Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

СУ-35 VS F-35. «ДЯДЯ ИЗБИВАЕТ ДУБИНКОЙ РЕБЕНКА»

СУ-35 VS F-35. «ДЯДЯ ИЗБИВАЕТ ДУБИНКОЙ РЕБЕНКА»
 Является ли более скрытный южноамериканский боевой самолет F-35 легкой добычей истребителя Су-35? Некие считают, что это совсем верное утверждение, пишет indrus.in 26 июля.
 
В июле 2008 года было проведено моделирование воздушного боя с ролью истребителя Су-35 против смешанного парка американских истребителей — F-22, F/A-18 Super Hornet и F-35, где последний был «избит дубинкой как ребенок». Моделирование было проведено на базе Хикам ВВС США на Гавайях, чему очевидцами были, само мало, четыре представителя ВВС и военной разведки Австралии. Депутат австралийского парламента Денис Дженсен (Dennis Jensen) со познанием дела заявил, что в процессе «строго засекреченного моделирования» F-35 был «беспощадно избит истребителем Су-35».
 
Компания «Сухой» представляет Су-35 как истребитель поколения 4++ с некими признаками 5-ого поколения, другими словами с чертами стелс. Его способность сбивать стелс-самолеты почти во всем определяется сверхманевренностью. Очень дорогие западные истребители оказываются в роли «тарелочек» для ружейной стрельбы.
 
Силовая установка Су-35 позволяет делать все виды сложнейших маневров, в том числе «кобру Пугачева», «чакру Фролова» и беспримерный «блин» (Pancake – горизонтальный разворот фактически на месте на 360 град без утраты скорости – «без утраты скорости» это непонятное утверждение – прим. «ВП»).
 
Западные аналитики не присваивают огромного значения сверхманевренности, полагая, что в процессе реальных боевых действий малозаметность куда важнее, чем сверхманевренность. Стелс это параметр, который остается с истребителем «в хоть какое время в хоть какой день». Управляющий бизнес-программ компании Northrop Grumman Пит Бартош (Pete Bartos) гласит, что стелс был главным требованием для разработки F-35 и поэтому он не нуждается в высочайшей маневренности.
 
Но знатный военный источник Defense Industry Daily пишет, что «стелс очень полезен, но это все-же не плащ-невидимка Гарри Поттера». Вправду, ВВС США зациклились на стелсе, в то время как теория воздушного боя безпрерывно развивается. «В 1940-1950-х годах ценностями были поначалу высота, позже скорость, маневр и огневая мощь. С третьего и 4-ого поколений истребителей ценности сместились на скорость, потом маневр, и в конце концов, сверхманевренность. Это как ножик в кармашке солдата», заявил в интервью Aviation Week главный летчик-испытатель ОКБ «Сухой» Сергей Богдан.
 
Эксперт по авиации Билл Свитман (Bill Sweetman) гласит, что те маневры, которые показывал Су-35 на Парижском авиасалоне, нельзя принимать за фактор приемущества в воздухе. «Тем более, эти маневры не пилотажные трюки. Непредсказуемая линия движения полета истребителя может привести к сбоям алгоритмов наведения ракет противника, сам истребитель может пустить ракеты малой дальности с большой вероятностью поражения неприятельского самолета», гласит эксперт.
 
F-35 на сто процентов находится в зависимости от собственной малозаметности и предпочитает не ввязываться в ближний воздушный бой («поножовщину» — knife fight), где он будет очень уязвим от Су-35. Русский истребитель обладает огромным арсеналом смертоносного орудия, завышенной дальностью полета и, естественно, знаменитой сверхманевренностью, которая стала визитной карточкой семейства Су-27.
 
Сергей Богдан припоминает, что в 1989 году Су-27 выполнил «кобру»: «Быстрое изменение скорости может привести к срыву сопровождения допплеровской РЛС управления орудием неприятельского истребителя. Маневр еще больше эффективен на Су-35С, так как после чего маневра пилот может навести самолет в любом направлении».
 
Билл Свитман гласит, что тактическое преимущество выполнения «кобры» заключается в том, что неважно какая ракета класса «воздух-воздух» имеет «интеллектуальный элемент», который предвещает, где будет цель через некое время, но не в случае с «коброй». «Если самолет противника летит с непредсказуемой траекторией и способен ее поменять внезапно и очень резко, не теряя маневренности, то ракете будет очень тяжело поразить его», гласит эксперт. Энергичные маневры, выполняемые истребителем, понижают дальность действенного запуска ракет противника, считает Свитман.
 
Для поражения Су-35 истребитель F-35 должен подойти поближе, тем подвергая себя риску быть найденным (мощнейший радар Су-35 полностью может это сделать, тем паче этот самолет имеет в собственном арсенале самые дальнобойные ракеты воздушного боя с дальностью 400 км разработки компании «Вымпел», что является мировым рекордом – какие ракеты имеются в виду, источник не уточняет – прим. «ВП»).
 
Эксперт также докладывает, что южноамериканская стратегия воздушного боя сводится к трем принципам – «первым нашел, первым выстрелил, первым уничтожил». С возникновением Су-35 эта стратегия может быть пересмотрена. F-35, может быть, первым увидит Су-35, но для внедрения ракет он должен приблизиться, и в это время оба противника будут созидать друг дружку. «В этом случае преимущество стелс существенно снижается», считает Свитман.
 
В ближнем бою Су-35С с его сверхъестественной способностью летать на малых скоростях и в то же время резко разгоняться до сверхзвуковых скоростей, преобразуется в охотника. Наибольшая скорость самолета составляет 2,5М, дальность полета 3600 км, в конфигурации истребителя воздушного боя может нести 12 ракет средней дальности «Вымпел» (возможно, имеются в виду УР Р-77 разных модификаций – прим. «ВП»). Истребитель F-35 может нести только «горстку» ракет, дальность полета составляет всего 2222 км, а его наибольшая скорость 1,6М, кажется, гласит только о желании «поскорее погибнуть».
 
По правде, F-35 не предлагает «экстравагантных возможностей», в каких нуждаются большая часть ВВС государств мира. И, напротив, Су-35С предлагает эффективность вровень с истребителями 5-ого поколения. Еще страшнее для западных ВВС будет то событие, что они уже сейчас лицезреют уязвимость F-35, когда он еще не поступил на вооружение, а ведь кое-где к 2020-му году появятся боевые стелс-истребители «Сухого» ПАК ФА. Осталось еще довольно времени, чтоб пилоты многих западных истребителей сменили свою профессию на другую, более неопасную карьеру.

Вы должны войти, чтобы комментировать.