ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

Summoning

Old Mornings Dawn

В тяжёлой музыке есть тенденция. Талантливые музыканты начинают с экстремальных видов металла, но чем опытнее становятся артисты, тем сложнее и прогрессивнее их музыка и тем дальше она уходит от первоначального жанра. Австрийцы Summoning — классический пример: к последним альбомам от блэк-метала в их музыке остался только характерный вокал.

Атмосферио-симфоническая сторона окончательно взяла верх. И это отлично, ведь именно она делает группу уникальной и узнаваемой.

Боевые рога орков, переборы эльфийских арф, глухие удары барабанов, напоминающие тяжёлую поступь мумаков и троллей, и рёв разъярённого назгула — вот как звучит Old Mornings Dawn. Даже зная наверняка, что всё это не настоящие инструменты, а фокусы Силениуса и Протектора с сэмпла ми, легко поверить, что альбом писался подлинными орками в Барад-Дуре. Вернее, не безобразными и глупыми созданиями Профессора, а морготовски ми менестрелями из «Чёрной книги Арды». Тексты Summoning говорят о тёмной стороне толкиновского мира, о неудержимых воителях из Мордора и Ангбанда, о снегах Карадраса и суровой природе Средиземья. Песни не рассказывают конкретные истории — они рисуют атмосферу сумрачного мира, передают эмоции суровых, но не утративших чувство прекрасного воинов Тьмы, тоскующих по своему былому величию.

Summoning почти не используют знакомых имён и реалий, поэтому понять, о каком конкретно эпизоде из «Сильмариллиона» они поют в данный момент, бывает затруднительно. Некоторые песни, вырванные из контекста альбома, могли бы относиться не к оркам и назгулам, а, скажем, к побеждённым язычникам. Группу многое роднит с викинг- и пэган-металлистам и — и те, и другие влюблены в образ благородных варваров, побеждённых «силами добра», но не сломленных. И в обоих случаях этот образ — выдумка, возникшая совсем недавно. Ведь реальные средневековые язычники были ничуть не благороднее победителей-христиан, а «реальные» орки Толкина и подавно были монстрами, а не тёмными романтиками. Отходя от толкиновской трактовки героев, Summoning творят собственный мир, суровый и по-своему прекрасный.

Музыка, под которую хочется осаждать Минас-Тирит. Высшей оценки она не удостоилась лишь потому, что альбом слишком мрачный и рассчитан на узкий круг ценителей.

Black Sabbath

13

В начале семидесятых Black Sabbath записали несколько медленных и мрачных песен, которые через много лет повлияли на развитие дум-метала. Но Тони Айомми и его товарищи почти сразу ушли от этого звучания к скоростному и бодрому хеви-металу. Оставалось лишь предполагать, куда повернула бы история рок-музыки и самой группы, сделай Айомми другой выбор.

Диск «13» отчасти даёт ответ на этот вопрос. Воссоединившись с Оззи Осборном, Black Sabbath записали свой самый дум-металлический альбом. Низко настроенная гитара Айомми и Оззи, зловеще тянущий слова, делают «13» похожим больше на работы Candlemass, чем на их собственные. Поначалу этот эксперимент приводит в восторг, но по мере того, как понимаешь, что все песни записаны в одном темпе и настроении, альбом начинает казаться однообразным.

Сильная сторона «13» — умные тексты, говорящие о борьбе за свободу, душе и видениях. Патриархи металла выставляют дураками всех, кто пытался записать их в «сатанисты». Они, хотя и не в форме, одобренной церковью, задают серьёзные вопросы о вере, грехах, и загробной жизни. Есть тут и неожиданные для группы научно-фантастические образы. End of the Beginning рассказывает о «кибернетической душе», которая борется с поработившей её системой. А лирический герой Zeitgeist напоминает майора Тома из песен Боуи: потерявшийся странник, который «несётся сквозь время быстрее скорости жизни.

«13» недаром заканчивается звуками из дебютной песни ‘Black Sabbath. Это достойная точка в истории группы: одновременно традиционный и экспериментальный альбом.

How to Destroy Angels

Welcome Oblivion

Трент Резнор не раз удивлял поклонников интересными концепциями альбомов, смелыми и масштабными проектами и, конечно, эмоциональными выступлениями. У сайд-проекта. который он основал вместе со своей женой Мэрикуин Маандиг, музыкантом Аттикусом Россом и дизайнером Робом Шериданом, с концепцией всё в порядке, Дебютный альбом How to Destroy Angels рассказывает о будущем человечества, которое всё больше зависит от технологий, и о последствиях этой зависимости.

К сожалению, история оказалась самой сильной стороной альбома. С музыкальной частью всё не так удачно — очень многие находки, мягко говоря, на любителя; иным слушателям они покажутся просто скучными, В целом на альбоме представлена достаточно разнообразная экспериментальная электроника, в которой то тут, то там можно отыскать запоминающиеся моменты. Среди них можно выделить How Long — почти инди-поп; красивую, мелодичную композицию Strings and Attractors; Too Long, All Gone — трек, которой идеально смотрелся бы на одном из поздних альбомов Nine Inch Nails. Остальной материал — это нагромождение электронных звуков, разбавленное невыразительным вокалом Мэрикуин.

В итоге работа получилось неоднозначной — местами скучной, местами запоминающейся, но при этом очень атмосферной и глубокой. В любом случае, диск от одного из мастеров индастриала стоит как минимум нескольких прослушиваний.

Атмосферный электронный альбом с интересной концепцией, далеко не все идеи которого удаётся раскусить сразу, А вот будет ли охота его расслушивать — это уже вопрос.

Lordi

To Beast or Not to Beast

Вот уже шестой альбом представляют на суд слушателя финские массовики-затейники из Lordi. Рецепт изготовления остаётся прежним — ориентация на хард и глэм-рок восьмидесятых с их наивностью, смешными костюмами и общим несерьёзным настроем. К этой лёгкой атмосфере финские музыканты добавляют от себя любовь к ужастикам, наряжаясь в костюмы монстров — «на лицо ужасных, но добрых внутри».

По большому счёту новый альбом, в честь которого все участники обновили гардероб, но не обновили звучание, мало чем выделяется среди своих собратьев. Всё те же смешные названия типа Happy New Fear («С новым страхом») или Candy for the Cannibal («Леденец для людоеда») и не менее смешные тексты. Не верьте, например, песне-обманке Sincerely with Love («С любовью»)! Несмотря на название, в песне нет и намёка на светлое чувство. Вместо признаний в любви Mr. Lordi упражняется в оскорблениях — вот такая довольно смешная пародия на поп-баллады. Подобная самоирония и способность все свои идеи помещать в упаковку из качественных и хитовых мелодий компенсирует все недостатки. Звучание группы всё-таки довольно однобокое, и музыканты даже не пытаются его разнообразить. А зачем? Хитов уровня Hard Rock Hallelujah или Would You Love a Monsterman?, возможно, здесь и не имеется, однако песням типа The Riff или I’m the Best зрители наверняка будут с удовольствием подпевать.

Старые добрые -Lordi никак не меняются — перед нами очередной неплохой альбом. А постоянство, как известно, признак мастерства.

Coppelius

Extrablatt

Тяжёлая музыка Германии обычно ассоциируется с группами типа Oomph! и Megaherz, где суровые мужики стальными голосами выплёвывают слова под металл-марши Coppelius резко выделяется на этом фоне. Перед нами редкий представитель симфонического металла. Нет, не того, где сладкоголосые девы поют под саундтрек голливудского блокбастера с гитарами. Coppelius, как и Apocalyptica, исполняют металл, используя акустические инструменты. Роль ритм-гитары выполняет виолончель {подключённая к усилителю, само собой), басист играет на контрабасе, а за лид-гитару отдуваются два кларнета.

На своём пятом альбоме берлинцы продолжили наметившийся курс на утяжеление. Теперь композиции стали ещё более «металлическими» — ритм-секция давит, перегруженная виолончель иногда совсем неотличима от гитары, два кларнета перестреливаются длинными «соляками» в лучших традициях хэви-метала. Однако всё это даёт побочный эффект: за агрессией почти пропало ироничное, игривое настроение, присущее группе. Лишь в паре баллад чувствуется ретроатмосфера, некогда ставшая «фишкой» группы. К сожалению, нет на альбоме и явных хитов, которые хотелось бы переслушивать. Разноголосицу вносят и вокалисты — почти каждый музыкант спел пару куплетов, но далеко не все выступления можно назвать удачными. Спасают ситуацию атмосферные тексты — но их смогут оценить, только те, кто владеет немецким языком.

Атмосфера старины практически пропала из-за местами топорного переложения хэви-метала на акустическое звучание. Далеко не лучший, но по-прежнему любопытный альбом Coppelius.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 2,163 сек. | 8.68 МБ