НОВИНКИ ЗВУКОЗАПИСИ

НОВИНКИ ЗВУКОЗАПИСИ

Serj Tankian— Jazz-Iz-Christ (Serjical Strike/’Reprise)

Текст Артем Aunamos

Сольное творчество лидера System Of A Down Сержа Танкяна чем далее, тем более уходит куда-то в сторону от генерального вектора базового коллектива. Судите сами: если первый альбом, записанный им под собственным именем, отчасти перекликался с эстетикой нью-металла, то следом за ним появилась откровенно симфоническая версия, записанная с Оклендским филармоническим оркестром. Потом был мюзикл по эсхиловскому «Прометею», в конце прошлого года вышла полноразмерная «симфония» «Orca»; самый же актуальный на данный момент альбом Танкяна, вышедший в июне, откровенно замешен на джазе.

Да-да, не удивляйтесь — многие формальные признаки того, что принято считать джазом, здесь присутствуют. И немудрено: один из основных участников записи — пианист Тигран Амасян (гордость Армении, победитель конкурса Телониуса Moнка, последний альбом вышел на Verve Records). Прочие соратники Амасяна не столь имениты, хотя среди них есть и скрипач Дэвид Эллай, более известный как киноактер, зато в качестве специального гостя присутствует Стюарт Коупленд, бывший участник группы Police.

Впрочем, конечно, это не совсем джаз, а попытка его постичь с имеющимся багажом. И попытка небезуспешная, вполне гармоничная — притом что в качестве элементов здесь используются и грайндкор, и битбоксинг, и оркестровый фанк, и прогрессив-рок. Танкян поет всего лишь на нескольких треках, ничуть не пытаясь стать джазовым вокалистом, однако очевидно адаптируясь к тематике альбома. Удивительно красива спетая на армянском песня «Garuna», а в финальной «Miso Soup» даже прорываются интонации и страсти, от которых всего лишь шаг до эстетики SOAD, но Танкян, умница, этого шага не делает.

Остается констатировать лишь, что вокалист одной из самых страстных рок-групп современности очередную стадию своего пути развития прошел успешно, не сказать — триумфально. Интересно, чего нам еще ждать от Сержа Танкяна?

John Mellencamp, Stephen King, T-Bone Burnett — Ghost Brothers Of The Darkland County Hear Music/Concord Music Group

Текст Артем Липатов

Всякий приличный музыкант мечтает о своем opus magnum — не в том плане, чтобы после этого почивать на лаврах и пожинать плоды трудов, а в том, чтобы выложиться полностью, без остатка. В этом контексте хорошо понятно заявление ветерана американского авторского рока Джона Мелленкэмпа, некогда известного как Кугер Мелленкэмп, сделанное им несколько лет назад: «Я хочу, чтобы наш опус стал «Сержантом Пеппером» американы».

Речь идет о мюзикле, с идеей которого Мелленкэмп пришел в 2000 году к писателю Стивену Кингу. Кинг, сам меломан и даже участник рок-группы Rock Bottom Remainders, состоящей в основном из писателей и поэтов, на соавторство согласился и даже сразу накидал несколько вариантов сюжета. Люди, занятые собственными важными делами, они тем не менее встречались регулярно, и к середине десятилетия стало ясно, что мюзикл написан. После этого в числе авторов появился гитарист и продюсер Ти-Боун Бернетт, взявший на себя роль продюсера как сценической версии, так и записи спектакля, который обрел и название: «Братья-призраки из Темного графства». Сюжет его таков. В конце 60-х в одном из крошечных провинциальных городков погибли два брата и девушка, сердце которой они не поделили. Однако вся правда так и не стала известной, хотя ее знает младший брат погибших мальчиков. Теперь он вырос, у него двое детей, и та, давняя трагедия грозит бумерангом ударить по их жизням. И тогда герой призывает призраки погибших, чтобы сохранить жизнь живым. Симптоматичная история как для Кинга, во многом опирающегося на традиции «южной готики», так и для Мелленкэмпа.

В записи приняли участие артисты разных поколений: легенда кантри-рока и автор великой песни «Me & Bobby McGee» Крис Кристофферсон, блюзовый мэтр Тадж Махал, ироничный англичанин Элвис Колстелло, рок-певица Шерил Кроу, дочь Джонни Кэша Розанна, звездочка альт-кантри Неко Кейс и братья Элвины из группы The Blasters. Собрав столь звездный состав, Мелленкэмп и Бернетт создали очень точный и творчески убедительный звуковой образ американского Юга — того самого, к которому нас отсылает проза Карсон Маккалерс и драматургия Теннесси Уильямса, того, в котором точно, безжалостно и при этом достаточно лирично отражена поэтика душных провинциальных городков, которые ничуть не изменились с тех пор, как Уильям Фолкнер написал о них первые свои строчки.

She & Him — Volume 3 Merge Records

Текст Артем Липатов

Актриса Зоуи Дешанель поет давно. Еще в начале 2000-х у нее был кабаре-проект вместе с коллегой Самантой Шелтон, потом она пела в саундтреках к фильмам («Эльф», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», «Всегда говори «да»), записывалась на альбомах группы Джейсона Шварцмана Coconut Records и, наконец, в 2007-м вместе с известным нео-фолк-музыкантом Мэттью Уордом создала дуэт с немудреным названием She & Him.

Первый альбом был принят спокойно, второй — с интересом, первые полноценные гастроли показали, что дуэт вполне жизнеспособен вне голливудского контекста одной из его половин, ну а выход нового альбома окончательно утверждает She & Him в статусе музыкантском. Дело тут не только в удивительной естественности и при этом сложившемся артистизме вокала Зоуи — она все-таки актриса и работать над собой умеет. Дело в том, что весь альбом, кажется, словно пропитан солнечным светом — тем еще, что светил в 60-е, в допсиходелическую эпоху, и при всем при том аранжировки Уорда (кстати говоря, участника супергруппы Monsters Of Folk) звучат на редкость актуально, хотя и остаются в основном в контексте родного ему неофолка. Впрочем, надо сказать, что в дуэте он пользуется жанрами и инструментами, как художник красками; так, в камерном контексте духовые кажутся сперва неожиданными, однако, оказываются вполне оправданны. Голос у Зоуи яркий, богатый обертонами и нюансами, при этом достаточно глубокий; тексты, которые она пишет сама, поэтичны и личны (в одной из песен очевидны отсылки к недавнему неудачному браку актрисы и певицы с лидером группы Dead Cab For Cutie Беном Гиббардом), но не настолько, чтобы это напоминало публичный стриптиз. В общем, сегодня совершенно очевидно, что дуэт She & Him окончательно перестал зависеть от карьеры Зоуи Дешанель в кинематографе и имеет отношение исключительно к музыке. Что не мешает актрисе столь же серьезно отдавать себя кинозрителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 1,064 сек. | 8.67 МБ