Новый импульс развития торговой сети ЩЛЗ

Новый импульс развития торговой сети ЩЛЗ

Конференция Торговых домов ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

По всей России — от Калининграда до Владивостока — ив странах СНГ раскинулась сеть Торговых домов Щербинского лифтостроительного завода. Более 10 лет торговые представители успешно реализуют на рынке подъемно-транспортного оборудования продукцию ОАО «ЩЛЗ». Кроме того, многие Торговые дома в тандеме с сервисными центрами ЩЛЗ осуществляют монтаж и гарантийно-сервисное обслуживание поставленных лифтов, располагая всей номенклатурой необходимых запчастей и высококвалифицированными специалистами, способными в кратчайшие сроки устранить сбои в работе лифтов.

28 января директора Торговых домов ЩЛЗ собрались в подмосковном «Империал Парк Отеле» на традиционную конференцию, чтобы сообща подвести итоги, обсудить самые наболевшие вопросы, обменяться опытом и наметить стратегию совместной работы на 2011 год.

Открывая конференцию, к собравшимся коллегам обратился генеральный директор ЩЛЗ, президент Российского лифтового объединения М.А. Ваксман:

— Я с удовольствием приветствую вас и надеюсь, что сегодня мы обсудим все накопившиеся вопросы, а главное — стоящие перед нами задачи. Я призываю вас к активному участию в работе конференции, к заинтересованному разговору, чтобы, вернувшись к своим повседневным рабочим делам, вы были вооружены информацией и полностью владели ситуацией, сложившейся в лифтовой отрасли страны.

Макс Айзикович кратко рассказал коллегам о наиболее значимых событиях, произошедших в лифтовой отрасли в 2010 году:

— Прежде всего, это вступление в силу в октябре 2010 года Технического регламента «О безопасности лифтов». Этот базовый для отрасли документ поставил перед лифтовиками новые задачи, обозначил новые требования, повлекшие за собой и новые проблемы, которые сообща решали представители всего лифтового сообщества.

Знаковый 185-й закон «О содействии реформированию ЖКХ» дал определенный импульс и необходимые средства для того, чтобы мы с вами могли работать, иметь заказы и реализовывать свою продукцию. Без помощи «Фонда содействия реформированию ЖКХ» нам пришлось бы очень туго. Срок действия Фонда ЖКХ продлен, но денег пока под него нет, и сейчас для всех лифтовиков, для Российского лифтового объединения и для Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций очень важно способствовать тому, чтобы эти деньги в отрасль поступили. Для этого привлекаются самые серьезные силы. Нас признали, мы уже везде на слуху, включая министерства и ведомства. Актуальность вопросов замены лифтов почувствовали все, эти вопросы обострены до предела. Надеюсь, что в 2011 году нам удастся продолжить свою деятельность в области обновления лифтового хозяйства и значительную часть своих производственных объемов обеспечить за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Естественно, мы ищем и другие формы финансирования для осуществления массовой замены устаревших лифтов. Совместно с Министерством регионального развития РФ разрабатываются различные схемы привлечения местных денег. Речь идет о региональных программах, к их созданию призывают всех российских губернаторов и органы местного управления. Например, в Пермской области внедряется пилотный проект поставки лифтов за счет программы, где в процесс вовлекается именно местный бюджет. Если эта схема окажется эффективной, то она станет действительно серьезным подспорьем. Но здесь обязательное условие — серьезная работа на местах, и участие в ней Торговых домов вместе с другими представителями лифтового сообщества очень желательно. Проблема остается острой. Несмотря на то, что только один Щербинский лифтостроительный завод выпустил в прошлом году для замены старого лифтового оборудования и под новое строительство 10 800 лифтов, а вместе с другими лифтостроителями — 20 000, этого количества лифтов совершенно недостаточно. В настоящее время в жилищном фонде Российской Федерации эксплуатируются около 430тысяч лифтов, из них более 35% выработали свой ресурс и нуждаются в замене. Для решения этой проблемы потребуется, как минимум, 10 лет при условии плотной, хорошей работы.

Не могу умолчать о ситуации острой конкуренции на рынке вертикального транспорта. Как в Москве, так и в регионах все хорошо ощущают ее на себе. На местах вырастает очень много псевдопроизводств, которые создают чрезвычайно неприятную обстановку недобросовестной конкуренции. Я бы сказал, идет некрасивая игра с ценами со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Мы сегодня подробно обсудим, что делать и как действовать в новых условиях. Где здесь выход? Конечно, нашими конкурентными преимуществами должны быть, прежде всего, высокое качество продукции и ее своевременная поставка заказчикам — это главное. А снижение цен за счет недобросовестной конкуренции есть неверный путь, и с подобными вещами нам нужно сообща бороться. Высокое качество — вот что важно. И новый продукт, который мы сегодня предлагаем, соответствует высоким требованиям качества и энергосбережения.

В заключение М.А. Ваксман пожелал коллегам плодотворной работы и еще раз призвал их активно взаимодействовать в процессе совещания — задавать и обсуждать интересующие вопросы, обмениваться мнениями и делиться опытом.

Коммерческий директор Щербинского лифтостроительного завода А.В. Цыганков рассказал о результатах работы предприятия в 2010 году, подчеркнув, что Щербинский лифтостроительный завод по-прежнему находится на хорошем экономическом уровне:

— В настоящее время у нас 46 Торговых домов и Управлений. Конкуренция сегодня очень жестокая, и система организации сети Торговых домов позволяет успешно конкурировать и удерживать лидерство на российском рынке лифтового оборудования. Вопреки сложной экономической ситуации, наша торговая сеть в 2010 году очень четко сработала, не растеряла своих заказчиков и сохранила объемы продаж. Достаточно развиты были и производство, и служба внешней кооперации. В прошлом году мы смогли, несмотря на значительное сокращение штатов, произвести и реализовать 10 800 лифтов. Это на 40% больше, чем в 2009 году. Большинство лифтов сделано в рамках программы замены и модернизации устаревших лифтов, которую осуществлял Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но сейчас на рынке, особенно в новом строительстве, все больше и больше ощущается потребность в лифтах бизнес-класса, более комфортных и интересных с точки зрения дизайна, и мы готовы соответствовать веяниям времени. Продолжается активное строительство Серпуховского лифтостроительного завода, и уже в следующем году на новом современном предприятии, оснащенном новейшим зарубежным оборудованием, начнется серийный выпуск лифтов бизнес-класса торговой марки «Wellmaks».

А.В. Цыганков вкратце перечислил технические новшества и конкурентные преимущества продукции ЩЛЗ:

— Все серийные лифты теперь выпускаются с вертикальными модулями и поручнями из нержавеющей стали, обязательно с фотобарьерами.

Лифты оснащаются безредукторными лебедками с частотным регулятором. Они очень энергоэффективный, имеют высокий КПД. Еще одно приятное новшество — зеленая окраска кабин заменена на серую и бирюзовую цветовую гамму, более приятную для глаз.

В 2010 году мы серийно запустили наклонные инвалидные подъемники, и каждый месяц выпускаем достаточно большую партию. Активно поступают заказы на вертикальные инвалидные подъемники закрытого типа, особенно много — из южных регионов.

Александр Викторович отметил, что в минувшем году отечественным лифтостроителям удалось в еще большей степени потеснить зарубежных конкурентов. Во многом, благодаря целенаправленной работе Российского лифтового объединения, которое очень активно сотрудничает с федеральными органами, в частности, с Фондом ЖКХ, с Минрегионом, с Минфином. Налажены отношения сотрудничества с НП СРО «МОЛО», с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и т.д.

Коммерческий директор ЩЛЗ призвал представителей Торговых домов активнее взаимодействовать с Российским лифтовым объединением, с Национальным союзом лифтовых саморегулируемых организаций, чаще знакомиться с информацией на их сайтах и обязательно сообщать о случаях недобросовестной конкуренции в своих регионах.

А.В. Цыганков считает, что было бы целесообразно на базе управлений или даже Торговых домов организовать небольшие выставочные залы для демонстрации, а значит, для более активного продвижения продукции ЩЛЗ. По его мнению, такой способ маркетинга — по принципу «лучше один раз увидеть…» — будет более эффективен, чем переговоры или рекламные буклеты.

Продолжая разговор о достижениях Щербинского лифтостроительного завода в 2010 году, заместитель коммерческого директора ОАО «ЩЛЗ» В.Н. Шарипов сообщил, что в ушедшем году ЩЛЗ первым среди российских лифтостроительных предприятий получил сертификаты соответствия TUV SUD на лифты 601 и 411 проектов, подтверждающие, что они соответствуют требованиям принятого в Европе стандарта энергоэффективности. Это действительно высокая оценка щербинской продукции, и ее несомненное конкурентное преимущество.

Виталий Николаевич сообщил, что щербинские лифтостроители с честью справились с «кубинским заказом», и в декабре 2010-го на Кубу отправлено 115 современных лифтов высокого качества.

В.Н. Шарипов дал краткую информацию о наиболее перспективной модели пассажирских лифтов бизнес-класса, которая успела стать известной под брендом «Wellmaks»

— Лифты торговой марки «Wellmaks» — высокотехнологичный продукт, который сочетает в себе все наиболее удачные инженерно-конструкторские решения Щербинского лифтостроительного завода и высококачественные комплектующие ведущих европейских производителей. Этот продукт уже зарегистрирован в патентном бюро России, и в текущем году должен получить патент в Европе — пока проверка успешно прошла в 18 государствах. Данный бренд может использовать только Щербинский лифтостроительный завод. Пилотные варианты этих лифтов функционируют в Ханты-Мансийске, Курске, Брянске, Новосибирске, Барнауле, в Москве, в странах ближнего зарубежья. Около 40 лифтов «Wellmaks» прекрасно зарекомендовали себя в Петербурге. И сейчас наблюдается рост продаж, продолжается положительная динамика.

В.Н. Шарипов еще раз напомнил, что в сентябре 2008 года Щербинским лифтостроительным заводом совместно с СУ-155 в городе Серпухове, на территории площадью 15 га, началось строительство нового современного лифтостроительного завода.

— Сегодня там уже стоит большой производственный корпус площадью более 50 000м2,97-метровая испытательная башня с высотой подъема более 80 м, — рассказывает Виталий Николаевич. — Завод строится по самым современным строительным технологиям. Он будет оснащен высокотехнологичным импортным оборудованием, в том числе роботизированными сварочными постами. По мощностям и оборудованию это будет один из самых крупных лифтостроительных заводов в Европе. По предварительным планам, уже в четвертом квартале 2011 года на Серпуховском заводе будет произведена первая продукция — современные комфортабельные лифты «Wellmaks».

Как сообщил В.Н. Шарипов, под брендом «Wellmaks» выпущены еще три новых инновационных продукта. Например, в Ханты-Мансийске установлен эксклюзивный гидравлический лифт — стеклянная колба с нижним приводом дверей кабины. Развивается и производство лифтов «Wellmaks» без машинного помещения, и эта продукция обещает быть востребованной.

В заключение своего выступления заместитель коммерческого директора ЩЛЗ высказал пожелание, чтобы представители Торговых домов эффективнее осуществляли обратную связь с заводом-производителем, давали больше информации о своей деятельности и о функционировании поставленной им продукции, своевременно высказывали свои замечания и предложения.

Директор по экономике ОАО «ЩЛЗ» Н.В. Домбровский сообщил, что Щербинский лифтостроительный завод в прошедшем году достиг практически докризисных показателей объемов производства: в 2008-м выпущено 11 136 лифтов, в 2009-м — 7 820, в 2010-м — 10 806 лифтов.

Особое внимание Н.В. Домбровский уделил различным вариантам и способам финансирования замены лифтов, которые предполагается внедрить в 2011 году в рамках федеральных программ, в том числе и в регионах. Он упомянул совместное совещание представителей Минрегиона и Фонда содействия реформированию ЖКХ:

— Самое главное, что там прозвучало: «Все! Хватит ждать преференций от государства». Таких объемов финансирования, какие были в 2009-2010 годах в рамках 185-го закона, уже не будет. Это с одной стороны. С другой стороны, государственные органы активно ищут различные новые формы и методы финансирования, поскольку понимают, что нужно срочно решать проблемы лифтового парка страны, изношенного более, чем на 30%.

Н.В. Домбровский объяснил суть того способа финансирования, пилотный проект которого уже запущен в Пермской области. Местные органы власти, осознавая всю сложность ситуации в лифтовом хозяйстве, создали, используя местные источники финансирования, свой же местный фонд для замены лифтов. При этом предполагается, что около 70% профинансирует региональный фонд из местного регионального бюджета, около 30% оплатят управляющие компании за счет коммунальных платежей жильцов многоквартирных домов.

— Пилотный проект охватывает около 100 лифтов, — рассказывает Николай Владимирович. — В рамках этого проекта отрабатывается, с одной стороны, схема взаимодействия с коммунальными плательщиками: подразумевается, что квартплата должна быть повышена с учетом расходов на замену лифтов. С другой стороны, решаются вопросы формирования и государственной поддержки местных территориальных фондов.

Второй проект планируется запустить в Екатеринбурге. Он предполагает опять же формирование местного фонда и то, что часть расходов на замену лифтов будут погашать квартиросъемщики, а закупка оборудования должна происходить в рамках лизинговой схемы.

Н.В. Домбровский рассказал об общей экономической ситуации на заводе, о его ценовой политике, напрямую связанными с реалиями российской экономики и, как следствие, лифтостроительного рынка. А реалии таковы, что за последнее время цены выросли практически на все основные составляющие: на топливо, электроэнергию, сырье и т.д. Даже уже в наступившем 2011 году в очередной раз подорожали многие комплектующие. И этот рост диктует изменение на рынке ценовой политики на лифтовое оборудование, считает Н.В. Домбровский, лифтовая отрасль не может существовать вне рынка.

— Нужно четко понимать: если ваш конкурент предлагает товар по более низкой, экономически необоснованной цене,- значит это бесперспективный продукт или продукт сомнительного происхождения, — предостерег коллег директор по экономике

ЩЛЗ.

Генеральный директор ООО «Фирма Подий» А.В. Поярков к вопросу о повышении стоимости лифтов на российском рынке добавил следующее:

— Я поставляю кабельные изделия и могу сказать, что за год цена меди выросла на 62%, по сравнению с 2009-м — в 3,3раза, а цена изоляция — в 2раза. Уже, судя по этим данным, понятно, что цены на лифты тоже возрастут.

Ю.В. Радин, директор по качеству Щербинского лифтостроительного завода, сообщил представителям Торговых домов, что в декабре 2010 года состоялось ежегодное совещание 38-ми сервисных центров ЩЛЗ. Они эффективно функционируют на территории России и в странах СНГ — в Украине, Белоруссии, Республике Казахстан.

Юрий Владимирович призвал руководителей торговых домов активнее сотрудничать с сервисными центрами:

— В регионах хорошо налажено взаимодействие заказчиков с сервисными центрами, обладающими прекрасными специалистами — инженерами и механиками. И я хочу подчеркнуть: там, где Торговые дома, коммерческие представители хорошо взаимодействуют со специализированными организациями, где вопросы поставки, монтажа и технического обслуживания решаются комплексно, — у заказчиков практически не возникает никаких проблем. И это очень ценно.

Главный конструктор ЩЛЗ С.В. Павлов разъяснил требования Технического регламента «О безопасности лифтов», рассказал, какие изменения внесены в строительную часть и в конструкцию лифтов, дал информацию о шести национальных стандартах. Сергей Васильевич рассказал о продукции ЩЛЗ, о том, какие сделаны доработки.

Он отметил, что новый Технический регламент требует сертификации узлов безопасности, и Щербинский завод уже получил эти сертификаты, в частности для того, чтобы подтверждать соответствие узлов безопасности, поставляемых в пакетах модернизации. Имеются сертификаты на буфера энергонакопительного и энергорассеивающего типа, на замки дверей шахты производства ЩЛЗ и «WITTUR», на ограничители скорости и ловители.

Главный конструктор сообщил, что готовится новый технический регламент ЕврАзЭС «Безопасность лифтов», в основу которого будет положен ныне действующий российский регламент.

О весьма успешной работе Торгового дома «Щербинка Лифт-Сибирь», который был создан в Томске в четвертом квартале 2009 года, рассказал его генеральный директор Е.Г. Брюханцев. Этот Торговый дом распространяет новую продукцию и комплекты для замены лифтов производства ЩЛЗ на территории Новосибирска, Томска, Кемерова, в Алтайском крае. За 2009 и 2010 годы предприятием реализовано 348 единиц лифтового оборудования: в 2009 году — 67, в 2010 году — 281. Из них 235 единиц — это новое оборудование, 113 единиц — комплекты для замены лифта. Предприятие активно участвовало в региональных строительных выставках, проходивших в Новосибирске, Томске, Новокузнецке.

— Расширению продаж будет способствовать акцент на сервисно-гарантийное обслуживание, — считает Егор Геннадьевич. — Большим плюсом является небольшая удаленность городов ответственности — максимально 500 км между Томском и югом Кемеровской области и, как результат, — оперативность реагирования. Кроме того, мы работаем над расширением сети сбыта и привлечением новых партнеров.

Егор Геннадьевич высказал пожелание, чтобы в 2011 году торговые представители ЩЛЗ действовали на региональных лифтовых рынках еще более согласованно и учитывали интересы друг друга. С ним согласились многие руководители Торговых домов.

— Я надеюсь, что деятельность нашего молодого предприятия пойдет на пользу как всем нам, так и головному предприятию — Щербинскому лифтостроительному заводу. Желаю всем в 2011 году достижения высоких показателей в продвижении и реализации продукции завода, — заключил свое выступление Е.Г. Брюханцев.

Очень внимательно представители торговых домов выслушали эмоциональное выступление В.В. Курдюмова, директора рязанского Торгового дома ООО «Щербинские лифты». Он поделился опытом своей работы, указал на болевые точки и выразил уверенность, что, выстраивая свою политику в отношении потребителей и рынка сбыта, Торговые дома, управления и головной завод будут действовать координировано и продуманно.

В.В. Курдюмов отметил, что большое значение для лифтовых организаций имеет сотрудничество с журналом «Лифт». По его мнению, каждый Торговый дом должен быть заинтересован в сотрудничестве со своим отраслевым изданием и, соответственно, активно с ним взаимодействовать — давать информацию о своем предприятии, о его работе, сотрудниках, поднимать на страницах журнала самые актуальные, наболевшие вопросы. Для редакции журнала очень важна обратная связь со своими читателями.

— Журнал — это наш рупор, наша реклама. Поверьте, если Вы разместите в журнале статью о работе своего Торгового дома, это будет для Вас большим плюсом, одним из козырей в работе с вашими клиентами, с заказчиками, — уверен Владислав Владимирович.

С докладами об эффективном построении своей деятельности, о способах продвижения продукции, включая региональные выставки, о работе с заказчиками и о наиболее выгодных формах взаимодействия с партнерами — выступили заместитель директора по производству Камского лифтостроительного завода О.В. Гусев, директор ООО «Урало-Сибирское Управление ОАО «ЩЛЗ» И.Г. Шошин, директор ООО «Центральное управление ОАО «ЩЛЗ» Р.И. Цацкис, директор ООО «Северо-Западное Управление ОАО «ЩЛЗ» Д.В. Матросов.

В заключение М.А. Ваксман поблагодарил всех собравшихся за участие в совещании и отметил, что встреча оказалось очень активной, продуктивной. В качестве положительного опыта он отметил доклад генерального директора ООО «Сибирское Управление ОАО «ЩЛЗ» Ю.В. Лаптева, который подробно охарактеризовал состояние лифтового хозяйства в Красноярском крае. По мнению М.А. Ваксмана, Ростехнадзор никогда не владел всей полнотой информации в лифтовой сфере, поэтому он настоятельно призвал руководителей Торговых домов самостоятельно заниматься сбором необходимых сведений и сообщил, что при Национальном союзе лифтовых саморегулируемых организаций создается Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли:

— Очень хотелось бы, чтобы вы тоже вплотную подошли к этой теме и там, где можно, собирали информацию о состоянии лифтового хозяйства страны. Такая информация очень нужна в качестве аргументации для достижения успеха в реализации программ, о которых мы говорили. Это очень важно! — обратился М.А. Ваксман к коллегам.

Конференция Торговых домов Щербинского лифто-строительного завода закончилась на позитивной ноте. Все присутствующие отметили, что доклады и дискуссии носили конструктивный характер, звучали конкретные предложения для оптимизации работы и взаимодействия Торговых домов. Конференция придала новый импульс развитию торговой сети ЩЛЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 29 | 1,174 сек. | 6.73 МБ