АГНЕТ

АГНЕТ

Уже довольно много времени прошло с момента выхода альбома норвежских симфо-блэкеров Dimmu Borgir ‘In Sorte Diaboli’, и фэны, весьма вероятно, уже с нетерпением ждут нового релиза от этой команды. Однако клип на песню "Gateways" остается бессмертным произведением искусства, и, если судить по росту числа просмотров на YouTube, регулярно пересматривается. В этом клипе, помимо, собственно, самих Dimmu Borgir, можно наблюдать потрясающе эффектную агрессивную блондинку, которая скалит зубы, сверкает демоническими очами и нечеловечьим голосом подпевает Шаграту. В тот момент, когда я впервые посмотрел этот клип, мне стало интересно – кто же эта загадочная инфернальная особа? И в конце концов я разыскал её! Девушку зовут АГНЕТ КЬОЛЬСРУД, и она – не восходящая даже, а уже самая настоящая звезда норвежской метал-сцены, известная далеко не только по сотрудничеству с Dimmu Borgir, а еще и как фронтвумен двух групп – Animal Alpha (ныне уже несуществующей) и Djerv. Думаю, далеко не только мне одному интересно познакомиться с ее богатым внутренним миром.

– Привет, Агнет! Со своей группой Djerv ты только что вернулась из тура по Германии. Какие впечатления?

«Привет! Мы замечательно провели время в Германии. Мы любим тамошнюю публику и ее энтузиазм. В Германии люди очень вежливые, но они знают, как воспринимать хорошую музыку. Мы встретили там множество людей, которые видели нас на фестивале Wacken."

– Какая концепция заключена в творчестве Djerv?

«Моя предыдущая группа Animal Alpha и группа моего бойфренда Эрленда Гренде, Stonegard, распались приблизительно в одно и то же время, так что мы пришли к решению создать новую группу вместе. Мы позвонили гитаристу Trelldom Стиану Карстаду, чтобы спросить его, не хочет ли он попробовать сыграть что-нибудь из нашего материала – и он согласился. Мы хотели привнести в новый проект все лучшее, что было в наших предыдущих группах, ну и сделать что-то свежее, конечно, тоже»….

– А почему распалась Animal Alpha? Насколько можно судить по видео, встречающимся в Сети, это была достаточно «большая» группа в Норвегии…

«Если отношения внутри группы дают трещину, то пошли они в жопу. Простите, пожалуйста, обычно я ругаюсь только на сцене… Что я имею в виду: нет никакого смысла в том, чтобы спать со своим бывшим, если ты ищешь чего-то серьезного. Это не сработает. Для меня это перестало быть серьезным, и поэтому нам лучше было пойти разными дорогами. У Animal Alpha не было так называемого «творческого кризиса». Просто мы хотели заниматься разными вещами, и мы почувствовали это, когда находились в туре».

– Но вышло так, что Animal Alpha осталась практически незамеченной российским слушателем. Что это была за группа?

«Мне хотелось создать группу с людьми, которые играли в течение долгого времени и были бы настоящими профессионалами в игре на своих инструментах. С людьми, вместе с которыми я могла бы сочинять музыку. Я размещала объявления в прессе Осло и благодаря этому повстречала множество странных людей. Ха-ха, в Осло их вообще полно. Ну и в конце концов я встретила одного парня, у которого было несколько готовых песен, но без вокала. Я послушала их и кое-что записала. С этого мы и начали. Он познакомился с несколькими людьми, которые, как он посчитал, подойдут для нашего проекта – из-за их музыкальных вкусов, и еще он знал, что они по-настоящему хорошо играют. В Осло полным-полно рок-групп, так что для меня было очень важно найти серьезных людей с опытом».

– А в чем заключается основное различие между Animal Alpha и Djerv?

«Если вы посмотрите на материал, который был у нас в Animal Alpha, то увидите, что музыка стала темнее и тяжелее, так что для меня это нечто вроде естественного развития. Кроме того, с Djerv все происходит так, как оно и должно быть, если вспомнить, откуда пришли Стиан и Эрленд. Я люблю Animal Alpha, но все это уже в прошлом. Я стала более опытной. Кроме того, в то время моим главным сторонним влиянием был Майк Пэттон из Faith No More. Он и сейчас остается для меня лучшим певцом всех времен, но я стала также слушать больше металлической и темной музыки. Если ешь только сладости, то начинаешь толстеть. Если ешь только зелень – начинаешь худеть».

– В чем состоит основная идея дебютного альбома Djerv, одноименного с группой?

«Там нет какой-либо особенной идеи. Мы просто попытались записать настолько качественный альбом, насколько это было в наших силах. Мы хотели сделать альбом модерн-рока, не привязываясь к каким-то конкретным жанрам или правилам. Просто взяли все, что нам нравится из различных стилей, и совместили это. Мы записывали альбом в Осло с продюсером Даниэлем Бергстрандом (известным по работе со Strapping Young Lad и Meshuggah) в двух разных студиях. Мы наняли Даниэля всего на три недели, поэтому нам приходилось работать очень быстро. Сведением занимался Мэтт Хайд (Monster Magnet, Slayer, No Doubt) в Лос-Анджелесе. Мы очень довольны этим альбомом, и я думаю, по сравнению с ЕР, который ему предшествовал, мы достигли более рокового саунда. В целом песни все еще металлические и жесткие, но были произведены небольшие манипуляции с вокалом, и звук гитар сделан более чистым. Я думаю, на альбоме мы предстаем более искренними».

– С какими темами обычно соприкасаются твои тексты?

«Ну, нет какой-то специальной темы, о которой я все время писала бы, но обычно тексты представляют собой небольшие истории, действие которых разворачивается в очень жестоком и темном антураже или жестких ситуациях».

– Теперь – о том, что, наверное, больше всего интересует тех, кто видел клип "Gateways". Как стало возможным твое сотрудничество с Dimmu Borgir? Ты, наверное, знала их раньше, ведь музыкальная тусовка Норвегии — достаточно узкий круг…

«Нет, прежде я не была с ними знакома. С Шагратом познакомилась лишь за несколько недель до того, как началось это сотрудничество. Выяснилось, кстати, что ему очень нравится музыка Djerv. В общем, потом они позвонили мне и спросили, интересует ли меня перспектива принять участие в работе над одной из их песен. Мне прислали исходный материал, и я набросала кое-какие мелодии и гармонии у себя дома. Кое-что из этого мы сделали потом в студии. Я была очень хорошо подготовлена, так что это на самом деле заняло совсем немного времени. Все это было очень интересно, и я также внесла свою лепту в создание еще пары песен с их альбома. Все получилось на славу».

– Вы ездили в туры с Dimmu?

«Нет, не ездили. Просто этого никогда не было. Думаю, всё же мы достаточно далеко отстоим друг от друга. Djerv – более роковая группа».

– Как проходили съемки видео на песню "Gateways"?

«Я полетела в Берлин, встретилась за обедом с участниками Dimmu Borgir и рано легла спать. На следующее утро мы встали в пять утра, и отправились в промышленную зону за городом. Там находилась поистине огромная съемочная группа, как будто снимали полнометражный фильм. Работа была очень трудной, и меня очень впечатлил тот темп, в котором все работали. Я по-настоящему отдыхала, когда не находилась на съемочной площадке, так что я, к сожалению, не могу сказать, что там происходило в это время, но мне пришлось выполнять множество интересных трюков – стоять, обувшись в лыжные ботинки, прикрепленные к деревянной опоре, висеть вверх ногами, и так далее. Мы также очень эффектный видеоклип сняли на песню Djerv ‘Headstone’. Вам непременно нужно это посмотреть. Режиссеры Йорн Веберг и Колин МакФоллен – настоящие профессионалы."

– Девушка, которую ты играешь в этом видео, получилась по-настоящему злобной и потусторонней. У этой героини есть какая-нибудь собственная история? Кто она такая?

«Ты имеешь в виду клип Dimmu Borgir или Djerv?"

– Borgir.

"Ну, мне никто не давал каких-то особых указаний, когда мы снимали "Gateways", но я хотела сниматься в том же образе, в котором я выступаю в Djerv, и я сделала это. Музыка просто сделала меня более злобной в моем образе самовыражения, так что все это получилось очень естественным. А вот в видеоклипе Djerv на песню "Headstone" я знаю историю очень хорошо. Я играю женщину, которая убивает людей, вставших у нее на пути. А после того, как их похоронят, она ворует их надгробия, чтобы по-настоящему наказать их. В конечном итоге она делает себе кровать из их надгробий. Эти люди – словно бы ее марионетки. Вы должны знать одну вещь обо мне. В своих текстах я никогда не проигрываю. Я всегда победитель, неважно, насколько глубоко меня засосала трясина».

– Каковы же твои впечатления от работы с Dimmu Borgir?

«Очень позитивные. Они – одна из наикрутейших метал-групп в мире, и я думаю, что они по-настоящему тяжело работали, чтобы добиться этого. Я впечатлена тем, чего они сумели достичь».

– Теперь – вопрос, который может показаться неприятным. У нас в России народ достаточно индифферентный, и такими вещами не интересуется, но вот в англоязычном сегменте Интернета долгое время курсировали слухи, что на самом деле в "Gateways" звучит голос экс-участника, Dimmu Borgir ICS Вортекса, а приглашение тебя в видеоклип стало лишь маскировкой, за которой скрывается правда. Что ты об этом думаешь?

«Что я могу тут сказать… Я думаю, это забавно и очень странно. Не хотелось бы быть грубой, но складывается впечатление, что эти люди – законченные нигилисты. Я уверена, что у Dimmu Borgir были какие-то причины для того, чтобы распрощаться с Вортексом, или у Вортекса были какие-то собственные причины. Меня это не волнует – как не должно волновать и никого другого. Это их решение и их дело. Это очень странно, что люди думают, что это мог быть Вортекс. Если вы послушаете что-нибудь из материала, который я сделала, будучи участницей Animal Alpha, то я думаю, расстанетесь с этой нелепой мыслью. Я уважаю и понимаю тех людей, которые по-настоящему любят этого бывшего участника и надеются, что он вернется в группу. Но в данной ситуации правдой даже не пахнет».

— Как ты пришла в музыкальный мир? Какие артисты на тебя повлияли?

«Я начала петь, когда мне было десять лет, а с группами стала работать в семнадцатилетнем возрасте, так что я изначально получила классическое вокальное образование, и на самом деле не собиралась становиться певицей-металлисткой. Но с годами у меня появилось такое стремление, потому что тяжелая музыка окружала меня со всех сторон. Основы пения в том или ином жанре на самом деле одни и те же. Вам нужно знать технику дыхания. Кроме того, очень важно знать, чего НЕ НАДО делать. Когда я начала петь в группах, меня стали сравнивать с другими вокалистками, и по этой причине я выбросила все альбомы с женским вокалом, которые у меня были. Никто не должен говорить мне, что звучу как та или иная женщина – потому что это общее место в музыкальной индустрии – сравнивать женщину-вокалистку с другими вокалистками. Говоря это, я отдаю себе отчет в том, что существует очень много классных вокалисток, но мне хотелось бы, чтобы»некоторые из них стали мужественнее. Но среди моих влияний за последние пятнадцать лет, должна сказать, преобладают жесткие команды. Мои любимые – Faith No More, Tomahawk, Gojira, Deftones и тому подобное».

– В анкете, в графе «образование» у тебя указана специальность дизайнера одежды. Ты сама проектируешь себе сценические костюмы?

«Да, я дизайнер одежды и преподаватель по этой же специальности. Я время от времени делаю себе наряды, но музыка отнимает так много времени, что у меня на самом деле не хватает энергии, чтобы заниматься сразу и тем и другим. Когда мы начинали играть с Animal Alpha, я как раз защищала свою диссертацию магистра. Она называлась «Рок и рококо». Мне нравится все, что связано с XVIII веком. То, как поступали благородные особы – с их вычурной манерой общаться друг с другом, прелестной глупостью, прическами и макияжем. Я изучала их быт, и мне хотелось быть кем-то, похожим на них».

– Помимо музыки у тебя есть какая-то основная работа?

«Да, время от времени я работаю в школе, где даю уроки рисования и шитья».

– Что пожелаешь нашим читателям и всем российским метал-фэнам?

«Спасибо вам, что прочитали это интервью – надеюсь, вы найдете время, чтобы ознакомиться с творчеством нашей группы. Всем, кто уже знает Djerv – большущее спасибо!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 36 | 1,582 сек. | 8.94 МБ