Диалог профессионалов

Диалог профессионалов

Киевская дилерская конференция компании «Чернов Аудио»

30 мая 2013 года в Президент Отеле (Киев) состоялась КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УКРАИНСКИХ ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ

«Чернов Аудио» по направлению автомультимедиа.

В принципе, это мероприятие можно считать традиционным. На конференцию собираются люди, уже не первый год работающие на отечественном рынке с продуктами, представленными брендами «Чернов Аудио». Это по-настоящему партнерское мероприятие, на котором и устроители, и приглашенные дилеры, и инсталляторы находятся практически в равноправных условиях. Поток информации, вопросы, замечания, деловые обсуждения — все это имеет двусторонний характер и идет на пользу как самим дилерам и инсталляторам, гак и разработчикам и производи гелям аппаратуры, представленной на конференции.

Состав, представляющий компанию «Чернов Аудио», был в этот раз особенно представительным. В частности, конференцию открывал ее совладелец Петр Чернов-младший. Гостями были Пьер Перар и Арно Хенду (Arnaud Hendoux — директор по продажам), основным спикером выступал ведущий специалист Дмитрий Шубин.

FOCAL THE SPIRIT OF SOUND

Пожалуй, главной темой конференции «Чернов Аудио» на этот раз стала продукция компании Госа1. Холдинг Focal Group включает в свой состав 6 компаний. Focal — зарегистрированный товарный знак Focal-JMLab, производство динамиков под этой торговой маркой началось во Франции с 1979 года, компания основана Жаком Маулем (Jacques Mahul) в Сент-Этьене (St Etienne). Fla сегодняшний день в подразделениях холдинга работают: в Focal&Naim — 338 сотрудников, в Focal — 195 сотрудников. Валовый оборот группы Focal&Naim — 66 млн €, оборот компании Focal и 2012 году составил 42 млн 6.

В том числе, оборот подразделения car audio — 14млн €. Причем доля экспорта составляет 70 %. Если говорить о соотношении продукции категории PRO, Саг и Ноmе, то оно выглядит, как пропорция 12, 32 и 56 %.

Экспортная деятельность компании осуществляется через дистрибьюторскую сеть. Каждый дистрибьютор является представителем бренда Focal в своей стране и должен осуществлять и поддерживать: склад продукции, дилерскую сеть, гарантийный и послегарантийный сервис, контроль качества и склад запасных частей, конечных пользователей, контакты с медиа (журналы/интернет-ресурсы), профессиональные тренинги для дилеров, шоу/события/встречи.

ФИЛОСОФИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА Focal в области car audio к настоящему времени претерпела небольшие изменения. Модельный ряд возглавляет топовая линейка Elite — в поисках совершенства… Целевая аудитория этой продукции — аудиофилы, любители музыки и поклонники хороших автомобилей, состоявшиеся личности, успешные люди с высоким уровнем дохода, клиенты специалистов car stereo, с гордостью демонстрирующие свой успех.

В Elite входят две аудиофильские линии с общими технологическими решениями:

— Utopia Be (квинтэссенция традиций Focal, Must Have);

— К2 Power (всемирное признание благодаря уникальному звуку и технологии изготовления диффузора).

Следующая линейка продукции Perfor mance — убедительный звук… Целевая аудитория этой продукции — молодые люди, энтузиасты тюнинга, энергичного и мощного звучания, все делают со страстью и увлечением, регулярно посещают тематические шоу, выставки и клубы по интересам. В Performance входят две полноценные линии, с помощью которых можно «создать свой звук»:

— Expert (инновации и наилучшее соотношение цена/качество);

— Access (доступ к миру Focal Performance).

Завершает перечисление линейка Integration, продукты которой предназначены дня улучшения качества звука с ОЕМ-головным устройством. Потенциальные покупатели продуктов Integration хотят лучшего, чем OEM-система, не хотят менять штатное головное устройство, впервые модифицируют свою автомобильную аудиосистему, не приветствуют видимые изменения салона автомобиля, консервативны в своих пристрастиях.

С продуктами Integration отлично получаются скрытые инсталляции. С их помощью формируются два разных предложения как улучшить штатную аудиосистему: Plug&Play (быстрая и простая инсталляция) и Universal (простая установка за счет компактных габаритов компонентов).

В 2013 году серия Integration получила новый дизайн упаковки (High End), было произведено разделение продукции по подклассам; Universal (простая инсталляция с незначительными до работками), Plug&Play (очень простая установка путем замены OEM-компонентов) и введено High End позиционирование, включающее в себя: компоненты ISN (Made in France); специализированные компоненты для автомобилей BMW (Made in France); ISS/ISC — оптимизация компонентов

IS и IC, исходя из потребностей рынка.

Кроме того, Focal ввел новое понятие в классификации своей продукции — Dedicated Kits Spirit — философия специализированных комплектов.

Базовая инсталляция возможна в течение всего одного часа. Назначение комплектов — улучшение ОЕМ-системы. В комплект все включено. И, конечно же, Made in France.

В прочем, важнейшей и интереснейшей новинкой стоит считать Flax Sеries (Expert), вошедшую в линейку Performance.

Важнейшие свойства диффузора — малый вес, максимальное ускорение и как следствие лучшие импульсные характеристики, жесткость, максимальная неискаженная громкость, демпфирование, чистое неокрашенное звучание.

Вся история развития технологий изготовления диффузоров Focal является примером достижения наилучших характеристик диффузора — сочетания качеств, противоречащих друг другу. Это обстоятельство заставляет разработчиков применять в изготовлении диффузоров самые изощренные технологии. В 1985 году появляется знаменитый по сей день диффузор Polyglass.

1986-й: первое поколение К2 — сэндвич диффузоров на основе кевларового полотна. 1995-й: W-сэндвич-диффузор из комбинации стеклоткань/стеклоткань.

За последние пять лет появились новые гибридные материалы, сочетающие композитные химические вещества с натуральными волокнами (ecolibre) — обстоятельство, которое и привело к появлению в этом году диффузоров Focal, в основе сэндвича которых применяются волокна льна (Flax).

Начнем с того, что лен — высокопрочный и долговечный природный материал. Франция является крупнейшим производителем льняного волокна в Европе. Французское льняное волокно считается самым лучшим в мире, благодаря уникальным и природным условиям в месте производства и очень высокому уровню культуры аграрного производства. Лен выращивается на севере страны — во Фландрии, Пикардии и Нормандии. Впрочем, главное — это уникальные свойства льна.

Здесь к основному докладчику конференции, Дмитрию Шубину, присоединился Пьер Перар (Pierre Perard). Лен — действительно уникальный материал. Это — «экотекстиль» с уникальными свойствами. Внешний диаметр волокна — 20 микрон, оно на 80 % состоит из целлюлозы, что обеспечивает хорошее демпфирование. Волокна полые внутри: очень малая плотность 1,54 грамм/см3. Модуль Юнга (упругости) льняных волокон — 60 GРа, почти такой же, как у кевлара, а относительное удлинение при растяжении такое же, как у карбонового волокна — 1,5 %!

Кроме того, производство диффузоров из композита на основе льняного волокна можно автоматизировать, что значительно снижает себестоимость продукции. На конференции была продемонстрирована готовая отформованная заготовка диффузора, а также и готовый диффузор из нового материала.

Кроме того, на конференции был представлен новый твитер TNF, имеющий традиционную для бренда конфигурацию инвертированного купола мембраны, выполненной из Al-Mg сплава, примененного для повышенной легкости и жесткости.

Твитер получил вспененный подвес для снижения резонансной частоты, неодимовый магнит — для лучшей эффективности. Новый материал подвеса купола твитера, Роron, такой же, как в твитерах серии Utopia, это материал, имеющий свойства памяти формы, результат — все характеристики стабильны и долговечны, обеспечивается меньший разброс параметров в производстве, более ровная частотная характеристика в диапазоне 2-4 кГц, менее выраженный эффект маскировки гармоник, более точное звучание.

HERTZ

Следующий раздел конференции был посвящен продукции бренда Hertz, уже хорошо известной нашим читателям. Сумма достоинств бренда — широкий модельный ряд и разнообразие, что помогает сделать наилучший выбор, независимо от сложности поставленной задачи: от простой замены штатных динамиков до создания аудиосистемы с наивысшим качеством звучания или чемпионским уровнем звукового давления.

Предназначенная для самых взыскательных ценителей изысканного звучания, флагманская серии бренда Мille впервые увидела свет в 1999 г. Компоненты серии завоевали множество наград высшего достоинства по всему миру, имеют безупречную репутацию у искушенной аудитории.

Третье поколение Mille дебютировало в 2011 году. 28-мм мягкий купол ВЧ-динамика серии из материала Tetolon (сочетание шелка, хлопковых волокон и демпфирующей пропитки) имеет полусферический гиперболический профиль, купол защищен акустически прозрачным алюминиевым грилем.

За исключением сабвуферов, в любых динамиках Mille используются сверхмощные кольцевые магниты из редкоземельного металла неодима (Rare Earth Neodymium) особой серии, устойчивой к тепловым нагрузкам. В частности, ВЧ-динамик ML 280 оснащен двойным кольцевым неодимовым магнитом. Массивное медное кольцо в магнитной системе уменьшает эффект самоиндукции, способствуя снижению искажений, расширению частот

Комплект Hertz Mille WILK3V2

Е 3ERTZ

Следующий раздел конференции был посвящен продукции бренда Hertz, уже хорошо известной нашим читателям. Сумма достоинств бренда — широкий модельный ряд и разнообразие, что помогает сделать наилучший выбор, независимо от сложности поставленной задачи: от простой замены штатных динамиков до создания аудио-системы с наивысшим качеством звучания или чемпионским уровнем звукового давления.

Предназначенная для самых взыскательных цен изысканного звучания, флагманская серии бренда МШе впервые увидела свет в 1999 г. Компоненты серии завоевали множество наград высшего достоинства по всему миру, имеют безупречную репутацию у искушенной аудитории.

Третье поколение Mille дебютировало в 2011 году. 28-мм мягкий купол ВЧ-динамика серии из материала Tetolon (сочетание шелка, хлопковых волокон и демпфирующей пропитки) имеет полусферический гиперболический профиль, купол защищен акустически прозрачным алюминиевым грилем.

За исключением сабвуферов, в любых динамиках Mille используются сверхмощные кольцевые магниты из редкоземельного металла неодима (Rare Earth Neodymium) особой серии, устойчивой к тепловым нагрузкам. В частности, ВЧ-динамик ML 280 оснащен двойным кольцевым неодимовым магнитом. Массивное медное кольцо в магнитной системе уменьшает эффект самоиндукции, способствуя снижению искажений, расширению частотного диапазона и повышению эффективности. Облегченная 2-слойная звуковая катушка намотана омедненным алюминиевым проводом (CCAW) на теплостойком каркасе из материала Kapton.

Пассивные кроссоверы Mille собраны на комплектующих высочайшего качества, заключены в элегантный корпус с «мягким» покрытием Rubber Touch, имеют эффективную систему охлаждения и 3-позиционную регулировку уровня ВЧ-сигнала.

В основе серии усилителей Hertz Digital Power (HDP) лежат новейшие технические достижения, обеспечивающие качество звучания в сочетании с высокой мощностью, компактностью и легкостью в установке. О режимах работы усилитель информирует с помощью четырех светодиодных (LED) индикаторов на верхней панели. В блоке питания используются многообмоточные тороидальные трансформаторы и мощные полевые (MOSFET) транзисторы в корпусах Т0220 (IIDP 1) и Т0220-5 (HDP 4 и HDP 5). Усилители HDP снабжены входами линейного уровня (RCA) и высокого уровня (SPK IN).

Следующая линейка акустики, Hi-Energy — сочетание близких к топ-классу технологий, незаурядных характеристик, подчеркивающих высокий статус дизайна и практичности в установке. В серии применены: купол ВЧ-динамика из материала Tetolon, усовершенствованная магнитная система, акустически прозрачная литая корзина, радиальная система охлаждения. Экспоненциальный профиль диффузора V-CONE близок к идеальному.

Демократичные по цене усилители Hertz Compact Power удобны и универсальны. Они имеют превосходное оснащение. Схемотехника НСР ART (Automatic Remote Turn-On/OfF) обеспечивает автоматическое «мягкое» (без посторонних шумов) включение/выключение усилителя по наличию высокоуровневого входного аудиосигнала.

Новейшее, 5 е поколение акустики серии Energy — сочетание высокой мощности и чувствительности с качественным звучанием при умеренной стоимости.

Элементы серии выполнены в дизайне Ultra Flat — это плоская конструкция. Полностью переработан ВЧ-динамик, который многое перенял от высококлассных АС. Его размер увеличен до 26 мм. Акустика обеспечивает чистое и точное звучание НЧ/СЧ-диапазона, а усовершенствованная ориентируемая поворотная конструкция ВЧ-звена двухполосных коаксиальных моделей Rotary High Frequency Contour предназначена для настройки высоты звуковой сцены и тонального баланса.

Серия Dieci отличается тем, что установка ее компонентов в типовые штатные места автомобилей предельно проста. Серия получила высоко-акустически прозрачная литая корзина, радиальная система охлаждения. Экспоненциальный профиль диффузора V-CONE близок к идеальному.

Демократичные по цене усилители Hertz Compact Power удобны и универсальны. Они имеют превосходное оснащение. Схемотехника НСР ART (Automatic Remote Tum-On/OfF) обеспечивает автоматическое «мягкое» (без посторонних шумов) включение/выключение усилителя по наличию высокоуровневого входного аудиосигнала.

Новейшее, 5 е поколение акустики серии Energy — сочетание высокой мощности и чувствительности с качественным звучанием при умеренной стоимости.

Элементы серии выполнены в дизайне Ultra Flat — это плоская конструкция. Полностью переработан БЧ-динамик, который многое перенял от высококлассных АС. Его размер увеличен до 26 мм. Акустика обеспечивает чистое и точное звучание НЧ/СВЧ-диапазона, а усовершенствованная ориентируемая поворотная конструкция ВЧ-звена двухполосных коаксиальных моделей Rotary High Frequency Contour предназначена для настройки высоты звуковой сцены и тонального баланса.

Серия Dieci отличается тем, что установка ее компонентов в типовые штатные места автомобилей предельно проста. Серия получила высоко-эффективный ВЧ-динамик, усовершенствованный подвес мидвуферов, оснащенных диффузором V-CONE®.

Специализированные аудиокомпоненты SPL Monster и SPL Show — это верное оружие побед и новых рекордов на соревнованиях по максимальному уровню звукового давления (SPL), оборудование, заслужившее приверженность любителей экстремального звука.

Еще одна часть конференции была посвящена продукции компании Audison, в частности, Audison Bit. Были рассмотрены примеры его практического применения.

Кроме того, очень большое внимание на конференции было уделено анализу применения технологий инсталляции и настройки аудио оборудования, работы компонентов и систем. Эта работа шла в форме оживленного диалога присутствовавших на конференции коллег-специалистов.

По окончании конференции, ее главный докладчик, Дмитрий Шубин, любезно согласился дать интервью нашему журналу.

FOR’Z: Каковы по-вашему, основные актуальные тенденции рынка car-multimedia?

Д. Ш Российский и украинский рынки car-multimedia объединяет одна общая черта — так называемый эффект отложенного спроса. После распада Советского Союза был весьма сложный период. Когда экономика рухнула, благосостояние населения было намного ниже разумного уровня, по, тем не менее, вот эта страсть к хорошей электронике во всех смыслах — хорошее аудио, хорошее видеоизображение — оставалась. Потом, когда экономики стабилизировались, наши рынки были признаны ведущими компаниями как одними из самых динамично развивающихся, наряду, например, с КНР. Поэтому, когда многие наши партнеры пять лет назад рапортовали, что в Западной Европе каждый год рынок головных устройств снижается на 5, 10, 15 %, мы у себя наблюдали общую картину роста.

Весьма важный момент заключается в том, что в отличие от Западной Европы, у нас очень значительная часть автомобилей имеет либо очень плохую аудиосистему, либо не имеет ее вообще, как, скажем, автомашина «Лада». Мы честно признаем, что это не очень хорошо для потребителя, но, с другой стороны, он может выбрать по своему усмотрению гораздо более качественную систему. Второй момент состоит в том, что, как и все мировые рынки, мы подвержены кризисам, поскольку, если в одной точке планеты что-то происходит, то потом рано или поздно по цепочке это докатывается и до нас.

Очень мощным трендом является то, что на территории Российской федерации и Украины крупнейшие автоконцерны открыли свои сборочные предприятия, и сейчас идет перераспределение покупательского спроса — покупатель предпочитает недорогую иномарку, скажем, собранную в России — Форд Фокус, Рено Логан, Рено Дастер,

Хюндай Солярис (Акцепт). И этот тренд для нас очень негативен, поскольку эти машины, как правило, выпускаются уже с какими-то базовыми аудиосистемами. Соответственно, большой плюс нашей компании — то, что, начиная с момента появления интерфейсных процессорных устройств Audison, с 2008 года, мы ведем очень серьезную работу по продвижению концепции интеграции со встроенным головным устройством. Это в первую очередь профессиональные тренинги для дилеров, на которых мы объясняем, как оставить часть оригинального комплекса и, тем не менее, получить качественный звук.

Мы видим, что это приносит определенные плоды во всех смыслах — мы увеличиваем свою рыночную долю, мы отмечаем, что те инсталляторы, которые начали работать с нашими самыми современными продуктами, растут гораздо быстрее в профессиональном аспекте, чем их коллеги, предпочитающие работать по старинке.

И сегодняшняя конференция еще раз подтвердила, что мы на верном пути, потому что было задано очень большое количество различных вопросов. Пожалуй, за этот год по количеству вопросов — это для меня было самое серьезное мероприятие. И это здорово, поскольку, когда мы сталкиваемся с равнодушием, это означает — или тема не интересная, или мы что-то делаем не так.

А сегодня я в очередной раз встретил очень увлеченных людей и, надеюсь, мы все на верном пути.

FOR’Z: Как Вы оцениваете изменение квалификации и заинтересованности инсталляторов и дилеров, с одной стороны, и самих потребителей — с другой, за последние 3-5 лет?

Д.Ш Если говорить о потребителе, то за последние пять лет наметился серьезный крен потребительского интереса к таким сегментам бытовой электроники, как мадиасмартфоны, средства коммуникации, планшетные компьютеры, системы качественного воспроизведения видео, те же фотоаппараты. На первое место я бы поставил гаджеты. Это — тренд номер один, люди готовы платить за них очень серьезные деньги, это меняет стиль жизни людей, поскольку такие ресурсы, как Eacebook, Instagram становятся уже не виртуальными, а реальными платформами для общения.

И, безусловно, это снижает потребительский интерес к каким-то другим системам развлечений, к примеру, car-multimedia.

Что касается инсталляторов, то по-прежнему есть те, которые предпочитают работать по принципу «одна серьезная фича». Мы в ходе конференции всегда рады послушать какие-либо готовые работы, и часто бывает, что в дорогой, очень красивой заказной инсталляции с тюнингованным салоном— кожа, алькантара, подсветки — прослушивание показывает, что, например, аудиосистема настроена с большими дефектами. Поскольку мы не торгуем алькантарой, то наша идея состоит, прежде всего, в обучении этих людей, чтобы их профессиональный уровень и знания расширялись. Мало сделать красивую отделку и установить дорогую аудиосистему — важно еще уметь ее настроить. Это один из важнейших моментов — выбор и настройка системы. И я склонен констатировать, что есть еще некоторые «непробиваемые» инсталляторы, которые не хотят, не готовы, не могут расширить свой кругозор.

FOR’Z: Что можно выделить из новинок нынешнего года производства брендов, представляемых « Чернов Аудио»?

Д.Ш Я всегда говорю, что у хорошего продавца должен быть любимый товар — тот товар, который он хотел бы купить себе в первую очередь. Новинок очень много. Если говорить о Focal, то это, прежде всего, динамики с диффузором Flax. Я уже знаком с домашней акустикой с этими диффузорами и хочу подтвердить, что это работает, то есть, это — не маркетинговый ход, красивый динамик, а реально работающее устройство.

Если брать Audison, то прежде всего, это — система bit Tune. С одним из журналистов я имел на эту тему спор. Он говорил, что это специальное устройство, нужное не для потребителя, а для инсталлятора. Здесь я не согласен. Это, возможно, если сравнивать с фотографией, работает, как программа обработки изображений. Система bit Tune — одно из самых интересных событий текущего года, я получил семпл № 1, отладочный Elettromedia настолько доверяет нашему опыту, что предоставляет еще сырой продукт для поиска «багов». И я имел возможность убедиться в высоком классе этой разработки. Это было в прошлом году, но в продаже этот продукт появился после Нового года, поэтому я считаю, что bit Tune — продукт 2013 года.

Очень нравится новая серия Hertz Energy — это универсальное решение. В первом знакомстве участвовали все сотрудники нашего московского офиса, каждый принес свой музыкальный контент — акустика сыграла все. Это редкий случай. Очень редкий. Я бы сказал, что Hertz Energy — такой же необходимый и комфортный продукт, как хорошие джинсы, которые можно надеть куда угодно.

И, безусловно, я должен отметить новую кабельную серию Tchernov Cable Standard. К сожалению, в автомобильных инсталляциях не понимают простой аналогии: чем дальше перелет, чем дороже будет стоить билет. Очень многие используют концепцию небезызвестного Роберта Харли, который в книге «Энциклопедия High End аудио» написал, ню на кабели можно выделить десять процентов остаточной стоимости бюджета. Но в домашней аппаратуре нам нужен межблочный кабель длиной один метр и два акустических кабеля суммарной длиной пять метров. В car audio длина кабелей гораздо больше и требования к ним — специфичны. Поэтому в car audio мы рекомендуем все же понимать, что чем больше длина, тем важнее сохранение качества сигнала, особенно низкоуровневого. И в этом году мы представили новую серию кабельной продукции Tchernov Cable Standard, с ее помощью была скоммутирована и сегодняшняя демонстрация. Как инсталлятор, могу сказать, что они более дружественны к пользователю, более удобны, более мягкие, более гибкие. Как слухач, могу сказать, что на тестовом прослушивании они переиграли серию Junior, которую фактически сменяют в производственной линейке нашей компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,725 сек. | 8.68 МБ