Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

ВИНЧЕНЦО НАТАЛИ.

Были ли какие-то особые причины помещать главных героев в 80-е, кроме понятной необходимости не дать им посмотреть «День сурка»?

Я сам вырос в 80-е. Мы ровесники с героиней. Было здорово вернуться в то время, хотя бы в рамках фильма.

То есть все эти детали вроде балахона Siouxsie and the Banshees или анкха в ухе, можно сказать, личное?

Вы заметили анкх? Здорово! Ну, в общем, да, веселое было время.

Есть ли какие-то образцы жанра, которые вы пересматриваете перед съемками?

Мне нравится вся жанровая классика вроде «Сияния», «Чужого» или «Ребенка Розмари». Когда я только начинал заниматься «Лимбом», я снова все пересмотрел, но лишь затем, чтобы все перевернуть наоборот. Какой смысл повторять что-то, даже самое великое? Ну а вообще я люблю фильмы той поры, потому что их сила целиком зависит от таланта создателей. Тогда ведь не было таких крутых спецэффектов и нельзя было просто залить экран кровью. Нужно было уметь нагнетать напряжение. Вы сейчас наверняка удивитесь, но один из классических фильмов, на которых я опирался в «Лимбе», это «Персона» Бергмана. У нас ведь тоже есть странная связь двух девушек, живой и мертвой.

У вас в картине есть чудесная реплика про дверь, за которой «все, что ты пожелаешь». Она ведь очень вам подходит, в том смысле, что все ваши фильмы — довольно мрачные камерные истории.

Да, все мои фильмы немного похожи. Все они в той или иной степени про бездну, про связь с другим миром. Ну и потом, у меня ведь всегда довольно скромные бюджеты. (Смеется.) Этим тоже можно объяснить любовь к закрытым пространствам и немногочисленным декорациям. Сюжет «Лимба» придумал не я, а сценарист Брайан Кинг, но по всем вышеперечисленным критериям он мне подходит.

Почему после сотрудничества с такими признанными мастерами, как Сара Полли и Эдриан Броуди, вы вдруг решили снять в главной роли совсем молодую, хоть уже и довольно известную актрису?

Сара, конечно, невероятная актриса, но Абигейл тоже меня удивила. Да и помимо редких профессиональных черт с ней просто приятно работать. Я хотел кого-то помоложе, чтобы добавить интриги. Чаще всего ведь герой — мужчина, а тут даже не женщина, а юная девушка. Мне как режиссеру тоже пришлось искать в себе остатки тинейджера. (Смеется.)

Допустим, я — молодой режиссер и собираюсь снимать свой первый ужастик. Что посоветуете?

Мне кажется, лучшая тема для любого искусства — попытаться понять, что значит быть человеком. Ну а если конкретнее… Первый фильм не обязательно должен быть большим. Главное — найти новый, ни на кого не похожий голос, манеру разговора со зрителем. Еще очень рекомендую добавить немного сумасшествия. А с прагматической точки зрения могу посоветовать свести к минимуму количество локаций и персонажей. Не старайтесь гоняться за количеством. Что-нибудь обязательно пойдет не так. Страсть к минимализму заметно снижает производственные и житейские риски.

И напоследок, наверное, самый часто задаваемый вам вопрос: как дела у «Нейроманта»?

«Нейромант» все еще в разработке. Я понимаю, что все немного устали от этой фразы за последние несколько лет, но это очень сложный проект. Ускорить его пока не получается. Надеюсь, что все срастется.

Обсуждение закрыто.