ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСТОТЫ ГСМ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСТОТЫ ГСМ

Применение загрязненных, с большим содержанием воды горючего и смазочных материалов, как известно, крайне отрицательно сказывается на работе машин и механизмов, может привести к их внезапным (особенно при отрицательных температурах) отказам или преждевременному выходу из строя. Поэтому следует учитывать, что в процессе транспортирования, заправки, хранения в резервуарах на складах или в баках машин количество имеющейся в топливе воды и механических примесей может превысить допустимые нормы. Связано это с естественной способностью горючего накапливать воду при контакте с воздухом, а также с загрязнением его атмосферной пылью (в том числе частицами абразивного характера) и продуктами коррозии емкостей, в которых оно содержится.

Скорость обводнения горючего зависит от его углеводородного состава, суточных колебаний температуры, степени заполнения резервуаров (топливных баков), их герметичности, влажности атмосферного воздуха. В ряде случаев этот процесс протекает весьма интенсивно. Так, при толщине слоя топлива в баке в 5 мм максимальное количество воды в нем будет уже через 30 с, при 15 мм — через 10 мин, а при 29 мм — через 25—30 /дин.

Поэтому контроль за чистотой топлива должен осуществляться должностными лицами службы горючего и служб, эксплуатирующих вооружение и технику, на всех этапах его перемещения, а также в процессе хранения. Обязательно проверяют чистоту горючего, прибывающего на заправочные пункты воинских частей. Результаты фиксируют в «Журнале проверки чистоты горючего». Необходимо регулярно контролировать чистоту донных проб в резервуарах заправочного пункта (автотопливозаправщиках), периодически зачищать их внутренние поверхности.

Для этого еженедельно, а также каждый раз через 6— 8 ч после заполнения резервуара, забирают пробы с помощью донного пробоотборника, имеющегося в войсковом лабораторном комплекте (ВЛК). При обнаружении воды или механических примесей их удаляют ручным насосом, дав предварительно горючему отстояться.

Практика показала, что в большинстве случаев причинами загрязнения горючего в топливных баках являются механические примеси и вода, скопившиеся там .в процессе длительной эксплуатации вооружения и техники. Чистоту горючего в баках контролируют, сливая из них отстой. Делать это целесообразно при проведении очередного технического обслуживания, а для машин, хранящихся длительно, эту операцию достаточно проводить при ежегодном обслуживании, но обязательно осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию. Результаты проверки заносят в «Журнал слива отстоя горючего и проверки чистоты ГСМ в баках и системах вооружения и техники», который должен быть в каждом подразделении.

Наполнять топливом следует только исправные и чистые баки и системы. За их соответствующую подготовку и сохранность качества горючего в них отвечает командир подразделения. Контролируют наличие и целостность сеток заправочных горловин, пробок и прокладок под ними, состояние фильтров и дюритовых шлангов, нет ли подтеканий. В ходе заправки необходимо исключить попадание в баки и системы атмосферных осадков, пыли и других посторонних веществ.

Необходимо отметить, что к возникновению отказов вооружения и техники может привести и применение при отрицательных температурах летних дизельных топлив или их смесей с зимними. Во избежание смешивания горючего различных марок в резервуарах складов целесообразно организовать их раздельное хранение и учет, а перед заправкой проводить внеочередной контроль их низкотемпературных свойств. Кроме того, перед заправкой вооружения и техники для длительного хранения необходимо полностью освободить топливные баки и системы от остатков горючего и очистить их.

При подготовке учебно-боевых и транспортных машин к зимней эксплуатации топливо летних марок из баков машин сливают и хранят его для использования в соответствующий период.

Особое внимание в воинских частях следует уделять сохранению чистоты смазочных материалов, важно предотвращать попадание в них механических примесей, особенно абразивного характера.

Загрязнение масла может происходить, например, при заправке вооружения и техники или во время его замены в двигателях и системах на пунктах технического обслуживания. Чтобы этого не происходило, следует масла для дозаправки выдавать только с помощью насосов и в специальную тару. Необходимо следить за чистотой масел и смазок в бочках на пунктах технического обслуживания.

Недопустимо хранить смазочные материалы в бочках без трафаретов, так как в этом случае, как правило, неизвестны их марки и возникает возможность применения их не по назначению. Особо опасно содержать не-промаркированными бочки с маслами различного назначения в группах длительного хранения, распределенных по подразделениям. Если подобные нарушения были допущены, то, устраняя их, необходимо в полном объеме выполнить проверку качества масел. Заправлять вооружение и технику смазочными материалами из непромарки-рованной тары запрещается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,715 сек. | 8.67 МБ