Бочки большие и малые

Бочки большие и малые

Акустические красоты Джейка Багга и забойный исландский фолк Of Monsters And Men на фестивале Bushmills Live в Северной Ирландии текст Борис Даль

Каждый год в Северной Ирландии примерно в часе езды от Белфаста вискикурня Bushmills проводит ежегодный музыкальный фестиваль, где собирает близких но духу артистов, играющих «рукодельную музыку». Подбор артистов идее отвечает: в прошлом году в местном благородном амбаре, переоборудованном под концертный зал, размашистое шоу закатила группа Snow Patrol. В этом году хедлайнер был не менее привлекательный: исландская фолк-рок-команда Of Monsters And Men, лого которой спустя месяц после мероприятия даже украсило этикетки лимитированного издания ирландского виски. Фестиваль проходил непосредственно на вискикурне, причем события разворачивались между двумя сценами: артисты с саундом помощнее занимали амбар Cooperage, а музыканты, делающие ставку на акустику, занимали сцену Still Room бара 1608, перед которой могли комфортно разместиться человек двести.Главной местной знаменитостью на этот раз был обаятельный североирландский Спрингстин — усач Фой Вэнс, имеющий в арсенале убойную пауэр-балладу «Janey». пронзительный сочный голос, а также группу музыкантов, которая грохотала, как симфонический оркестр. В этом году Вэнс гастролировал вместе с рыжим толстячком Эдом Шираком, сила плаксивых песен которого захватила и Америку, так что вполне возможно, что возвышенный и вполне себе яркий спиритуальный кантри-рок Фоя прозвучит и в Соединенных Штатах.

Хедлайнером барной программы был британский вундеркинд Джеймс Багг, который делает солд-ауты в больших английских залах по нескольку дней назад и является одной из самых востребованных персон на фестивале Гластонбери. На Bushmills Live Багг вышел к зрителям с гитарой, а в финальной части выступления к нему присоединился еще один герой Северной Ирландии—АйэнАрчер. Несмотря на то что половина песен Багга украсили бы эфир большинства радиостанций мира, во время его концерта обращаешь внимание прежде всего на вокальную работу Джейка. Его мягкий и немного гнусавый голос уже как будто смочен в виски и обкурен крепчайшим табаком — подобный эффект у высоких рок-голосов можно определить разве что у Марка Болана. И именно поэтому люди вполне серьезного возраста подпевали бодрым едким песням Багга с энтузиазмом.

Грандиозным финалом стало выступление OJMonsters And Men, которые на время превратили Cooperage в космическую станцию: казалось, что с сарайчиком установила связь какая-то высшая сила. И это касалось не только ставших уже народными хитов «Little Talks», «Dirty Paws» и «King And Lionheart», а всего часового сета исландцев, которые рождены, чтобы повелевать стадионами. Поскольку шоу, как и сам фестиваль, проходило в дружеском формате (билеты в продажу не поступали, публика состояла только из друзей Bushmills), ОМАМ даже намекнули на то, каким может быть их второй альбом: номера «Yellow Light» и Show And Steady», исполненные с бешеным и немного не соответствующим масштабам мероприятия энтузиазмом, показали, что сейчас исландцы идут к битве с канадцами Arcade Fire, которые вот-вот выпустят очередной диск. К чему приведет гонка на поле высоко духовного фолка по нашим временам понятно: в перспективе у ОМАМ премии «Грэмми», стадионы и слава наследников Sugarcubes (атам кто знает: может, Наина и Рагнар начнут удачные сольные карьеры и вообще станут глобальными знаменитостями, данные-то есть). Осталось только верным образом распорядиться моментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 1,754 сек. | 8.73 МБ