СМИ: Китай использовал в своем истребителе украденные технологии F-35

СМИ: Китай использовал в своем истребителе украденные технологии F-35
Китайские авиаконструкторы завладели технологиями сотворения южноамериканского истребителя-бомбардировщика Lockheed Martin F-35 Lightning II в процессе кибершпионажа, который проводился спецслужбами КНР с 2007 года, сказали южноамериканские СМИ со ссылкой на источники в министерстве обороны США.

По данным Washington Freebeacon, компания Lockheed Martin стала жертвой долголетнего кибершпионажа за мотивированными программками правительства и индустрии США.

В январе газета Global Times сказала со ссылкой на источники в коммунистической партии Китая, что в распоряжение КНР поступили главные технологии южноамериканского истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, и китайские авиастроители применили их в разработке истребителя 5-ого поколения J-20 ("Цзянь-20") модификации №2011. При всем этом издание не подтвердило факт кражи данных.

По сведениям Global Times, в числе обретенных технологий значатся электро-оптическая система наведения, регулируемое реактивное сопло и новые радиолокационные системы.

При всем этом южноамериканские военные считают, что технологии были украдены. Как считают представители Минобороны США, данные "утекли" стараниями китайского Бюро технической разведки в провинции Чэнду. Оттуда сведения попали в муниципальную корпорацию Китая Aviation Industry Corp (AVIC).

Дочернее предприятие AVIC — Chengdu Aircraft, — использовало технологии в разработке J-20, презентация которого свершилась в конце февраля 2014 года. Об этом Freebeacon сказали источники в американской разведке.
Пентагон боится, что утечка технологий могла произойти благодаря подписанному в 2011 году General Electric и AVIC договору о разработке совместного предприятия.

Отмечается, что администрация президента Барака Обамы проигнорировала озабоченность военного ведомства США, что содействовало периодическому ослаблению контроля за трансфертом технологий в Китай.

Догадки официальных лиц США об "украденных разработках" подтвердили фото J-20, которые были всераспространены китайскими СМИ.

В первый раз снимки этого макета появились в декабре 2013 и в январе 2014 годов. Казалось, что фото подверглись цифровой обработке, но на снимках был виден бортовой номер "2011", также были приметны конфигурации, которые ориентированы на улучшение работы мотора и боеспособности.

Верхняя кромка воздухопоглотителей движков скошена вниз, кили обрезаны по верхней задней кромке, ниши основного шасси и отсеков орудия имеют более выраженные "зубья" для понижения радиолокационной заметности, фонарь кабины имеет "козырек" как на F-35.

Не считая того, на китайском истребителе использована распределенная система инфракрасных датчиков, как на южноамериканском F-35. Одной из более значимых разработок в J-20 является наличие у него электронно-оптической системы наведения под носовой частью машины.

Специалисты считают, что "украденные" Китаем технологии серьезно подрывают уникальность южноамериканского F-35.

1-ый пробный полет "Цзянь-20" был совершен в 2011 году, но на тот момент сделанный китайцами макет "не дотягивал" до уровня, данного многообещающими разработками соперников — русским истребителем проекта Т-50 и южноамериканским F-22.

Посреди недочетов J-20 военные обозреватели указывали на недостаточную мощность мотора, неспособность производить полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии "стелс", позволяющей понизить заметность самолета в радиолокационном спектре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 34 | 0,677 сек. | 8.56 МБ