Новая акустика Bowers & Wilkins CM 10 успешно сочетает характерные признаки серии СМ и элементы старшей серии 800 Diamond. Так или иначе это фамильные черты акустики Bowers & Wilkins, которые, как и фирменный звук, невозможно не узнать с первого взгляда.

Новая акустика Bowers & Wilkins CM 10 успешно сочетает характерные признаки серии СМ и элементы старшей серии 800 Diamond. Так или иначе это фамильные черты акустики Bowers & Wilkins, которые, как и фирменный звук, невозможно не узнать с первого взгляда.

ТЕКСТ Максим Наумов

Похоже, что, создавая новый флагман линейки СМ, разработчики Bowers & Wilkins решили сблизить серии СМ и 800, иначе как объяснить появление в новой модели внешнего, устанавливаемого сверху твитера? Если поставить рядом CM10 и прежнюю старшую CM9, то, помимо твитера, можно также заметить разницу в количестве излучателей. За счет переноса твитера наверх у СМ10 освободилось место на передней панели, что позволило установить дополнительный третий басовик. Пропорции корпуса и габариты из-менились незначительно, увеличилась главным образом глубина. Такой маневр с НЧ-секцией по-зволил расширить частотный диапазон на не-сколько Гц вниз, а главное — увеличил звуковое давление акустики, благодаря чему ее можно устанавливать в помещении большего размера.

Вариантов отделки у модели СМ10 четыре. Шпон розового ореха или венге дополнен всегда актуальным черным и белым рояльным лаком. С интеграцией в интерьер проблем возникнуть не должно. Если кому-то (как, например, мне) прин-ципиально не нравится большая нижняя под-ставка, можно попробовать обойтись без нее. Она служит главным образом для повышения устой-чивости (согласно строгим требованиям безопас-ности ЕС), дополнительной виброразвязки и уве-личения массы корпуса, не участвуя непосред-ственно в создании акустического оформления. Чисто технически ее можно не устанавливать. Но не стоит забывать, что любые изменения в кон-струкцию пользователь вносит на свой страх и риск со всеми возможными последствиями.

Акустическое оформление корпуса — фа-зоинвертор, конечно же, фирменный Flowport. Низкочастотники работают в едином акустиче-ском объеме и воспроизводят полосу частот от 28 до 350 Гц по уровню —6 дБ (согласно данным производителя). Диффузоры НЧ-динамиков не так просты, как может показаться изначально. Они являются двухслойными, что позволяет сочетать жесткость и легкость кевларовой основы с акустическими свойствами бумажного покрытия, придающего саунду любой акустики живость, выразительность и естественность.

Материал диффузора СЧ-излучателей — кев-лар в чистом виде, который легко узнать по ха-рактерной желтой окраске. Большой 150-мм диф-фузор установлен на фирменном подвесе FST, представляющем собой вспененный полимер. Как и традиционный подвес, он обеспечивает не-обходимый свободный ход диффузора, но при этом формирует лучшее уплотнение по периметру диффузора и гасит паразитные колебания. СЧ-излучатель собран в литой алюминиевой кор-зине с максимально открытой конструкцией, не создающей компрессии и переотражений позади диффузора. Динамик полностью виброразвязан с корпусом благодаря довольно хитрой технологии крепления, заимствованной у старшей серии 800 Diamond. Он устанавливается во фрезерованное посадочное отверстие на передней панели снаружи и притягивается длинной шпилькой, проходящей насквозь до задней стенки. Место крепления шпильки и посадочное место динамика имеют специальные виброгасящие прокладки, благодаря чему жесткая механическа конструкция «динамик+шпилька» не соприкасается с корпусом непосредственно. Во время перевозки акустики используются специальные транспортировочные винты, позволяющие закреплять излучатель жестко, так что есть потенциальная возможность оценить звучание акустики с виброразвязкой СЧ-излучателя и без нее. Надо заметить, разница весьма ощутима.

Также практически полностью виброразвязан с корпусом и новый твитер. После удаления транспортировочных креплений он получает значительную степень свободы, опираясь лишь на мягкий виброгасящий материал. Отдельный обтекаемый корпус твитера дает ему еще одно значительное преимущество в плане дифракции. Звуковые волны практически не переотражаются, как это бывает при установке ВЧ-излучателя на плоской передней панели. Это значит, что мы слышим только те звуковые волны, которые фор-мирует диффузор динамика, без подмешивания вторичных отражений от поверхности корпуса акустики. Сам твитер, установленный в модели СМ10, имеет усиленный двойной алюминиевый купол, тыльная сторона которого работает с конической нагрузочной трубой Nautilus. Повы-шенная жесткость купола и гашение излучения, возникающего при обратном ходе, минимизирует уровень искажений и позволяет расширить его частотный диапазон до 50 кГц по уровню —6 дБ.

Все излучатели изначально проектируются таким образом, чтобы их АЧХ не требовала значительной коррекции с помощью кроссовера. В результате сами кроссоверы получаются предельно простыми, максимально прозрачными для звукового сигнала. Так, например, для твите-ра используется один-единственный конденсатор, номинал которого подбирается на слух.

Все технологические решения, начиная с ма-териала диффузоров и заканчивая значительной массой корпуса акустических систем, направлены р. первую очередь на минимизацию искажений и обеспечение максимально чистого, прозрачного звучания. И при прослушивании действительно создается ощущение абсолютной прозрачности, чистоты и какой-то естественной легкости в по-даче любого музыкального материала. Особенно это чувствуется в области верхней середины и верхних частот — зоне ответственности твитера. При правильном выборе точки прослушивания, когда уши слушателя находятся на оси излучения ВЧ-динамиков, сцена выстраивается ис-ключительно точно, а передача атмосферы, воз-духа просто превосходна. Середина воспроизво-дится точно, рельефно, все тембры и оттенки зву-ков четко очерчены. Нижняя середина плотная и более насыщенная, чем верхняя, в результате чего голосовой диапазон и основные тона большинства инструментов наиболее выразительны и объемны. Бас воспроизводится на удивление ровно и четко. При солидной мощности и ощутимой глубине он не доминирует и избавлен от каких-либо специфических призвуков.

Высокая разрешающая способность и солид-ные динамические характеристики акустики СМ 10 требуют высокого качества остальных ком-понентов аудиосистемы. В этом случае можно по-лучить колоссальное удовольствие от прослуши-вания самых экспрессивных записей классики с драматическими паузами, зависающими в абсо-лютной тишине, и резкими переходами на форте-фортиссимо, В целом же акустика достаточно универсальна по жанрам и хорошо справляется с любой музыкой. Основным критерием выбора музыки может быть разве что качество записи, поскольку способность выявлять недостатки у СМ 10 столь же высока, как способность раскрывать достоинства воспроизводимого материала. Любителям чистого, собранного и четкого звука акустика обязательна к прослушиванию.

Средняя линия АЧХ достаточно ровная на оси, но в зоне действия твитера на лицо все признаки узкой направленности. Уровень искажений получился не самый низкий. Акустика была новая, возможно, дополнительные 100—200 ч прогрева улучшили бы результаты. График импеданса имеет значительные всплески, в том числе и в зоне низких частот. Даже при высокой измеренной чув-ствительности без мощного усиления обойтись не удастся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 29 | 1,206 сек. | 6.69 МБ