Лифтам России нужна Федеральная Программа

Лифтам России нужна Федеральная Программа

Лифты в России надо менять.

Не все подряд, конечно, но количество требующих немедленной замены машин очень внушительно. Эксперты насчитали по стране почти 160 тысяч старых, изношенных, выработавших все свои ресурсы и не отвечающих современным требованиям безопасности – в общем, заезженных и замученных подъемников.

И число их год от года продолжает расти.

По прогнозам, через три года их станет примерно вдвое больше.

До сих пор почти все регионы решают проблему стихийно. Только в Московской области принята программа замены лифтов, которая благополучно реализуется. Но отнюдь не положительный опыт большинства российских регионов, где старые лифты меняют от случая к случаю, ведет к весьма негативным последствиям.

Во-первых, как свидетельствует статис — тика, собранная экспертами, сейчас 10% несчастных случаев со смертельным исходом, происходящих на всех видах подъемных сооружений, приходится именно на лифтовое оборудование. А это значит, что отработавшие свой ресурс лифты одного человека в месяц убивают и примерно троих калечат.

Причем даже капитальный ремонт, который продлевает срок службы лифта еще в среднем на 5–6 лет, не гарантирует безопасность пассажиров. Чтобы сократить эту печальную статистику, необходимо глубоко модернизировать или полностью менять ежегодно 12–15 тысяч лифтов. Только в этом случае лет через 10 лифтовый парк страны станет относительно безопасным.

Во-вторых, отказываясь решать лифтовую проблему комплексно и планово, государство рискует в очередной раз поставить

Лифтам

России нужна Федеральная Программа

28 января состоялось расширенное заседание

Комитета ОПОРЫ РОССИИ по лифтовой промышленности

2009 / ЛИФТ № 1 7

СТРАТЕГИЯ под вопрос существование российской лифтостроительной промышленности. В 90-х годах мы уже это проходили.

Но тогда выжили – развернувшееся в стране строительство помогло сохранить заводы, кадры. Сейчас стройки встали, трудности начали испытывать все смежные отрасли, и будущее отечественного лифтостроения весьма туманно. Сегодня из-за отсутствия заказов предприятия отрасли вынуждены останавливать свои производства, а сотрудников переводить на неполный рабочий день. В условиях кризиса государство остается фактически единственным заказчиком.

28 января состоялось расширенное заседании Комиссии ОПОРЫ РОССИИ по лифтовой промышлен — нос ти, возглавляемой президентом Российского лифтового объединения М.А. Ваксманом.

В работе заседания, которое вел руководитель Комиссии по строительству и ЖКХ ОПОРЫ РОССИИ

Е.И. Шлеменков, участвовали генеральный директор государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» К.Г. Цицин, президент НП

«ОПОРА РОССИИ» С.Р. Борисов, представители Государственной Думы, Ростехнадзора, других министерств и ведомств, руководители лифтостроительных заводов, представители инженерных центров, специализированных лифтовых предприятий, общественных организаций и другие. Собравшиеся обсуждали три основных вопроса:

1. Общий анализ ситуации, сложившейся в лифтовом парке жилищного фонда, государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации.

Проблемы безопасности эксплуатации лифтов.

2. Необходимые и возможные направления государственной поддержки лифтостроительной отрасли, в том числе в рамках реформы ЖКХ.

3. Необходимость разработки долгосрочной Федеральной целевой Программы модернизации или замены лифтов на 2010–2020 годы. Формирование межведомственной рабочей группы для ее разработки и реализации.

К.Г. Цицин сообщил, что в прошлом году Фонд содействия реформированию ЖКХ на замену лифтового оборудования в регионы перечислил 4,5 миллиарда рублей. В 2009 году средств будет выделено еще больше – 10 миллиардов рублей. Этих денег должно хватить на приобретение и замену 10 тысяч лифтов в жилых домах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,660 сек. | 8.71 МБ