КРУИЗЕР ИЛИ ЧОППЕР?

Как называть мотоциклы описываемого нами класса — круизеры или чопперы, — путаются даже некоторые сотрудники редакции МН, так что давай расставим точки над L круизер — это тяжелый мотоцикл с низкой посадкой, предназначенный для комфортных путешествий по асфальтированным дорогам на небольших скоростях. Для этой цели байк оборудован объемистым топливным баком, широкими крыльями, защищающими от грязи и брызг, дополнительным световым оборудованием и часто — навесными кофрами для багажа.

чоппер же (от англ. chop — рубить) фактически является круизером, практичность которого принесена в жертву внешнему виду. Судлинен-ной передней вилкой (которую, соответственно, изначально обрубали и сваривали под другим углом), уменьшенными или вовсе снятыми крыльями, небольшим бензобаком и самыми причудливыми вариантами выхлопных труб некоторые чопперы являются настоящими произведениями искусства мотостроения, несмотря на то, что зачастую доехать на них можно только до ближайшего кафе.

Breakout опровергает утверждение, что чоппер может ехать только по прямой: несмотря на широченное заднее колесо, огромное переднее и длинную базу, управляется он просто обалденно и с легкостью лавирует между автомобилями в пробке. Разве что в крутых поворотах нужно быть поаккуратнее: из-за большого угла наклона передней вилки байк норовит завалиться, однако стоит лишь приоткрыть ручку газа, как все становится на свои места. Уверен, что будь у меня возможность испытать Breakout на горном серпантине, ничего, кроме положительных эмоций, он бы не вызвал.

Резюмируя, можно сказать, что повезеттому новичку, для которого H-D CVO Breakout станет первым круизером. И знака Выбор МН этот Харлей не удостоился только по причине своей цены, которая, при всем нашем уважении к марке, пугает.

Kawasaki Vulcan 900 Custom

Среди относительно бюджетных вариантов круизеров эта модификация Вулкана является самой притягательной с точки зрения внешнего вида. Есть даже версия в полностью черном матовом исполнении, что на дороге смотрится бесподобно. При этом вариантов в хроме у Kawasaki не предусмотрено, так что имей в виду, что парни с кожаной лапшой на ручках руля и лисьими хвостами на шлемах тебя не поймут. Портит внешность байка только хоть и удобное, но разлапистое сиденье, рассчитанное на недюжинную задницу. При этом куцый пассажирский отросток делает Vulcan мотоциклом для одиночного катания — на хвосте длиной сантимеров 15 усидит только совсем миниатюрная пассажирка. Но для тебя это и к лучшему — будет меньше соблазна (негласное мотоциклетное правило гласит: первый сезон — никаких пассажиров, если не хочешь стать убийцей).

Заводим двигатель, и становится ясно, что мудрить с тюнингом выхлопной системы на этой Каве не придется: породистый басовитый рык будет слышен водителям попутных машин, но при этом не перебудит младенцев, когда ты будешь пробираться через двор жилого дома.

Динамика на старте очень и очень впечатляет, но учти: на средних и высоких оборотах мотор уже не так бодр, так что обгонов по встречке на скоростях за 100 км/ч лучше не практиковать. Впрочем, такие скорости возможны только на трассе, a Vulcan — скорее городской байк. Будь готов и к тому, что он крут в торможении, что в целом не характерно для круизеров. Лично я, резко сжав передний тормоз перед выскочившим на дорогу, мягко говоря, чудаком, едва не улетел через руль.

Кстати, о руле: инженеры Kawasaki великолепно просчитали угол наклона и величину вылета его вилки, поэтому в управляемости равных Vulcan 900 Custom в этом классе, пожа-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: