Консервация боевых машин реактивной артиллерии

Консервация боевых машин реактивной артиллерии

В процессе подготовки боевых машин к хранению проводится ряд операций по защите от коррозии направляющих, механизмов подъема и поворота пакета, механического и оптического прицелов, резинотехнических изделий, ходовой части и двигателя.

Для консервации трубчатых направляющих используют масло КАМ-25 либо смазку М3 и ингибированную бумагу УНИ-35-80 (УНИ-22-80). Смазку на внутренние поверхности направляющих наносят банником, на который наматывают ветошь, предварительно пропитанную КАМ-25 или М3. Чтобы стекли излишки масла, пакету придают небольшой угол возвышения. Если используют смазку М3, то внутрь каждой направляющей вкладывают с помощью банника бумагу УНИ и расправляют ее так, чтобы она плотно прилегала по всей поверхности, а продольные кромки перекрывались. Длина заготовки равна длине направляющей (плюс 0,5 м), а ширина — диаметру (плюс 5—10 см). Выступающие кромки бумаги с дульной и казенной частей загибают внутрь.

Затем дульную и казенную части обертывают двумя листами парафинированной бумаги, обвязывают »шпагатом и закрывают чехлом (рис. 1) из ткани 500 или полихлорвиниловой пленки, если боевые машины находятся в хранилищах.

Для склеивания чехлов из ткани 500 (ТТ) используют клей 88Н (КТ). Ткань раскраивают с припуском на каждую сторону 40—50 мм. Затем кистью наносят н£ нее и на направляющую тонкий слой клея. Спустя 5—7 мин эту операцию повторяют. Через 7—10 мин ткань накладывают на направляющую, плотно прижимая ее а течение нескольких секунд.

Перед герметизацией направляющих с казенной части предварительно заклеивают лентой Герлен-Д отверстия (прорези) под замково-стопорные устройства. При консервации направляющих бумагой УНИ контакты и замковостопорные устройства покрывают смазкой М3 и обертывают парафинированной бумагой. Неокрашенные поверхности узлов (например, секторов подъемного механизма, домкратов), герметизация которых затруднена, смазывают М3, а сами узлы обертывают сначала слоем ингибированной, а затем двумя слоями парафинированной бумаги.

У механического прицела покрывают смазкой М3 внутренние и наружные поверхности. Прицел обертывают слоем ингибированной бумаги МБГИ-8-40 и двумя слоями парафинированной. После этого на него надевают чехол из ткани 500 (ТТ), края которого привязывают к кронштейнам прицела полосками из этой же ткани, чтобы обеспечить герметичность.

Допускается использовать вместо МБГИ-8-40 бумагу УНИ. При этом все детали и узлы прицела, изготовленные из цветных металлов и их сплавов или имеющие покрытия из них, должны быть защищены от ингибитора УНИ смазкой П8К (М3) и парафинированной бумагой в один слой. Контрольная площадка и все находящиеся на артиллерийской части шильдики защищают смазкой М3 и двумя слоями парафинированной бумаги.

Приступая к консервации панорамы, ее наружные оптические детали очищают спиртоэфирной смесью. С поверхности прибора удаляют пыль и грязь. Все неокрашенные части металлических деталей протирают салфеткой, смоченной в бензине Нефрас С 50/170, а затем просушивают в течение 20 мин. Напомним, что до обезжиренных деталей дотрагиваться руками без перчаток запрещается.

Защита оптических деталей, непосредственно контактирующих с атмосферой, проводится с использованием папиросной бумаги, поверх которой накладывают подушку из ваты. Затем окуляр и объектив обертывают папиросной бумагой в два-три слоя и обвязывают шпагатом. Наружные неокрашенные металлические поверхности панорамы закрывают бумагой МБГИ-8-40 (из расчета 1 м2 на 1 м3 герметизируемого объема). Панораму укладывают в штатный футляр, после чего стык его крышки с корпусом заклеивают липкой полиэтиленовой пленкой, тканью 500 (ТТ) или пленкой В.

Металлические запасные части, инструмент и принадлежности смазывают маслом КРМ (РЖ) и укладывают на штатные места в ящики. Предварительно их обертывают бумагой УНИ и парафинированной бумагой в два слоя. Стыки крышек ящиков герметизируют по всему периметру тканью 500 (ТТ) или пленкой В.

Резинотехнические изделия (например, кабели, шины колес) защищают свето и от озона стойким покрытием ПЭ-37, перед нанесением которого поверхности очищают от грязи. Для этого их сначала протирают ветошью, смоченной в горячей воде (60 °С), в которую добавлена кальцинированная сода (80—100 г на 1 л воды) или мыло, а затем промывают чистой водой и просушивают.

Покрытие ПЭ-37 рекомендуется наносить в три слоя при температуре не ниже 15 °С. Для этого можно использовать пульверизатор, кисть или же просто окунать деталь в раствор. Причем вязкость его, замеренная вискозиметром ВЗ-4 при температуре 20 °С, в первом случае должна составлять 15—20 с, а во втором и третьем — 65—70 с.

Гнезда и контактные вилки штепсельных разъемов кабелей смазывать нельзя. Их обезжиривают, оборачивают парафинированной бумагой в два слоя и обвязывают шпагатом.

Консервация ходовой части и двигателей боевых машин проводится в соответствии с требованиями Руководства по хранению автомобильной техники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте и Инструкции по эксплуатации автомобиля.

После окончания консервации с левой стороны артиллерийской части по ходу машины наносят белой эмалью ЭП-51 маркировку. Например: № 3330; кат,- II; 5.88 ТО-2—6.86; КАМ-25 (УНИ). Здесь 3330 — номер боевой машины; кат. 11 — категория; 5.88 — месяц и год консервации; ТО-2—6.86 — месяц и год проведения ТО-2 перед консервацией; КАМ-25 (УНИ) — метод консервации направляющих.

Боевые машины устанавливают в хранилищах на подставки или козелки (для разгрузки механизма подрессоривания колес), следя за тем, чтобы обеспечивалось проворачивание колес. Качающейся части пакета направляющих придают угол возвышения, необходимый для разгрузки механического уравновешивающего механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,600 сек. | 8.66 МБ