«Саньхэ» прописан в Москве

«Саньхэ» прописан в Москве

Трудно определить пути взаимопроникновения культурных ценностей одного народа в духовный мир другого. Но отрицать этот факт было бы нелепо как с научной, так и с практической точек зрения. Помнится, после своего многотрудного путешествия по Азии в тридцатые годы нашего века Николай Рерих в книге, изданной в США, утверждал и показывал духовные связи народов Востока, России и Западной Европы. «По всему миру пробежала легенда о жар-птице, — писал Николай Константинович, — и в Китае, и в Монголии, и в Сибири, и в Сербии, и в Норвегии, и в Бретани вы можете услышать о чудесном огненном цветке». Великий художник цвета, слова и мысли находил истоки этой легенды в свете черного аконита, растущего в Гималаях.

Думаю, не грех позаимствовать образность доказательств у мастера и утверждать, что духовная традиция ушу и цигун — жар-птица китайских мастеров — перелетела границы государств и нашла воплощение в национальных школах единоборств как в России, так и на Западе. Конечно, проникновение в суть экстремальных возможностей человека у китайских мастеров глубже и шире в силу исторических и этнографических причин, но тем и ценны их знания для российских и европейских последователей, интересны для начинающих постигать их тайны. С ломкой идеологических догматов в России резко повысился интерес к традиционным китайским системам самосовершенствования. Из подпольных, полулегальных групп и секций ушу и цигун оформились школы, центры, федерации, стали проводиться соревнования на различных уровнях, зарождаться первые международные контакты. И надо отдать должное тогдашнему Госкомспорту СССР, предпринявшему серьезные усилия в очищении этого потока от самодеятельной мути и наглой коммерциализации. В поисках фильтров на пути всего наносного и были проторены тропы к истокам, к китайским мастерам традиционных стилей. Мне повезло быть в числе первых советских специалистов, направленных Госком-спортом СССР на продолжение обучения в Пекинскую академию ушу. Было это чуть более трех лет назад. Интенсивность занятий, предложенная китайскими мастерами, требовала максимальной самоотдачи. Строгие экзаменаторы без каких-либо скидок проверяли наши результаты, понимая, что от нас во многом будет зависеть качество обучения ушу в России. Международный сертификат на преподавание венчал наши усилия.

За три года в структуре Центра нетрадиционных методов оздоровления отдел ушу и цигун организовал и провел несколько десятков семинаров. Широка была их география — Крым, Кавказ, Киргизия, Подмосковье. Разнообразен контингент занимающихся: практически из всех республик бывшего Союза приезжали постигать тайны традиционных китайских школ люди разных профессий и возраста. Не оставляли нас без внимания и родоначальники ушу и цигун. На всех семинарах были мастера из Китая. Лучшие их ученики стали инструкторами, решили посвятить себя постижению тайн древней духовной традиции.

Законы развития предъявляют свои строгие требования. Энтузиасты нашего дела стали понимать, что для дальнейшего продвижения нужно сконцентрировать усилия. В начале этого года в Москве был создан самостоятельный Центр изучения традиционного ушу и цигун «С а н ь х э». Его ядро составили полтора десятка спе-циалистов, для которых избранный путь, не побоюсь этого сравнения, стал делом жизни. Мы понимаем, что в новых экономических условиях начинание будет проходить суровое испытание на выживаемость. Есть и конкуренты.

Все же наш оптимизм основан не только на желании, но и на трезвом расчете, Накоплен определенный опыт занятий. Создан банк данных — в компьютере сведения о более чем четырех тысячах человек, прошедших семинары, утвердившихся в выбранном увлечении. Центр поддерживает тесные контакты с китайскими традиционными мастерами. С участием таких специалистов, как Цянь Юйцай, Чжоу И (тайцзицюань), Чэнь Цзэжэнь и Ли Цзишэн (цигун), Суй Юньцзян

(багуачжан), Чэнь Чжанькуй (синъициюань, тунбэйцюань), разработаны методики занятий, выбраны приоритеты развития Центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,707 сек. | 8.62 МБ