Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50
Истребитель 5-ого поколения Т-50, создаваемый по программке ПАК ФА, поступит на вооружение военно-воздушных сил не ранее 2015-16 годов. В течение некого времени после принятия на вооружение количество этих самолетов в ВВС будет малозначительным и они не сумеют оказать огромное воздействие на общее состояние и способности вооруженных сил. В связи с этим было принято решение о дополнительных закупках истребителей другого типа, призванных стать временной мерой в ожидании достаточного количества Т-50. В качестве более современного и совершенного самолета, призванного обеспечить боеспособность ВВС в течение ближайших лет, был избран истребитель Су-35С.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50

Су-35С с номером 01413 в цехе конечной сборки КнААПО, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 05.10.2013 г. (фото — Лена Петешова, http://www.rg.ru/).



До 2015 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод должен выстроить и передать в войска 48 самолетов Су-35С. К истинному времени выстроено, по различным данным, 10-12 машин. Не считая того, в планах на текущий 2013 год числится строительство 12 новых самолетов. Таковой же план определен на 2014 год, а в 2015-м авиастроители из Комсомольска-на-Амуре должны выстроить 15 истребителей. Официальные лица пару раз упоминали, что после окончания работ по текущему договору вероятен новый заказ на 48 истребителей Су-35С. По понятным причинам, пока не до конца ясно, будет ли подписан 2-ой договор.

Началу строительства истребителей Су-35С предшествовала долгая эпопея с разработкой нового самолета семейства Су-27. Разработка истребителя с индексом Су-27М, который в предстоящем получил новое обозначение Су-35, началась еще посреди 80-х годов прошедшего века. Основным различием освеженного Су-27 от базисной машины стало применение нескольких новых технических и технологических решений, также обширное внедрение современной на тот момент радиоэлектронной аппаратуры, в том числе и цифровой. В 1988 году в небо в первый раз поднялся опытнейший эталон Т-10М-1, переоборудованный из серийного Су-27. До 1994 года компания «Сухой» и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение выстроили 12 прототипов самолета Су-27М/Су-35 и часто демонстрировали эти машины на авиасалонах, ждя получить экспортные договоры. В 1995 году стартовало серийное создание истребителей Су-35, результатом которого стали всего три самолета. Ввиду отсутствия каких-то заказов в 1997 году проект Су-27М/Су-35 был закрыт. Некие выработки по этому проекту использовались при разработке новых самолетов семейства Су-27.

Современная история самолета Су-35 началась в 2005 году, когда было принято решение переработать имеющийся проект и запустить серийное создание освеженного истребителя. Вначале освеженный вариант проекта обозначался как Су-35БМ, но в предстоящем, с началом серийного строительства, истребители стали называть Су-35С. При переработке имевшегося проекта предполагалось кардинально обновить радиоэлектронное оснащение самолета и довести его способности до уровня поколения «4++». Не считая того, в проекте использовали некие элементы и выработки, характерные последующему поколению истребителей.

По собственной конструкции истребитель Су-35С является обычным представителем семейства самолетов Су-27. Планер нового самолета делался на базе предшествующего проекта, но перетерпел некие конфигурации. Сначала стоит отметить усиление планера, проведенное с целью роста его ресурса. По имеющимся данным, ресурс планера составляет 6000 часов, что дозволит эксплуатировать истребители в течение 30 лет. Некие агрегаты планера самолета Су-35С отличаются от соответственных деталей как Су-27, так и Су-35 первой версии. В процессе сотворения проекта Су-35БМ/Су-35С конструкторы компании «Сухой» изменили некие детали фюзеляжа, крыла и оперения. Так, Су-35С имеет вертикальное оперение, отличающееся от килей прошлых машин. Не считая того, новый истребитель лишился тормозного щитка на верхней стороне фюзеляжа. В качестве воздушного тормоза сейчас употребляются кили, синхронно отклоняемые наружу.

Самолеты Су-35С оснащаются 2-мя ТРДДФ АЛ-41Ф1С, разработанными НПО «Сатурн». Эти движки способны развивать форсажную тягу до 14500 кгс, также обустроены системой управления вектором тяги. Это дает самолету высочайшие летные и маневренные свойства. Не считая того, для электроснабжения ряда систем самолет оснащается вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35 мощностью 105 кВт. Движки АЛ-41Ф1С обеспечивают самолету высшую тяговооруженность. При обычном взлетном весе около 25,3-25,5 тонны значение тяговооруженности превосходит 1,1. В случае наибольшего взлетного веса (34,5 т) этот параметр сокращается до 0,76.

При таких показателях самолет Су-35С имеет высочайшие летные свойства. Он способен развивать скорость до 2500 км/ч на высоте и 1400 км/ч у земли. В процессе испытаний установлено, что истребитель без использования форсажа может разгоняться до скоростей выше 1300 км/ч. Су-35С имеет практический потолок более 18 км и наивысшую дальность полета с навесноыми топливными баками около 4500 км.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50

http://www.rg.ru/


Су-35С оснащается современным комплексом радиоэлектронного оборудования, в состав которого включены самые новые разработки соответственных компаний. База комплекса БРЭО – радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис», сделанная НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. Антенная решетка этой станции состоит из 1772 модулей, что обеспечивает работу в нескольких режимах: обнаружение и сопровождение целей, также картографирование местности. Зависимо от характеристик цели, РЛС Н035 «Ирбис» может отыскивать ее на дальности до 400 км. РЛС способна аккомпанировать до 30 воздушных и 4 наземных целей либо обеспечивать атаку 8 воздушных и 2 наземных целей сразу.

В дополнение к РЛС самолет Су-35С получил оптико-локационную станцию ОЛС-35. Эта станция может создавать обнаружение целей в оптическом и тепловизионном спектрах. Не считая того, в составе ОЛС-35 имеется лазерный дальномер. По имеющимся данным, оптико-локационная станция способна отыскивать летательные аппараты, не использующие форсаж, на дальностях до 90 км, зависимо от обоюдного положения истребителя и цели. Наибольшая дальность, измерение которой может быть с помощью лазерного дальномера, добивается 30 км. Станция ОЛС-35 может сразу аккомпанировать до 4 целей.

Как и прошлые самолеты семейства Су-27, новый Су-35С оснащается электродистанционной системой управления. Также в состав радиоэлектронного оборудования истребителя заходит аппаратура постановки активных помех.

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50

Самолет Су-35С ГОЗ-2012 борт№09 красноватый на авиабазе Шагол / Челябинск во время перегона с КнААПО, 8 февраля 2013 г. (фото — ilius, http://forum.keypublishing.com).



Встроенное вооружение истребителя Су-35С состоит из одной 30-мм автоматической пушки ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов. Ракеты и бомбы подвешиваются на пилонах под крылом и фюзеляжем. 8 точек подвески размещаются под крылом, еще 4 – под фюзеляжем. На всех узлах наружной подвески самолет может нести управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Управляемые и неуправляемые ракеты класса «воздух-поверхность» могут подвешиваться только на 6 узлах. Также для поражения наземных целей предлагается использовать корректируемые и неуправляемые бомбы разных калибров.

Летом 2007 года закончилась сборка первого макета самолета Су-35БМ/Су-35С. 19 февраля будущего года этот истребитель в первый раз поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя С. Богдана. Всего было выстроено три летных макета, но только два из их участвовали в испытаниях. В апреле 2009 года 3-ий опытнейший самолет потерпел трагедию во время высокоскоростной пробежки. Предпосылкой инцидента оказался отказ системы управления движками.

В августе 2009 года, в процессе авиасалона МАКС-2009, министерство обороны и Объединенная авиастроительная компания подписали договор на поставку 48 истребителей Су-35С до 2015 года. Работы по выполнению заказа военного ведомства начались через несколько месяцев после подписания договора, осенью 2009 года. 1-ый серийный истребитель поднялся в воздух сначала мая 2011 года. В августе такого же года два опытнейших и 1-ый серийный самолет были переданы в 929-й Муниципальный летно-испытательный центр ВВС для проведения муниципальных совместных испытаний. Уже 1-ый шаг испытаний подтвердил заявленные свойства самолета.

К истинному времени, включая бывалые эталоны, выстроено менее 12-15 истребителей Су-35С. В августе этого года появились сообщения, согласно которым уже этой осенью ВВС получат 12 новых самолетов. Новые истребители отправятся служить на авиабазу Дземги (Комсомольск-на-Амуре). По различным оценкам, в текущее время на разных стадиях производства находится до восьми истребителей. Возможно, они поступят на тесты и будут переданы военно-воздушным силам только в будущем году.

Определенные данные о свойствах и боевых способностях нового истребителя Су-35С по понятным причинам отсутствуют. Все же, уже размещенные сведения позволяют делать некие догадки. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование российского производства дозволит самолету отлично отыскивать и штурмовать воздушные либо наземные цели. Высочайшие летные данные тоже положительно скажутся на боевом потенциале истребителя. Часто встречаются оценки, согласно которым самолет Су-35С по ряду характеристик может сравниться с испытываемым в текущее время истребителем Т-50. Тяжело гласить, как такие оценки соответствуют реальности, так как огромное количество инфы об этих проектах засекречено.

Вне зависимости от результатов сопоставления истребителя Су-35С с новым Т-50 можно гласить о приемуществе первого над самолетами, имеющимися в войсках. Томная ситуация прошедших лет, из-за которой военно-воздушные силы располагают относительно старенькой техникой, подходящим образом сказалась на потенциале военной авиации. В таком случае создание и поставка 48 новейших самолетов сумеет оказать положительное воздействие на состояние военно-воздушных сил. Стоит отметить, что Су-35С не является единственным новым типом истребителя, призванным повысить потенциал ВВС Рф. В 2012 году были подписаны два договора на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 16 Су-30М2. Таким макаром, если все имеющиеся договоры и планы будут выполнены, то к концу текущего десятилетия российские военно-воздушные силы получат 96 истребителей Су-35С и 76 самолетов Су-30 нескольких модификаций.

Ко времени окончания выполнения договоров на поставку Су-35С и Су-30 российская авиационная индустрия должна освоить серийное создание новых Т-50, что дозволит улучшить процесс перехода на строительство и эксплуатации истребителей 5-ого поколения. При всем этом в течение долгого времени Су-35С, имеющие ресурс около 30 лет, будут служить вкупе с новыми Т-50. Таким макаром, в наиблежайшие десятилетия в русских ВВС будут употребляться истребители поколений «4++» и «5», что подходящим образом должно сказаться на состоянии фронтовой авиации в целом.

Вы должны войти, чтобы комментировать.