В бой идут только лорды

В бой идут только лорды

Давным-давно, когда о WarCraft’e еще никто не думал, а Heroes of Might and Magic только планировалась, люди все же играли в стратегии. Вернее, в стратегию. Уже тогда ставшую и до сих пор остающуюся классикой жанра. Речь, конечно же, о Warlords.

Австралийская компания SSG, создатель игрушки, правила умами и сердцами стратегически подкованных пользователей вплоть до появления стратегий в реальном времени и НММ. Эти последние постоянно получали подкрепление в виде продолжений и клонов, a SSG все молчала. И вот, три года спустя, фэны наконец-то могут удовлетворенно вздохнуть: Warlords III будут! На этот раз издателем всемирно известной игры станет Broderbund.

Все время пока выдерживалась пауза, SSG получала огромное количество пожеланий от поклонников, которые не желали забывать дорогое сердцу название. Осталось лишь отсортировать и обобщить просьбы и предложения с тем, чтобы воплотить их в новой игре. Наиболее часто в умы игроков приходила идея о расширении multiplayer-возможностей. Конечно, в Warlords II присутствовала игра по сети и даже по e-mail’y, но этого было явно недостаточно. Теперь игра поддерживает весь спектр существующих на данный момент способов коммуникации. Более того, разработчики значительно изменили алгоритм multiрlауег-режима.

Очевидным недостатком предыдущих "серий” являлся порочный походовый режим (turn-based): при наличии большого количества игроков один полный цикл (то есть временной промежуток, за который все игроки успевали сделать ровно по одному ходу) мог съедать чудовищное количество времени. Говорить о протяженности целой партии и вовсе тяжело. И все же, рассмотрев возможность введения системы реального времени в Warlords, SSG отказалась от подобного шага. Вместо этого был написан алгоритм “одновременных ходов”, во многом схожий с идеей, воплощенной в МАХ.’е. Дело в том, что пользователи будут иметь возможность устанавливать максимальную длительность одного хода. В этот промежуток времени участники игры могут спокойно манипулировать своими армиями. По этой же причине SSG ввела систему, по которой вы лишь уведомляетесь об идущих на данный момент времени баталиях. Подумайте сами: ведь вам не придется наблюдать за ходом сражения пока часы безжалостно отсчитывают время вашего хода. С другой стороны, вы всегда сможете перенестись к месту важной для вас схватки и проследить за ее развязкой. Примечательно, что система одновременных ходов будет применяться лишь в случае игры “человек vs. человек’1. Юмор ситуации в другом: разработчики очень быстро установили, что компьютер куда разумнее человека использует данное ему время.

Как уже упоминалось, SSG ввела сложную систему “настройки” multiplayer-игры. Выбрав “одновременный” алгоритм, вы сможете установить длину хода (в минутах), а также максимальную длительность игры в целом (в единицах, десятках, сотнях и тысячах минут!). Если из-за плохой связи какой-либо игрок "выпадает" из коллективной игры, его быстро подменяет компьютер. Впрочем, с тем же успехом вы сможете продолжить игру с необходимой точки, вызвав save game. Наиболее мелочные пользователи смогут договориться даже об условиях выигрыша: максимальное количество золота, войск, замков и так далее. Ну а если вас утомляет длительное строительство, вы с легкостью сможете задать на карте уже полностью отстроенные города, расставить армии и перейти прямиком к рукоприкладству.

Только не подумайте, что благодаря последней моде на коллективные побоища игрок-одиночка был забыт. Вовсе нет! Для таких стратегов в Warlords была создана специальная кампания, состоящая из десятка миссий-сценариев. Скажем больше: все сценарии взаимосвязаны, и вы сможете переносить из одного задания в другое любимые войска, артефакты и прочую утварь. Поверьте, хорошие бойцы вам понадобятся. На этот раз игрок занимает место вождя одного из пяти рыцарских орденов, погрязших в междоусобицах. Между тем, могущественный Lord Bane, возглавляющий огромную армию, приближается к вашему королевству. Ваша задача — объединить враждующих рыцарей под своим началом и разбить негодяя Ваnе’а. К сожалению, авторы дадут нам поиграть лишь за Кибальчишей. Сторонников Плохишей просьба не беспокоиться.

Кроме того, в кампании будет использована система ограничения времени. За каждое удачно выполненное задание стратег получит определенное количество "премиальных” очков, которые могут быть потрачены на улучшение боевых качеств регулярных отрядов.

Если же вам надоела в четвертый раз пройденная кампания, остается лишь блистать талантом в отдельно взятых миссиях. Из них готовых — около двенадцати. Количество остальных стремится к бесконечности, так как случайным образом порождается по вашему желанию. Забавно, что готовые к употреблению карты будут связаны по сюжету с кампанией, выделяя отдельные баталии. Упомянутые карты должны принести вам удовольствие несколько большее, чем random’но созданные. Авторы сценариев потратили немало усилий, дабы создать щекотливые ситуации. Дизайн местности также более правдоподобен.

На каждом таком этапе могут сражаться от двух до восьми игроков — компьютерных или вполне живых. Расширились и стратегические возможности компьютера. Нейтральные игроки становятся гораздо более активными в случае нападения на них. Вы даже сможете вести полноценную дипломатическую беседу с компьютером, заключая союзы, обмениваясь ресурсами и так далее.

Размеры карт стали разнообразнее — от крохотных 32×40 до безразмерных 128×160. Характер местности также изменяется: луга, горы, леса. От типа ландшафта зависит и скорость передвижения. Генератор карт получил много новых возможностей. Так, пользователь может указать количество больших островов. Или, быть может, вам нужен один, но материк?

Что еще? Как и в предыдущих частях игры, существуют лишь три типа селений: деревни, города и цитадели. Квесты для героев предлагаются теперь внутри самих поселков, а не в церквях и храмах. Захват принесет вам новых отрядов, которыми обладает лишь неприятельская сторона. Вы сможете готовить только "общие” для вас с противником типы отрядов. Морские порты вынесены за стены городов. Они потребуют дополнительной охраны. Представьте себе, как вы овладеваете и разоряете вражескую гавань в то время, когда защитники близлежащего города лишь беспомощно глазеют на происходящее. Красота! Появились новые объекты, называемые просто Site’aMH. Каждый Site приносит ближайшему городу некоторый бонус. Им может быть как золото и ресурсы, так и дополнительные военные приспособления. Данные объекты также можно захватывать и низводить!

К сожалению, SSG не собирается выпускать редактор сценариев в одном флаконе с самой игрой. Депо в том, что созданные дизайнерами карты настолько сложны, что с ними может работать лишь очень серьезный редактор. Нельзя забывать и о том, что все 82 типа войск теперь анимированы, что означает невозможность их правки пользователем. Разумеется, никто не отрицает, что подобный редактор не будет выпущен чуть позже, по заявкам ревущей от восторга публики.

А теперь сюрприз. Авторы игры решили добавить в Warlords III МАГИЮ! Да, лорды обладают отныне дополнительным могуществом! Впрочем, дабы не испортить великолепную балансировку сил в игре, магическая система внедрялась очень осторожно, робко и нежно. Если вам неприятно это нововведение, вы сможете отключить использование сверхъестественных сил в начале сценария. Возможности чародеев также весьма ограничены. Вы сможете использовать по два-три заклинания за один ход. И никакого вмешательства во время боя! Магическая энергия, разделенная на три типа, будет накапливаться в городах, причем не во всех. Таким образом, мана станет еще одним ресурсом, не менее ценным, чем золото. Различные герои будут иметь разные магические способности. Некоторые не будут ими обладать совсем. Каждый раз, когда герой будет переходить на новый уровень, он сможет выбрать свежее заклинание и получить некоторые бонусы для старых. Каждое заклинание требует определенного количества маны указанного цвета. Лишь “серые” маги могут использовать любую ману, преобразуя ее. Список spell’ов не велик: невидимость, возможность оживлять убитых, способность летать и кое-что еще. А что вы хотели? Это не Master of Magic!

И все же, Warlords—это прежде всего грубая физическая сила. То есть 10 типов героев, более шестидесяти видов войск и некоторые другие личности, о которых история пока умалчивает. Заядлые игроки давно требовали побольше полчищ, и вот результат: 13 сторон, среди которых вы найдете имперцев-людей, рыцарей, варваров, гномов, орков, эльфов и прочих колоритных персонажей фэнтези-мира. Каждая раса будет гарантированно иметь уникальные войска, недоступные никому другому. Вы удивитесь, но в наш век генной инженерии возможно все! Даже скрещивание рас, чтобы получить гибрид орка и пегаса! Более того, каждый народец имеет своих наемников: эти особенные типы не нарождаются в вашем ш замке. Наоборот, вам приходится ожидать, пока отряду этих бездельников придет в голову заглянуть на вечеринку.

Любимое дело каждого стратега — лелеять милого сердцу героя. Нет проблем. К примеру, героическая личность теперь может “крутеть” вплоть до 10 уровня, приобретая новые возможности. Спектр этих одиночек велик: Wizard,General, Priest, Necromancer, Paladin, Ranger, Vampire, Shaman. Некоторые из них являются тяжеловесами в магии, другие специализируются исключительно в военном деле. Получая experience-очки, вы можете решать, улучшать ли существующие таланты полководцев или приобрести новые.

Что касается регулярной армии, то она не претерпела значительных смысловых изменений. Опытный игрок обнаружит все прежние типы войск, а также несколько новых: iceguard, Dwarven Runners, Plague Carriers и Wolfriders. Отдельные отряды будут обладать специальными возможностями, но большинство так и останется “серой массой”.

Новаций в игре так много, что перечислить все не представляется возможным. Будет и отключаемый fog of war, и купцы, торгующие артефактами, и военные советники, способные предсказать исход сражения, и возможность, заключая союзы, одерживать "коллективные" победы в игре… Как вы понимаете, программисты SSG все прошедшие годы трудились не столько над графикой (это дело художников), сколько над хитрым и умным AI, который, возможно, заставит вас плакать от унижения после очередного бесславного проигрыша.

В том случае, если не случится “технических неполадок", игра должна появиться на прилавках магазинов уже нынешним летом.

Бегите в кладовку за старым spellb00k’0м и перечитывайте дедушку Толкиена! Заучивать следует те отрывки, где кого-то режут или заколдовывают. Вам пригодятся эти знания! Sierra On-Line готовит к выходу новую игру из серии "Lords" — Lords of Magic II Как и все игры от Sierra с подобным названием, LoM ; является чисто походовой стратегией, впрочем, с боями в овальном времени. Предыдущая часть, Lords of the Realm, переносила игрока в суровое средневековье, заставляя тяготиться проблемами далекого прошлого. Сюжет LoM, как это ни удивительно, получил развитие в исключительно выдуманной стране, до отказа населенной фэнтези-героями, то есть волшебниками, драконами, а также замечательной нечистью. По утверждениям самих авторов, их игра есть ни что иное, как хорошее сочетание Master of Magic, Civ и Heroes of Might and Magic”. Но существуют и некоторые нововведения, которые должны особо выделить новый проект.

Как обычно, очень злой, но талантливый и обаятельный Темный Властелин натыкается на уникальный артефакт, обладающей как раз необходимой мощью. Подружившись (ха-ха!) с варварами, Злой Дядя снова правит миром. Ну а вы, уважаемый игрок, должны образумить негодяя, при этом назидательно его отшлепав. Для этого вам необходимо объединить вокруг себя все разумные расы и отвоевать захваченные земли.

Выбор не так прост: вы будете долго колебаться, создавая свое виртуальное “Я". Кем быть? Человеком или эльфом? Хорошим или не очень? А как насчет специализации? Лучше ли быть магом, чем воином или вором? Преодолев подобный град вопросов, вам предстоит еще выбрать источник своего могущества: порядок, хаос, жизнь, смерть, огонь, вода, земля и воздух. Медных труб нет.

Пройдя подобный отбор, вы удивитесь, почему игра названа стратегией. Больше смахивает на RPG, не правда ли? Секрет прост: вместо того чтобы следить за происходящим с высоты полета облаков (имеется в виду вид а-ля Господь Бог), вы находитесь в самой гуще событий в роли вождя вашей расы. Очевидно, что дорожа своим здоровьем, вы не пойдете разгуливать по неизвестной вам стране. Наоборот, будете завоевывать ее понемногу, шаг за шагом, деревню за деревней. Как всегда, вам придется заботиться о ресурсах, доставая золото и источники маны. Представляю ваше удивление, но вы будете вынуждены еще и договариваться с окрестными жителями, а также встречаться с типичными обитателями фэнтези-мира — вампирами, орками и прочими.

Основав небольшое государство, вам придется заботиться о его экономике, защите и состоянии жителей. Всем этим вполне может заниматься ваш зам по хозчасти. Впрочем, только после того, как вы дадите ему подробные указания, расставив приоритеты развития и производства. Оставив молодую империю на помощника, вы сможете уделить больше внимания битвам и приключениям.

Изометрический вид во время боя поможет легче разобраться в происходящем, а также доставит вам удовольствие отлично выполненной графикой.

Каждый отряд управляем и представляет одно подразделение определенного типа.

Разработчики игры, фирма Impressions, возлагают большие надежды на новую систему дипломатии, которая “максимально близка к тому, что вы можете прочесть в фэнтези-новеллах". Если вы думаете, что вся сказочная дипломатия сводится к лихорадочному использованию Большого Двуручного Волшебного Сверкающего Меча (это личное мнение), то, оказывается, вы ошибаетесь. Союзники в мире фэнтези всегда приходят на помощь своим друзьям! В понятие "дипломатия" будут входить такие полезные акции, как обмен заложниками, женитьба, товарообмен и торговля.

Мир Lords of Magic полон неожиданных событий. К примеру землетрясений. Но бывает и хуже: гномы подкапываются под ваш любимый золотой рудник и выцеживают из него все до последней крупинки. Вот это подлость!

Как видно невооруженным глазом, жизнь в игре кипит. Особенно приятным сюрпризом для глаз будет 16-битная графика и отлично выполненные модели существ.

Для тех, кто любит соревноваться с друзьями, такая возможность предоставляется — в игре есть поддержка сети, "Интернета", модема. Игра будет выпущена к октябрю 97 года.

Способны ли вы поверить, что в наше время WarCraft- и С&С-клонов может быть сделана realtime-стратегия, избегающая сходства с этими двумя столпами современных компьютерных игр? На самом деле, фирма Logic Factory занимается подобной “самодеятельностью" не в первый раз. Во второй. Дебютом этой компании, состоящей всего из шести человек, стал стратегический хит Ascendancy, широко известный по всему миру. Новая стратегия выходцев из Origin (большая часть ребят из Logic Factory когда-то работала над Wing Commander и Strike Commander) называется Tone Rebellion Идея создания стратегии возникла во время одного из коллективных WarCraft-побоищ, когда команда сообща боролась с компьютером. Дабы избежать рисования очередного моря крови, было решено придумать волшебную страну, состоящую из 15 островов, разделенных пустотой, космосом. Острова соединены между собой мостами из Топе-энергии, являющейся основным ресурсом. Так вот, вы управляете одним из четырех племен, обитающих на “архипелаге”. К несчастью, ваш народ практически истреблен левиафаном, который с помощью своих подручных теперь контролирует захваченные у вас острова. Конечно, у конфликта есть причина — левиафан, как и вы, претендует на владение чудесной Топе-энергией. Ваша задача состоит в том, чтобы, освободившись от локального наместника, объединиться с другими племенами и прикончить главаря.

Каждый из четырех кланов (Protectors, Speakers, Mystics, Life Givers) обладает тремя профессиями и многочисленными талантами (skills), а также оружием. Как и в любой realtime-стратегии близкого жанра, вам придется строить базы и тренировать войска для магических поединков с использованием огненных шаров, молний и прочих характерных приемов. Именно магических — таким образом убиенные враги не остаются лежать в море крови, а как бы растворяются в волшебном пламени. Одобрено Тринписом” и Комитетом солдатских матерей. Помимо мирного строительства, вы столкнетесь с необходимостью разведки окрестных земель, исследования древних руин и поиска артефактов. Более того, вы сможете заняться розыском ответа на задачку (!), которую имеет каждый уважающий себя остров. Только разгадав секрет острова, вы сможете перенестись на следующий.

Несмотря на то что членам вашего клана все-таки нужен лидер, они вовсе не тупы. Вы лишь отдаете приказания: построить завод там, атаковать здесь. Как выполнить указанное, подчиненные сообразят сами. Поразительно, но вам даже не придется волноваться за реакцию своих воинов на нападение — они не собираются стоять, как каменные идолы на острове Пасхи.

Стратегическая часть игры подразумевает встречи со все более сильным противником, сотрудничество, а иногда и соревнование с соседними кланами. Вы сможете выбрать сложность игры и, скорее всего, даже количество островов. Доступны как “одиночная" игра, так и multiplауег-режим.

Tone Rebellion издается фирмой Broderbund и будет готова к началу осени этого года.

Многие мечтали и мечтают о мировом господстве. Но до сих пор подобная мечта так и не была осуществлена. Но у вас все-таки есть шанс!

Imperialism новая стратегия от SSI, предоставляет вам место главы одной из семи самых могущественных держав мира. На дворе девятнадцатый век, а значит, у вас все еще есть реальные шансы захватить планету. Каким путем добиться цели? Выбирайте, возможны варианты. Можно действовать старым дедовским способом, военным. Если же вы не сторонник насилия, можно тонко манипулировать экономическими связями и зависимостями. Впрочем, в любом случае вам понадобится умелое политическое маневрирование. Земля предстанет перед вами в трех основных фазах своего развития (за 19 век): Наполеоновский период, времена Гражданской войны и период Прусской войны (перед Первой мировой). Ваша задача — установить контроль над шестнадцатью “второстепенными" государствами, что обеспечит победу над остальными шестью супердержавами. Для упрощения управления целой страной все операции производятся через столицу, будь то инвестиции в новую технологию или постройка новых заводов. Высылайте геологов на поиски ресурсов, инженеров — на постройку железных дорог и автотрасс для доставки найденного в стольный град. Добыча полезных ископаемых, их экспорт и обработка составляют основу вашей экономики. Стандартная ситуация: вы хотите установить монополию на производство стали, но без добывающих шахт небольшого соседнего государства вам попросту не хватит угля. Попытаться подкупить или просто ввести войска? В последнем случае “большой брат” обиженной страны вполне может отсечь ваши грузовые суда со сталью с помощью своего мощного флота. Думать надо!

Экономическая модель прочно связана с не менее важной политической частью игры. Внимательно наблюдая за политической ситуацией в мире, вы всегда будете знать, где воздействовать “рублем", а где ружьем.

С другой стороны, без отлаженной экономики вы не сможете всерьез развить ВПК и военные технологии.

Лишь с ними у вас есть шансы на успех в ходе военной экспансии. SSI обещает, что различных типов отрядов и техники будет более чем достаточно: от легкой пехоты до тяжелой артиллерии и паровых кораблей. Сражения могут быть смоделированы в двух вариантах. Самые ленивые будут уповать на компьютерный AI — такое решение вопроса очень похоже на бои в Civilization. Те, кто уверен в своем мастерстве, с удовольствием примут участие в тактическом сражении. По заявлению разработчиков, тактическая модель будет очень похожа на упрощенный вариант Panzer General.

Игра поддерживает multipiayer-режим по модему и сети, хотя “Интернет"-вариант пока не рассматривается. “Империализм” потребует от вас минимум Р100 и 16 Мбайт RAM. Выход игры возможен уже к осени 1997 года.

Империализм в космических масштабах.

Название Pax Imperia в равной степени любимо и почитаемо среди пользователей "Макинтошей” и абсолютно неизвестно обладателям PC. Выпущенная в 1993 году для “Мака", PI стала на долгое время культовой стратегией. Что касается пользователей “писюков”, то они все же имеют шанс познакомиться с яблочной знаменитостью.

Издателем Pax Imperia 2 должна была стать небезызвестная Blizzard. Но вот незадача: разработчик игры, Heliotrope Studios, была куплена компанией THQ, в основном специализирующейся на приставках. Blizzard была вынуждена “отпустить" стратегию, отдав ее в цепкие руки THQ. Игра получила новое название Pax Imperia: Eminent Domain Л готовится к выходу этим летом.

Итак… Игрок снова отправляется на завоевание просторов космоса. Разведка новых систем, основание и расширение империи, управление политикой и экономикой — вот задачи, которые придется решать пользователям. Очевидно, что дело не обойдется и без “странных катастроф”, что заставит вас познакомиться с “самым продвинутым тактическим боевым engine’ом, когда-либо созданным для космической стратегии". Цитата.

Eminent Domain поражает своим размахом.

Вас ожидают около 800 миров, каждый из которых вращается в красивой трехмерной модели солнечной системы. У игрока появится шанс попробовать себя в качестве лидера любой из 16 рас или даже создать свой народ. Сражения могут вестись как против компьютера в “одиночном” режиме, так и против своих товарищей (до 16 штук) по сети и "Интернету”.

Если вам не дают покоя ненашедшие выхода инженерные способности, то вы вольны заняться созданием собственных типов кораблей. Дерево технологий сильно разветвлено и содержит несколько сотен уникальных открытий. Впрочем, если вы равнодушны к процессу накопления знаний, можете лишь указать желаемую цель и ваши ученые сами проделают 8сю работу. Последний вариант становится вскоре незаменим: вся игра проходит в реальном времени — как и сражения, сделанные в С&С-стиле". У вас попросту не будет времени нянчиться с яйцеголовыми, когда три или четыре битвы одновременно проходят в разных солнечных системах. Заметьте, что каждая новая игра создает Галактику заново, случайно заселяя ее. Это так же верно, как и то, что игра не имеет конца в буквальном смысле этого слова. Вы сможете играть в нее до тех пор, пока у ваших внуков не появятся правнуки.

В наше время, когда С&С-образные игры плодятся как кролики, описания новых игр этого жанра сильно смахивают на лаконичные сводки с фронтов. Обо всех удачах (читай: "малейших отличиях от оригинала”) помпезно сообщается, остальное же умалчивается. Честное слово, читая очередной отчет авторов о проделанной работе, невольно вспоминаешь, что где-то уже это видел. Deja vu.

Led Wars, произведение малоизвестной фирмы Larian Studios (издатель — lonos), не является исключением в свете всего вышеупомянутого. Заметьте, что уже к 2018 году в нашем мире будут править могущественные корпорации. Приказ вашего шефа прост: ликвидировать врагов, захватить новые территории, ограбить их, не забыв при этом о прибыли родной корпорации. Заинтригованы?

Ну что ж, с места — в карьер. Как вы уже осознали, время в Led Wars абсолютно реально, то есть real-time.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,981 сек. | 8.78 МБ