Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

О ЯПОНСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ, «КОБРЕ», РАДАРЕ И ДВИГАТЕЛЯХ СУ-35 — КИТАЙСКИЙ ЭКСПЕРТ

О ЯПОНСКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ, «КОБРЕ», РАДАРЕ И ДВИГАТЕЛЯХ СУ-35 - КИТАЙСКИЙ ЭКСПЕРТ
Военный эксперт Лю Линьчуань отдал пространное интервью, где мотивировал необходимость закупки Китаем русских истребителей Су-35, докладывает сейчас mil.news.sina.com.cn (материал приводится с некими сокращениями – прим. «ВП»).
 
… По воззрению профессионала, Су-35 не имеет стелс-возможностей и возможности совершать сверхзвуковой крейсерский полет, но обладает сверхманевренностью благодаря применению на нем движков 117С с управляемым вектором тяги. Тут он превосходит хоть какой истребитель третьего поколения (имеется в виду 4-ое поколение – дальше для удобства осознания будет применяться глобальная система систематизации поколений истребителей – прим. «ВП»).
 
Су-35 обустроен массивным бортовым радаром «Ирбис» с пассивной фазированной решеткой. Наша родина утверждает, что этот радар способен найти цель с ЭПР (действенная площадь рассеяния) 0,01 кв. м на расстоянии 90 км. США объявили, что на неких ракурсах ЭПР F-35 равна данной величине, ЭПР F-22 – 0,001 кв. м (компания Lockheed Martin докладывала о величине передней  ЭПР истребителя F-22, равной 0,0001 кв. м – прим. «ВП»). Но в неких странах возникают сообщения, что ЭПР F-35 составляет 0,05 кв. м, F-22 – 0,01 кв. м. Если радар Су-35 обнаруживает цели с радиолокационной сигнатурой 0,01 кв. на дальности 90 км, то на таком расстоянии он может найти F-22 либо, по последней мере, F-35. Таким макаром, преимущество американских истребителей в стелс-технологиях может быть значимой степени нивелировано.
 
По сопоставлению с Су-27 новый функциональный боевой самолет Су-35 поколения 4++ обустроен движками со существенно большей тягой, к тому же имеющих отклоняемые сопла. ЭДСУ (электродистанционная система управления) Су-27 имеет низкие характеристики и «бедные возможности», Су-35 обустроен существенно более совершенной цифровой ЭДСУ. Модернизированный истребитель имеет авионику в виде электрических мониторов («стеклянная кабина»), что существенно увеличивает уровень ситуационной осведомленности пилота и улучшает эргономичность кабины, увеличенный припас внутреннего горючего с возможностью подвески наружных топливных баков существенно наращивает дальность и боевой радиус. Не считая того, Су-35 обустроен новыми системами РЭБ. В отличие от него, Су-27 имеет недостаточные способности для нанесения ударов по наземным целям, что значительно ограничивает упругость его боевого внедрения.
 
Китай очень заинтересован в получении  движков 117С, это будет для нас дополнительной выгодой. Наша родина не поставит эти движки без Су-35, это нужно осознавать. Китай как и раньше нуждается в русских движках и не надо свысока глядеть на их.
 
Также есть большой энтузиазм к радару «Ирбис». В текущее время Китай уже завладел технологиями сотворения РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), но это не значит, что мы отказываемся поглядеть на зарубежные разработки. «Ирбис» имеет уникальные вещи, сначала продвинутые методы программного обеспечения. Часто русское оборудование изготовлено очень грубо, но отличается неплохими эксплуатационными чертами. Знакомство с «Ирбисом» поможет нам осознать развитие главных технологий в этой сфере, мы должны узнать сильные и слабенькие стороны чужих разработок, чтоб сделать свои системы лучше.
 
В арсенале Су-35 имеются ракеты большой дальности с прямоточными воздушно-реактивными движками (ПВРД). Мы также разрабатываем такие ракеты, но почему бы не поглядеть на чужие разработки, если есть такая возможность?
 
Может ли Су-35 нарушить баланс сил в Северо-Восточной Азии? Китай проводит независимую внешнюю политику и никому не грозит. Мы испытываем истребитель J-20, он также не грозит военному балансу в Азии. Все же, некие страны вторгаются в китайские территориальные воды. Япония имеет ущербный склад ума, и всегда заявляет о китайской опасности. Для этой страны типично низкопоклонство перед Европой и Америкой, неуважение к Азии и презрение к Китаю. Этот склад ума сохраняется.
 
Китай покупает Су-35 так как в разработке наших многообещающих истребителей J-20 и J-31 появились огромные препядствия? Приобретение Су-35 нужно для быстрейшего наращивания мощи ВВС НОАК, потому что есть суровые предпосылки появления большой войны с Японией. В разработке истребителей 5-ого поколения Китай идет шаг за шагом. В скором времени J-20 получит новые движки с управлением вектором тяги, обретет сверхманевренность и крейсерский сверхзвук. По своим чертам он непременно превосходит Су-35.  
 
J-31 имеет наименее мощнейший радар, чем Су-35, просто из-за того, что площадь антенного поля в носовой части этого истребителя меньше, но такое требование и не ставится. В дальнейшем истребитель получит более массивные движки и будет способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет.
 
Тесты нового истребителя занимают в среднем 6 лет, до того как он поступит на вооружение военной авиации. Мы, естественно, интенсифицируем график испытательных полетов, задействуя новые макеты. Но нельзя кардинально уменьшить это время, это закон науки. Некие мещанины считают, что раз истребитель взлетел, то должны принять на вооружение и критикуют «интеллектуальных патриотов», которые лучше их разбираются в технических вопросах.
 
Может быть, русский истребитель Т-50 ПАКФА в технологическом отношении продвинутее, чем J-20 и, естественно, лучше, чем Су-35. Но этот истребитель все еще незрелый, проходит тесты, все еще не проводил тесты орудия. Если мы купим либо присоединимся к программке Т-50, то потеряем самостоятельность в этой сфере вооружений. Я уверен, что выбор Су-35 был правильным, и в определенной степени он сумеет противостоять F-22 и F-35.
 
Беспристрастно говоря, малозаметность присваивает огромное преимущество в воздушном бою, главное – понижается дальность обнаружения противником. F-22 способен совершать полеты на крейсерском сверхзвуке, по этому его 6 ракет воздушного боя имеют более высшую исходную скорость, ВВС США полагаются на далекие ракетные удары, но Су-35 будет суровым конкурентом.
 
В сверхманевренности Су-35 имеется большой боевой смысл. Многие специалисты считают, что маневр «Кобра», выполняемый истребителем Су-27, не имеет практического внедрения в воздушном бою. Движки этого истребителя не имеют управляемого вектора тяги, в случае запуска ракеты либо ведения огня из пушки самолет может утратить маневренность и сорваться в штопор. Потому мы до сего времени не лицезрели, как русские Су-27, выполняя этот маневр, используют орудие. До выполнения «Кобры» самолет должен сбавить скорость до 400 км/ч, а это существенно меньше больших дозвуковых скоростей, которые обычно применяются при ведении воздушного боя. Будет нужно время, до того как истребитель возвратится к выполнению энергичных маневров и наберет нужную скорость, потому на Су-27 достоинства этого маневра не могут быть применены полностью. Другое дело Су-35, снаряженного существенно более массивными движками. Наличие управления вектором тяги позволяет истребителю не полагаться на классические аэродинамические органы управления, которые на таких скоростях малоэффективны, отсутствует угроза срыва в штопор, что дозволит самолету запускать ракеты и вести огнь из пушки. Таким макаром, потрясающая маневренность и маневренность Су-35 дозволит отлично использовать этот маневр в воздушном бою.     

Вы должны войти, чтобы комментировать.