Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

PARIS AIR SHOW 2013. СЕРГЕЙ БОГДАН ОБЪЯСНИЛ ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕРХМАНЕВРЕННОСТИ – AVIATION WEEK

PARIS AIR SHOW 2013. СЕРГЕЙ БОГДАН ОБЪЯСНИЛ ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕРХМАНЕВРЕННОСТИ – AVIATION WEEK
Высочайшая маневренность, продемонстрированная истребителем Су-35С на Интернациональной авиакосмической выставке в Париже, уходит своими корнями в российскую концепцию, в какой ближний бой и маневренность на малых скоростях остаются необходимыми факторами, заявил главный летчик-испытатель ОКБ им. Сухого Сергей Богдан, докладывает сейчас Aviation Week.
 
Самолет, снаряженный трехосным вектором тяги и стопроцентно встроенной системой управления полетом и силовой установкой, может делать маневры, с которыми не сравнится ни один состоящий на вооружении истребитель, в том числе такие как «колокол», «кобра» и, естественно, разворот на 360 град фактически на месте, также полет на очень низких скоростях на угле атаки практически 90 град.
 
«Большинство истребителей, которые обустроены управлением вектором тяги, такие как Су-30МКИ и МКМ, способны делать эти маневры, но Су-35С отличается тем, что обладает большей тягой движков, когда делает маневр «колокол», и поэтому может расслабленно подольше «стоять» в вертикальном положении, и может делать устойчивый полет со скоростью всего 120-140 км/ч», гласит Богдан.
 
Акцент на «сверхманевренность» противоречит многим западным стратегиям ведения воздушного боя, в какой главное внимание уделяется сохранению высочайшей скорости во избежание утраты энергетики самолета. Богдан, но, гласит, что фактор сверхманевренности в воздушном бою может быть значимым.
 
«Классический воздушный бой начинается на высочайшей скорости, но если вы пропустили момент, когда первым могли пустить ракету, бой перебегает на близкие дистанции, и нужна высочайшая маневренность, чтоб избежать поражения истребителем противника, и эта фаза боя может быть более долгим. Выполнив маневр, самолет будет лететь на наименьшей скорости, но оба противоборствующих истребителя должны как можно резвее занять позицию для стрельбы. Сверхманевренность позволяет это сделать в течение 3-х секунд и вновь стукнуть по противнику», гласит шеф-пилот.
 
Все же, Богдан выделил, что «вы должны быть аккуратны при использовании этой стратегии. Это сродни тому, что снайпер не может стрелять много раз с такого же места, на котором находится, чтоб не раскрыть свою позицию».
 
Что касается доктрины, ставящей во главу угла сохранение высочайшей скорости, Богдан отметил: «Теория воздушного боя находится в непрерывном развитии. В 1940-1950-х годах ценностями были поначалу высота полета, позже скорость, дальше маневренность и огневая мощь. Начиная с истребителей третьего и 4-ого поколения ценностями стали скорость, позже высота, потом маневренность. Сверхманевренность стала новым фактором. Это ножик в кармашке солдата».
 
Богдан напомнил сущность маневра «кобра» на Су-27: резвый сброс скорости, который может сорвать захват и сопровождение самолета допплеровской РЛС противника. Этот маневр еще больше развит на Су-35С, когда после его выполнения истребитель может лететь в любом направлении (как понятно, движки Су-27 не имеют отклоняемых сопел для управления  вектором тяги – прим. «ВП»).    

Вы должны войти, чтобы комментировать.