ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

Как легализовать что угодно — от эвтаназии до инцеста.

Южноамериканский социолог Джозеф Овертон обрисовал технологию того, как можно поменять отношение общества к вещам, которые ранее числились полностью неприемлемыми.

В данной статье можно выяснить об одной из таких технологий, получившей заглавие «Окно Овертона».

— Согласно Окну Овертона, для каждой идеи либо задачи в обществе существует так называемое окно способностей. В границах этого окна идею могут либо не могут обширно дискуссировать, открыто поддерживать, пропагандировать, пробовать закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем веер способностей, от стадии «немыслимое», другими словами совсем чуждое публичной морали, вполне отвергаемое до стадии «актуальная политика», другими словами уже обширно обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Действенными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сначала дискуссировать нечто неприемлемое, потом считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда невообразимое.

Возьмём для примера что-то совсем немыслимое. Допустим, каннибализм, другими словами идею легализовать право людей на поедание друг дружку. Довольно жёсткий пример?

Но всем разумеется, что прямо на данный момент (2014г.) нет способности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация значит, что неувязка легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна способностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, именуется «Немыслимое». Смоделируем сейчас, как это невообразимое будет реализовано, пройдя все стадии окна способностей.
Разработка

Ещё раз повторю, Овертон обрисовал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать полностью всякую идею.

Направьте внимание Он не концепцию предложил, не мысли свои определил неким образом — он обрисовал работающую технологию. Другими словами такую последовательность действий, выполнение которой постоянно приводит к хотимому результату. В качестве орудия для поражения человечьих сообществ такая разработка может быть эффективнее термоядерного заряда.

1 шаг: Как это смело

Тема каннибализма пока ещё отвратна и совсем не применима в обществе. Рассуждать на данную тему не нужно ни в прессе, ни, тем паче, в солидной компании. Пока это невообразимое, абсурдное, запрещенное явление. Соответственно, 1-ое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области невообразимого в область конструктивного.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не побеседовать о каннибализме?

Учёным вообщем положено гласить обо всём попорядку — для учёных нет запрещенных тем, им положено всё учить. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические ритуалы племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт знатного выражения о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно побеседовать и вроде бы остаться в границах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. Другими словами уже обозначен пересмотр позиций. Тем обеспечен переход от непримиримо отрицательного дела общества к отношению более положительному.

Сразу с околонаучной дискуссией обязательно должно показаться какое-нибудь «Общество конструктивных каннибалов». И пусть оно будет представлено только в вебе — конструктивных людоедов обязательно увидят и процитируют во всех подходящих СМИ.

Во-1-х, это ещё один факт выражения. А во-2-х, эпатирующие отморозки такового специального генезиса необходимы для сотворения вида конструктивного пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим спаливать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуток ниже. Для начала довольно публиковать рассказы о том, что задумываются про поедание человечины английские учёные и какие-нибудь конструктивные отморозки другой природы.

Итог первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена, табу десакрализовано, вышло разрушение однозначности препядствия — сделаны «градации серого».

2 шаг: Почему бы и нет?

Последующим шагом Окно движется далее и переводит тему каннибализма из конструктивной области в область вероятного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от познания? Про каннибализм. Хоть какой, кто откажется это дискуссировать, должен быть заклеймён как ханжа и ханжа.

Осуждая ханжество, непременно необходимо придумать каннибализму стильное заглавие. Чтоб не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлычки со словом на буковку «Ка».

Внимание Создание эвфемизма — это очень принципиальный момент. Для легализации невообразимой идеи нужно подменить её подлинное заглавие.

Нет больше каннибализма.

Сейчас это именуется, к примеру, антропофагия. Да и этот термин совершенно скоро поменяют ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых заглавий — увести сущность препядствия от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить собственных идейных врагов языка. Каннибализм преобразуется в антропофагию, а потом в антропофилию, подобно тому, как правонарушитель меняет фамилии и паспорта.

Наряду с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, животрепещущего либо просто придуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден либо выдуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе легализована.
«Помните легенду о самоотверженной мамы, напоившей собственной кровью умирающих от жажды малышей?»
«А истории древних богов, поедавших вообщем всех попорядку — у римлян это было в порядке вещей»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем паче, с антропофилией всё в полном порядке Они до сего времени ритуально пьют кровь и едят плоть собственного бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Основная задачка вакханалии этого шага — хотя бы отчасти вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в некий исторический момент.

3 шаг: Так и нужно

После того как предоставлен легитимирующий прецедент, возникает возможность двигать Окно Овертона с местности вероятного в область оптимального.

Это 3-ий шаг. На нём заканчивается дробление единой задачи.
«Желание есть людей на генном уровне заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека нужно, есть неодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтоб их съели»
«Антропофилов спровоцировали»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил либо антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В публичном сознании искусственно создаётся «поле боя» за делему. На последних флангах располагают пугала — особым образом показавшихся конструктивных приверженцев и конструктивных врагов людоедства.

Реальных врагов — другими словами обычных людей, не желающих оставаться безразличными к дилемме растабуирования людоедства — стараются упаковать совместно с пугалами и записать в конструктивные ненавистники. Роль этих стращал — интенсивно создавать образ безумных психопатов — брутальные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь живьем каннибалов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, не считая реальных врагов легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются вроде бы в центре меж пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом шаге обосновывают, что население земли в протяжении всей собственной истории временами поедало друг дружку, и это нормально. Сейчас тему антропофилии можно переводить из области оптимального, в категорию пользующегося популярностью. Окно Овертона движется далее.

4 шаг: В неплохом смысле

Для популяризации темы каннибализма нужно поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по способности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово просачивается в анонсы и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и клипах.

Один из приёмов популяризации именуется «Оглянитесь по сторонам».
«Разве вы не знали, что один узнаваемый композитор — того?.. антропофил.»
«А один всем узнаваемый польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам посиживало Сколько миллионов отправили, лишили гражданства.. Кстати, как для вас новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом шаге разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой действенный приём: сущность препядствия интенсивно забалтывают на уровне операторов инфы (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии профессионалов.

Потом, как раз когда уже всем стало скучновато и обсуждение задачи зашло в тупик, приходит особым образом подобранный специалист и гласит: «Господа, по сути всё совершенно не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать нужно то-то и то-то» — и даёт тем временем очень определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания приверженцев легализации употребляют очеловечивание преступников средством сотворения им положительного вида через не сопряжённые с злодеянием свойства.
«Это же творческие люди. Ну, съел супругу и что?»
«Они от всей души обожают собственных жертв. Ест, означает любит»
«У антропофилов завышенный IQ и в остальном они придерживаются серьезной морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.

Такового рода выверты — соль фаворитных ток-шоу.

«Мы поведаем для вас трагическую историю любви Он желал её съесть А она только желала быть съеденной Кто мы, чтоб судить их? Может быть, это — любовь? Кто вы такие, чтоб вставать у любви на пути?»

5 шаг: Мы тут власть

К пятому шагу движения Окна Овертона перебегают, когда тема нагрета до способности перевести её из категории пользующегося популярностью в сферу животрепещущей политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, типо подтверждающие высочайший процент приверженцев легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары общественных выражений на тему законодательного закрепления этой темы. В публичное сознание вводят новейшую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение гибельных для общества отклонений.

Во время завершающего шага движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже подломлено. Самая жива его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так издавна ещё невообразимых вещей. Но в целом уже общество подломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы людского существования, дальше отголосками данная тема неминуема докатится до школ и детских садов, а означает последующее поколение вырастет вообщем без шанса на выживание.

P.S. КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ?

Описанное Овертоном Окно способностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет эталонов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы желаете побеседовать о том, что ваша мама — шлюха? Желаете напечатать об этом доклад в журнальчике? Спеть песню? Обосновать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже нужно? Это и есть описанная выше разработка. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедля. Всего этого нет. А что есть?

Есть так именуемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших очах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от пучины самоуничтожения. Сейчас дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего поменять?

Ты совсем прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты должен оставаться человеком. А человек способен отыскать решение хоть какой трудности. И что не сможет один — сделают люди, объединённые общей мыслью. Обернись по сторонам.

ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»
ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»
ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

Окна Овертона 2:35

ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

О различении добра и зла. Окно Овертона 13:57

ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

Постепенная легализация педофилии в европе. Окно Овертона в действии. 7:25

ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ «ОКНО ОВЕРТОНА»

Окно Овертона и борьба с ним 1:26:59

Никита Темнозорь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 31 | 0,405 сек. | 8.76 МБ