Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Почему США продолжают проект F-35?

Почему США продолжают проект F-35?
В последний денек весны южноамериканское министерство обороны опубликовало новейшую информацию о ходе проекта Lockheed Martin F-35 Lightning II. Планы реализации этой программки не так давно были пересмотрены и некие сроки двинулись на лево. Так, уже в декабре 2015 года будет сформирована 1-ая эскадрилья из 12-24 самолетов F-35A. Благодаря этому программка достигнет стадии IOC (Initial operational capability – «Начальная оперативная готовность») и в ВВС США в конце концов появится 1-ое боеспособное подразделение, вооруженное новыми истребителями.
Эту новость можно трактовать по-разному, но главный вывод навязывается сам собой. После многих лет конструкторских, сборочных, испытательных и иных работ самолет F-35 приближается к моменту начала настоящей боевой службы. Невзирая на все решенные и имеющиеся препядствия, военно-воздушные силы Соединенных Штатов и компания Lockheed Martin продолжают доводку нового истребителя и даже не задумываются отрешаться от него. Новый истребитель 5-ого поколения сейчас уже хоть какой ценой будет доведен до мозга и построен большой серией.
Этому есть несколько разъяснений различного рода. Предпосылки продолжения проекта касаются разных его сторон и в их можно отыскать как положительные стороны, так и отрицательные. Но в конечном счете полезный эффект от нового проекта сумел перевесить трудности. Самолеты F-35 продолжают летать и собираться на заводах конторы «Локхид Мартин», а командование ВВС США как и раньше проводит мероприятия, нужные для их настоящей службы. Попробуем узнать, для чего Соединенным Штатам нужен этот самолет и почему проект, при всех его недочетах, навряд ли будет закрыт.

Вспять дороги нет

В протяжении последних лет, пока создавался новый F-35, со всех боков на него сыпалась различного рода критика. Перечисление всех недочетов, в каких винили многообещающий истребитель, отнимет кучу времени. При всем этом на ранешних стадиях разработки, когда начали поступать 1-ые сообщения о бедах в процессе проекта, появилось предложение отрешиться от разработки компании «Локхид» в пользу другого самолета. ВВС Соединенных Штатов не пошли на такие меры и продолжили финансирование F-35.

Почему США продолжают проект F-35?

F-35 Lightning II


Почему США продолжают проект F-35?

Boeing X-32


В итоге к истинному времени истребитель F-35 Lightning II является единственным южноамериканским проектом самолета подобного класса, применимым для начала настоящей эксплуатации в течение ближайших лет. Если же Пентагон прислушается к «горячим головам» и посчитает имеющиеся нерешенные препядствия поводом для прекращения работ, то на создание либо переработку хоть какого другого проекта (к примеру, Boeing X-32, разработанного сразу с F-35) уйдет очень много времени, что будет иметь понятные последствия сходу для нескольких родов войск: для ВВС, ВМС и КМП.

Выходит, одно из основных преимуществ F-35 на сегодня – отсутствие альтернатив, обусловленное подходящим выбором военного ведомства. В итоге сопоставления 2-ух проектов, создававшихся в процессе программки JSF (Joint Strike Fighter – «Единый ударный истребитель»), более многообещающим был избран будущий F-35, а его соперник в лице X-32 от компании «Боинг» восполнил перечень отклоненных прототипов.

Задачи и отношение к ним

Можно длительно гласить об имеющихся и исправленных недочетах либо дилеммах проекта F-35, но все таки придется признать одну явную вещь. Жертвуя временем, силами и деньгами, Пентагон и Lockheed Martin продолжают биться с неуввязками. Выявленные недочеты, по мере сил и способностей, исправляются, хотя борьба с некими из их просит особенных усилий. К счастью разработчиков проекта, большая часть особо больших заморочек была выявлена и ликвидирована еще на стадии испытаний первых прототипов. В итоге в случае выявления каких-то недочетов у истребителей, строящихся серийно, их исправление, вероятнее всего, не востребует значимых усилий.
В контексте заморочек программки F-35 стоит отметить доступность инфы о ходе работ. Пентагон и «Локхид-Мартин» часто публикуют свежайшие данные о собственных работах, выявленных недочетах и мерах по их устранению. Полностью может быть, что конкретно таковой подход к свету событий и стал одной из предпосылок к негативной реакции на проект со стороны некой части околоавиационной общественности. Ни для кого не тайна, что хоть какой новый самолет имеет массу «детских болезней», которые приходится исправлять в течение долгого времени, при этом время от времени это исправление длится и после начала эксплуатации серийных машин. Два этих фактора способны в некой мере разъяснить распространенное негативное отношение к проекту F-35.

Огромные надежды

Согласно самым новым данным, Пентагон закупит практически 2450 новых истребителей F-35 в 3-х модификациях различного предназначения. Из их 1763 машины будут построены в версии F-35A и отправятся служить в военно-воздушные силы. 353 истребителя F-35B передадут Корпусу морской пехоты, а оставшиеся 260 самолетов пополнят ряды авиации военно-морских сил. Таким макаром, количество самолетов F-35A для ВВС превзойдет общее число истребителей-бомбардировщиков, применяемых в текущее время.

Почему США продолжают проект F-35?


Но «сухопутные» и палубные истребители F-35A и F-35C только придут на смену имеющейся бессчетной технике, и в течение некого времени будут служить совместно с ней. Совершенно другая ситуация наблюдается в авиации Корпуса морской пехоты. Единственным ударным самолетом КМП в текущее время является McDonnell Douglas/Boeing AV-8B Harrier II. При всем этом в строю находится около сотки таких машин, что недостаточно для действенной массовой поддержки войск с воздуха. Таким макаром, истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой станет реальным спасением авиации КМП.

В конце концов, стоит отметить наличие у F-35 ряда новых систем, призванных повысить его боевую эффективность, также сопоставимость с многообещающими управляемыми вооружениями. В конечном итоге выходит, что истребитель F-35 Lightning II, вне зависимости от модификации, представляет собой сложную и дорогую, но высокоэффективную боевую машину, способную в ближнем будущем вытеснить из войск все устаревшие самолеты и обеспечить боеспособность ВВС, ВМС и КМП в течение последующих десятилетий.

Решение принято

Малозначительные недочеты конструкции и т.п. задачи самолета F-35 продолжают выявляться до сего времени, и южноамериканское военное ведомство учитывает это. Результатом внимания к схожим вещам является постоянное внесение коррективов в планы, в особенности ярко проявлявшееся на ранешних стадиях проекта. В последние годы запланированные сроки реализации того либо другого элемента программки практически не смещаются, потому недавняя новость о времени доведения самолета до состояния IOC завлекает повышенное внимание. Она гласит о том, что интенсивно ведется ликвидация имеющихся недочетов и ее темпы оказываются выше, чем предполагалось ранее.

Фактически говоря, все анонсы, появлявшиеся по мере реализации проекта F-35, совершенно точно гласили о том, что Пентагон уверен в собственном выборе и хочет оснастить военно-воздушные и военно-морские силы, также Корпус морской пехоты самолетами конкретно этого семейства. Что касается сроков и цены всей программки, то в свете трудности новейшей авиационной техники и сопутствующих систем они не смотрятся кое-чем очень огромным, хотя при всем этом полностью способны стать поводом для споров. Пример тому – многократные споры в Конгрессе по поводу нужного объема финансирования проекта.

В текущее время длится малозначительное улучшение конструкции и приметное улучшение систем истребителей F-35, из сборочного цеха выходят новые серийные машины, а южноамериканское военное ведомство на постоянной базе публикует новые сообщения о проекте. Сторонники нового самолета, в свою очередь, продолжают отстаивать его необходимость в бессчетных спорах, а противники с не наименьшим пылом продвигают свою точку зрения. Все же, Пентагон уже издавна сделал собственный выбор: истребителям Lockheed Martin F-35 Lightning II – быть.

Естественно, для настоящего окончания всех запланированных работ и процессов будет нужно дополнительно издержать некое количество времени и определенные средства. Но издержки денег и времени, похоже, устраивают заказчика. Таким макаром, выбирая меж дорогим, долгим, но перспективным проектом и наименее накладным, но пока не имеющимся, Пентагон принял самое явное, хотя и недешевое решение. Он готов жертвовать средствами и отрешаться от экономии, но при всем этом хочет получить многообещающую технику с широкими способностями. Делая таковой выбор, необходимо быть уверенным в том, что издержки оправдаются. Южноамериканское министерство обороны имеет суровые основания для продолжения работ, и они очевидно перевешивают все резоны против продолжения программки.

Вы должны войти, чтобы комментировать.