетонной ВПП либо с палубы авианосца они должны быть жесткими. Эти требования предъявляют к шинам обратные свойства. В ответ на просьбу сделать лучше свойства данного элемента конструкции производитель шин компания Dunlop заверила генерала, что эти работы она возьмет на себя без финансирования со стороны правительства США.

Вы должны войти, чтобы комментировать.