Главный герой — тот самый майор

Приказы подчиненным раздаются с некоторым ленивым удовольствием (быть большим боссом всегда приятно), но как только дело доходит до заварушки, в которую попадают юнцы, игра моментально показывает зубки. Вы отчаянно мечетесь по воздушному пространству, пытаясь успеть к месту стычки и спасти хотя бы одного кадета, тогда как незаметно прокравшиеся по каньону враги методично расстреливают беззащитные, лишенные вооружения «крафты» ваших па-даванов и, голову даю на отсечение, тихонько хихикают себе под нос.

Справиться с супостатами на самом деле гораздо проще, чем кажется. Главное — не отвлекаться на вторичные цели и… не проводить столько времени с геймпадом в руках за красивыми, но ужасно расслабляющими «стрелялками» вроде Starfighter или Heli Heroes. Прекращайте злоупотреблять аркадами, дети, — пора готовить себя к настоящим играм.

АБСОЛЮТНО БЕЛОЕ

Игровой процесс нового «Шторма», разумеется, ни на йоту не изменился — так по крайней мере показалось мне за время знакомства с игрой. Зачем чинить то, что еще не успело сломаться? Единственное, на что решились создатели одного из самых красивых «футуристических авиасимуля-торов» (надеюсь, сотрудники «МАОии» простят мне подобное словоблудие), так это сглаживание кривой обучения: нынче первые миссии, как им и положено, выглядят довольно простыми, однако постепенно становятся все мудренее и мудренее. Раньше, помнится, с игроком поступали гораздо менее гуманно, сходу бросая его в очень серьезные заварушки.

Между прочим, первая половина «Солдат неба» целиком и полностью будет проходить на уже знакомом по «Шторму» континенте, сюжетно пересекаясь со своим прародителем. Совершенно новые события начинаются лишь со второй части игры, когда действие перемещается на так называемый Арктический континент. «Крафты» меняют окраску на «зимнюю», общая тональность игры резко уходит в белое, а несчастные художники ломают голову над вечным вопросом: как бы представить суровые арктические просторы чуть более веселым местом, чем они являются в действительности?

(Немного позже в комнату, где меня принимают, влетает уже знакомый вам художник Тенгиз Тегашви-ли, загружает в ACDSee картинку неземной красоты и произносит: «Решено, будем делать такое небо». Я, в свою очередь, тихо радуюсь: яркий багрянец небес сочетается с белизной снежной пустыни не то что хорошо — сказочно!)

ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ

«Солдаты неба» получили в наследие от «Шторма» прекрасный графический движок, немного улучшенный программистами «MADии» в общеэстетических целях. Так, в небе появились полноценныетрехмерные облака — и выглядят они ничуть не хуже своих собратьев по симуляционному жанру (речь, конечно же, идет о лучших его представителях), а местами откровенно задвигают их на второй план. Разработчики, правда, еще не до конца уверены в том, что облака попадут в релиз, ибо временами процессор недвусмысленно дает понять, что лично ему все эти красоты до лампочки. Определенно, этот код еще требует серьезной доработки.

Облагораживанию подверглась и земная поверхность: во время патрульных (да и не только) рейдов велика вероятность встретить самый настоящий лес из полностью трехмерных, пусть и довольно простеньких, деревьев. Никакого влияния на процесс отстрела вражеских «крафтов» лесопосадка, разумеется, не оказывает (не Gunship! поди), однако глаз откровенно ликует. «А это точно будет в релизе?» — «Если получится выжать достойные fps — конечно», — отвечает Петр Порай-Кошиц, главный дизайнер проекта. Судя по тому, что на демонстрационной машине с гигагерцовым процессором и ATI Radeon 8500 игра держалась молодцом, за судьбу лесов можно не волноваться (вполне возможно, кстати, что их густоту позволят регулировать вручную).

Хорошенько призадуматься демо-систему заставляет лишь арктический город, архитектура которого навеяна то ли легендарной планетой Корускан из «Звездных войн», то ли чем-то еще — не менее величественным и… высокополигональным. Петр взирает на все эти футуристические сооружения с каким-то, что ли, отеческим умилением, и я мысленно возношу хвалу всем борзописным святым — а ну как городок не выдержал бы строгой журналистской критики? Смог бы я тогда уйти из офиса «МАОии» живым — с моим-то длинным языком?

ЕСТЬ ОПЫТ, ГОТОВ К ПОЛЕТУ

Из того, что не удалось увидеть невооруженным взглядом или попросту не получилось оценить в полном объеме (тому есть много разных причин), в первую очередь хочется отметить удобную систему сохранения игры. Вместо банальных save game’ов в наличии так называемая «история полетов»: игрок может не только сделать откат к произвольной точке игры, но и переиграть любую не слишком удачно выполненную миссию, а затем вернуться в «настоящее время». Звучит немного запутанно, но на деле должно оказаться манной небесной для тех, кто обожает проходить игры от корки до корки.

Если верить разработчикам, в «Солдатах» обязательно поумнеют как враги, так и напарники. В «Шторме» периодически возникали совершенно нездоровые ситуации, когда ваш ведомый, пытаясь подстрелить вертлявого велианца, раз за разом попадал по вашему «крафту» или попросту врезался в товарища по оружию. Теперь такие фокусы будут пресекаться ИИ на корню — это тем более актуально, что наконец-то появилась возможность управлять другими «крафтами» (не забывайте, главный герой начинает игру офицером, что дает ему определенные преимущества над остальными вояками).

Над литредактурой диалогов работает писатель Александр Покровский, автор ряда повестей на военную тему (ребята, являющиеся поклонниками его творчества, связались с ним и попросили принять участие в работе над «Солдатами неба». Покровский немного подумал и ответил, что ему это интересно), да и общая проработка сюжета и отдельных миссий должна стать на голову выше, чем в предыдущей игре. Есть опыт, не поджимают сроки — что еще нужно отечественному девело-перу для того, чтобы привести свой проект в надлежащий вид?

По словам Петра, сейчас игра завершена процентов эдак на 80. Проведя основательный разбор полетов по «Шторму», «МАОия» сделала должные выводы и намеревается исправить все присущие этой игре ошибки: к примеру, обязательно появится полноценная поддержка игры по Интернету (в том числе и через GameSpy), которая в «Шторме» присутствовала чисто фигурально. Летом, возможно, выйдет демо-версия (впрочем, никто ничего не обещал, так что не стоит раньше времени потирать руки), а релиз должен состояться в сентябре-октябре этого года.

Словом, времени более чем достаточно. Будем надеяться, что «МАОия» потратит его с пользой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 1,547 сек. | 8.73 МБ