ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ «SLAYER»

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ «SLAYER»

В начале 1986 г. SLAYER представилась возможность заключить контракт с дочерней фирмой компании “Columbia" — “Def Jam» (собственность CBS).

Спид-короли из Лос-Анжелеса встали перед дилеммой “Или все или ничего". Когда контракт был еще не подписан Том Арайя был полон сомнений: “Вообще-то я мало что о них знаю, не знаю даже, что означает их имя. Но тот факт, что это очень профессионально работающая фирма, которая благодаря ужасно хорошей работе добилась большого контракта с Columbia/CBS обещает только хорошее”.

Позиция SLAYER по отношению к открывающейся для них перспективы была непреклонной. Ребята ни в чем не хотели меняться, они хотели остаться такими какие они стали на тот период времени: непреклонными, упрямыми, бескомпромиссными музыкантами самого сурового стиля.

Том: “Мы дали ясно понять "Def Jam", что никакими уговорами наш стиль изменить невозможно, то же самое и в отношении текстов. SLAYER был и остается хард-кордовым спид-ансамблем, так оно и будет дальше — тут мы не станем ни к кому прислушиваться".

Боссом фирмы “Def Jam" был Rick Rubin. В 1986 г, он был известен своей работой с Aerosmith и различными RAP- актами. Факт заключения контракта послал волны страдания по всему трэш- миру. Превратит ли Рик Рубин SLAYER в группу танцевального металла? Это конец трэша, каким мы его представляли? Ну как оказалось это произошло, но не по причине, которую многие могли предположить в первую очередь! SLAYER стал первой нетанцевальной группой подписавшей контракт с “Def Jam”.

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ТРЭША

Когда подписание контракта с “Def Jam" еще было делом времени, ребята уже вовсю писали материал для нового альбома. Стоит поподробнее остановиться на том, как SLAYER работает в студии. Как происходит рождение новых песен.

Керри: “Обычно Джефф разрабатывает дома некоторые гитарные риффы и приходит в студию со своим материалом, затем новая песня дорабатывается в студии при участии всей группы. Когда мы упражняемся в написании песен, мы играем, главным образом, в умеренных темпах. Мы не особенно охотно играем быстро, для того, чтобы увидеть, действительно ли передается аудитории потенциал песни. Когда мы в студии, тогда же действительно переводим Дейва на "галоп”.

Спустя 5 лет после выхода альбома “Reign in Blood" (сентябрь 86 г.) Керри вспоминал: “Когда после выпуска “Reign in Blood” ("Царство в крови") мы прослушали песни целиком — это составило менее чем полчаса. Это была чистая случайность. Мы не имели намерения делать трэш-альбом века. Теперь каждый спрашивает: почему же мы не записали вторую часть "Reign in Blood". Но почему мы должны это делать? Нас не посетило вдохновение. "Reign in Blood" был только вершиной нашего музыкального стиля на то время. Мы хотим всегда делать экстремальные вещи — ни больше, ни меньше. После "Reign in Blood" мы взяли другое направление, так как в ином направлении нельзя было продвигаться вперед. Это не подлежит сомнению, что "Reign in Blood” был единственным в своем роде и после него не было ничего подобного. Мы не могли играть быстрее без искажения звука, а этого мы не хотели. Не было причины для создания второго диска “Reign in Blood". Мы продолжали играть в этом темпе".

“Во время работы над "Reign in Blood" — вспоминает Том: — мы объявили еще до выпуска альбома, что она будет очень тяжелая и медленнее чем предыдущая и когда мы в конце концов пошли в студию мы решили записать что-нибудь тем не менее более быстрое".

Продюсером нового альбома SLAYER стал Рик Рубин. Какова же роль этого человека? Рика по праву считали 5 членом группы, на столько сильно было его влияние на новый саунд группы. Он отточил убийственное звучание SLAYER(a). Продюсерская работа значительно отличалась в качественно лучшую сторону. Это сразу заметно если сравнивать звучание группы на "Hell Awaits" и "Show no mercy” с звучанием на “Reign in Blood”.

Том: ‘Текстов Рик. например, вообще не касается, ему абсолютно все равно, что мы там пишем. Что касается его влияния на саунд и мелодию, то я бы сказал, что он имеет здесь скорее функцию советника.

Том продолжает рассказывать о творческом процессе группы: “Наши песни обычно возникают по одной и той же схеме. Есть несколько основных идей для пары-тройки песен, с которыми мы потом идем в студию, чтобы записать пробные варианты. После этого каждый получает кассету с записью и обдумывает, что он может улучшить в своей партии. После этого мы почти уже готовые песни проигрываем еще несколько раз живьем, и лишь после этого мы отправляемся в студию, максимум на четыре недели. Меня очень бы нервировало, если бы мы с абсолютно незрелым материалом на полгода или больше запирались в студии и химичили бы с ним до тех пор, пока он наконец не был бы готов".

"Reign in Blood” по признанию всего мира стал “краеугольным камнем трэша”. Он вывел группу на огромные просторы рок-рынка. Музыка никогда еще раньше не приходила в соприкосновение с чем-либо подобным этому. Неважно, сколь усердны попытки подражателей, стремящихся превзойти “Reign in Blood", он по-прежнему один из самых самобытных, воистину недосягаемых составных придельной жестокости, когда- либо вбитой в винил. Не будучи ни разу проигранным на радио "Reign in Blood" разошелся тиражом свыше 500 тыс. эка и вошел в списки ‘ТОР 100" журнала “Billboard". К несчастью фирма CBS проявила нерешительность из-за абсолютной скорости и бескомпромиссной лирической резкости “Reign in Blood", они сообщили, что отказываются распространять эту пластинку в США, и только при содействии компании “Geffen", буквально в последнюю минуту альбом все же сумели выпустить через Лондон.

Том Арайя в значительной степени убежден, почему CBS приняло решение отвергнуть их: “Скорее всего из-за лирики. У меня есть точное представление из-за какой в частности песни это случилось. Песня “Angel of Death” (“Ангел смерти") вероятно и есть ответ на эту загадку” — говорил Том в интервью с “Metal Hammer" в январе 1987 г. "Люди заклеймили нас как современных нацистов из-за этой песни. Что совершенно не обязательно: Кто есть мы? Группа, которая считает, что можно писать о любых темах. Будь то положительный или отрицательный сюжет. Что мы сделали, так это просто написали о вещах, которые происходили.

И эта песня была о том времени, когда Гитлер покорил всю Европу. Что касается нас, мы расцениваем “Ангела смерти" не более чем просто песню. Но другие нашли в ней множество политических оттенков. Очевидно в CBS думали также, и вот почему они вышли из игры".

“Ангел смерти" самая известная песня Слэйера. Это можно сказать их "визитная карточка" С 1986 г. каждый концерт группы заканчивается этой песней. “Ангел смерти" (автор Джефф Ханнеман) рассказывает о концлагерном "мяснике" Йозефе Менгеле.

Джефф: "Я еще раньше кое что знал об этом дерьме, поэтому не было необходимости проводить какие-либо исследования. Я интересуюсь вещами, которые тогда произошли, и читаю много книг о Второй мировой войне и Гитлере. Не следовало бы воспринимать это так серьезно".

Говоря о музыке периода “Reign in Blood” Джефф как всегда немногословен: "Пластинка получилась такая быстрая и короткая — такой мы ее вовсе не планировали, просто песни в студии становились все быстрее и быстрее".

Керри: “Все песни альбома "Reign in Blood" возникли лишь за один месяц перед работой в студии". Здесь уместно привести небольшой отрывок из интервью с Керри Кингом, взятое корреспондентом журнала “Rock Hard" в апреле 1987 г.:

Вопрос. Тебе не кажется, что эта тема несколько чересчур щекотливая, чтобы использовать ее как “обычную историю без какой-либо особой подоплеки?.

Кинг. Нет, не вижу причины. Ведь никто не возникает по поводу нацистских фильмов, и кроме того "Ангел смерти" ни в одной строчке не содержит какой-либо оценки. Для меня это нечто иное, как обычная история без какой-либо подоплеки. Мы просто рассказываем людям, что тогда произошло в Германии.

С таким же успехом мы могли бы затронуть какую-нибудь страшную историю ужасов; для меня это не представляет различия.

Вопрос. Однако ведь можно было предвидеть, что подобный текст повлечет за собой неприятности — в первую очередь, если человек довольно… э-э-э. глуп и к пластинке прилагается вкладка с текстами. Может быть, вы сознательно рассчитывали на такой вид "рекламы”?

Кинг. Где-то ты прав. Мы знали, что “Ангел смерти" некоторым людям ударит по лбу, однако сознательно на скандал мы не рассчитывали. Все это всего лишь песня и, причем, одна из наших самых лучших!

Вопрос. А не могли бы тексты вроде этого стать вам препятствием для прорыва наверх?

Кинг. Нет, не думаю. Правда, в настоящее время есть кое-какие проблемы в Германии, но все это снова наладится. Я ведь сейчас объясняю тебе, что мы имели в виду в "Ангеле смерти", и когда-нибудь немцы это тоже, наверное, поймут. Я, собственно, не очень-то ломаю себе голову по этому поводу.

Интересно будет привести здесь отзыв на песню "Ангел смерти" такого известного магистра черного рока как King Diamond(a): "Речь идет о Менгеле, нацистском враче, так ведь? То, что SLAVER здесь сформулировали, несомненно соответствует фактам, и я считаю важным, чтобы эта проблема постоянно обсуждалась снова и снова. Не думаю, что SLAYER хотят оправдать ужасные события нацистского периода, хотя они никого прямо и не обвиняют. В противном случае, место им — в психушке! Я считаю, что было бы очень хорошо, если бы SLAYER разъяснили СВОЕ личное мнение, например, в какой-нибудь сноске".

Накал страстей, которые окружили выпуск этой исключительной песни, был почти таким же опаляющим как и сама музыка. Но по характерной традиции, это “любая пресса — хорошая пресса. Группа добилась большого внимания без задних споров, чем если бы они имели нормальную специальную поддержку, распятием на видео для сингла!

“SLAYER" не марионетки и само собой разумеется, если они написали это, то “Ангел смерти” и должен был набрать мерзкий, громкий титул. Преднамеренный поступок без сомнения и определенно окупившийся сполна.

"Reign in Blood" уложился в 28 минут от начала до конца, и остается по- прежнему предельным трэш-альбомом. Пластинка была записана в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке в студии “New Fresh". Альбом был снабжен мрачной обложкой, идеей которой было отобразить глубины Ада. На конверте также нет благодарностей. Это настораживает. Наверно ребята почувствовали свою неординарность и оригинальность в полной мере, или может быть здесь кроется заносчивость?

Том. Нам некого за что-либо благодарить, так что.,.’’

Керри. Что касается обложки: мы ее не хотели. Какой-то извращенный чувак приволок ее однажды, и нам ее навязали.

“Первоначально ведь пластинка должна была быть опубликована на фирме Columbia — поясняет Том: — и у них была своя обложка и все остальное. Но за неделю до срока публикации они вдруг потеряли к нам всякий интерес, и поэтому мы взяли все это барахло и передали его ‘‘Getten”, которые приняли его таким, какое было. Поначалу они были не в особом восторге от этих вещей, но сейчас, когда альбом раскупается, им уже, очевидно, все равно. Во всяком случае, мы на верном пути.

Также можно обнаружить на вкладке к альбому фразу, что Керри Кинг играет исключительно на гитарах фирмы “B.C.Rich".

Керри настолько верен этой модели, что на всех фотографиях раннего периода, вплоть до 89 г.

Керри предстает в своем облачении только с гитарой “B.C.Rich". Лишь последнее время он стал использовать модели “Jackson” и “ESP”. В одном из интервью за 88 г. Керри говорит:

“У фирмы “B.C.Rich" очень хороший сервис, и ты можешь выбрать себе гитару любой формы, той формы, которая подходит именно тебе. Я хочу приобрести себе гитару модели “Flying V" с 24 ладами и прекрасной электроникой. Сейчас я играю на модели с 2 грифами. Эта модель, которую я разработал вместе с фирмой. Она имеет очень хороший звук".

Как представитель фирмы “B.C.Rich" Керри Кинг даже побывал в Японии задолго до того как туда в 88 г. приехали SLAYER на свои гастроли.

Джейсон Хьюстед: Великолепно, у меня есть эта группа. Ты можешь по-настоящему чувствовать энергию. Я люблю группы, которые развивают столько агрессивности и энергии. Новый альбом "SLAYER” я слушаю очень часто. Тексты меня не особенно интересуют, но манера Тома Арайя — это действительно, что-то уникальное.

Курдт Вандергоф (Kurt Vanderhoof) (Metal Church): У “Слейера" самые суровые риффы в мире. Продюсерская работа в альбоме "Reign in Blood" действительно уникальная. Но иногда они перебарщивают со скоростью, так что почти невозможно услышать хорошие риффы.

Во время работы над альбомом "Reign in Blood" Керри Кинг сделал неожиданную рекламу себе и группе, сыграв соло- партию для одной из песен малоизвестной рэповой группы “Beastie Boys".

Керри. Мы как раз были в Нью-Йорке, когда "Beastie Boys" в районе той же студии записывали свою пластинку. Они потом спросили меня, нет ли у меня желания сыграть медленное соло для песни "No sleep Till Brooklyn" — и я сыграл. В видео-ролике к этой песне я предстаю в моих сценических шмотках, было очень весело, и когда эту вещь покажут no TV, это еще в какой-то степени привлечет внимание к нам.

Никто тогда еще не ожидал, что и альбом группы Beastie Boys, и сама песня станут международными супер-хитами.

Весь материал для альбома "Reign in Blood" был записан только Керри Кингом и Джеффом Ханнеманом. Том Арайя как сочинитель не выступает не в одной вещи.

Том. Нет, я не пишу музыку в SLAVER. Написанием музыки всецело заняты Джефф и Керри. Ни Дэйв, ни я не можем ничего поделать с этим, и я не думаю, что в настоящее время мы будем изменять что-либо относительно манеры нашей работы. Джефф и Керри сознают, что в конце концов это только необходимо в достижении цели; и кроме того они совершенствуют сами себя, после того, как группа насладилась отдыхом.

Можно с уверенностью утверждать, что это соавторство принесло более чем ощутимые плоды. Что же конкретно представили SLAYER на этом альбоме кроме знаменитой вещи “Ангел смерти"? Поражает супер-скоростная вещь “Necrophobic" (“Некрофобия”), за какие-то 1,5 минуты группа умудрилась "выжать из себя” убийственную энергию, равной по силе которой трудно подыскать.

Керри. Мы не знали какими по продолжительности получатся отдельные песни, когда шли в студию, во время записей мы после весь материал играли чуть быстрее. Вот где кроется разгадка супер-скорости отдельных тем. Снова Керри Кинг обращается в своих текстах к религиозной тематике.

Тема: "Jesus Saves" (“Иисус Спаситель")

Всю жизнь ты лижешь чей-то зад Со временем это станет привычкой Ты веришь, что сегодня наступит конец света

Ты хвалишь Господа — и ни слова больше!

Иисус спасет — не нужно хвалебных слов

Врата жемчужные — стали золотые Но, кажется, ты сбился с пути?

Стоит отметить такие невероятные и сильные вещи как “Post Mortem" (“Посмертное вскрытие") и “Raining Blood” (“Кровавый дождь"). Самые сильные вещи на альбоме принадлежат Джеффу Ханнеману.

"Post Mortem" (автор: Ханнеман)

Сосуды в моем мозгу полны смерти — до моего рождения Приходи умереть со мной — раздели мое безумие!

Хочешь ли ты умереть?

Волны крови подвигаются все ближе

Они плещут о стены лжи

Размывают мой разум — глубоко проникают в мой мозг

Не воскресшее тело из могилы — вот новая реальность

Кто я? Чего я хочу? Я только что умер!

Фраза “Хочешь ли ты умереть?” В дальнейшем была выбита на многочисленных футболках SLAYER(a).

Вещь “Кровавый дождь" своей мучительной концовкой, в которой гитары обоих виртуозов "закрученных спиральных соло" сплетаются в единый клубок, который с раскатами грома обрушивается на головы слушателей кровавыми каплями дождя:

Кровавый дождь Струится с изорванного неба Оно кровоточит ужасом Укрепляет мою волю Отныне я буду царствовать в крови!

Паря на гребне успеха альбома в окружении планов будущего в трэше, группа отправилась в свое наиболее претенциозное турне на встречу с вибрацией SLAYER(a), расстилавшейся быстрее, чем греческий огонь. После выхода альбома “Reign in Blood” группу принялось копировать огромное количество новых ансамблей. Копировалась прежде всего скоростная манера исполнения. Ощущали ли SLAYER себя после выхода альбома законодателями направления?

Кинг. Да, в некотором роде, пожалуй. Несомненно, мы виноваты в том, что трэш метал сегодня так популярен, и это, конечно, лестно, когда тебе подражают. Однако, лично мне такие группы не особо нравятся; у них отсутствует оригинальность. Мы очень быстро нашли свой собственный стиль. Теперь уже никто не может нас упрекнуть в том, что мы звучим как “Веном“ или “Металлика”. Тогда мы просто были молоды и не пытались скрывать своих инспираций. Том. Однако мне уже несколько раз бросалось в глаза, что множество из новых спид-групп очень сильно звучат похоже на нас. Но, конечно же, это даже в какой-то степени комплимент в наш адрес, ибо он показывает нам, что мы на верном пути. Однако мне не хотелось бы ни на кого наговаривать, поскольку сам знаю, как это бывает, когда кого-либо обвиняют, что он звучит как тот-то и тот- то, ну и так далее. Про нас всегда говорили, что мы копируем “Venom". Теперь же, правда не говорят. Это наверное от того, что теперь и правда есть очень много ансамблей, которые действительно звучат как “Venom".

После такого успешного альбома SLAYER на правах топ-группы отыграли в "Хаммерсмит Одеон" в Лондоне и были приглашены на фестиваль "Aqrdshock” в Голландию.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ КОНЦЕРТ

SLAYER так и не удалось выступить на фестивале “Aqrdshock"

Керри объясняет: "Возникли недоразумения с агентом, который хотел провернуть это дело по своему усмотрению не поставив нас в известность о своих планах. Он держал связь с одним только Дейвом, а тот информировал нас лишь наполовину. Это, кстати, был еще один пункт, который привел к разногласию между Дейвом и группой. Тогда мы еще не были в состоянии выступать в роли хэдлайперов. Злые голоса утверждают, что мы, мол не захотели, потому что Metallica тоже не могли. Херня все это! Мы бы сыграли, но совершенно не были готовы к выступлению в таком высоком ранге. Было бы пошло с нашей стороны, так скоро после смерти Клиффа Бертона играть на фестивале, хэдлейперами, которыми по сути дела, должны были стать "Металлика". Мы слишком поздно узнали об этом концерте, потому что наше агентство вело переговоры с голландскими организаторами фестиваля, не информируя об этом нас. Когда дело уже было сделано и мы должны были подписать контракты, было уже слишком поздно для нас репетировать 90-минутную программу. В связи с этим делом мы потом конечно сменили наше агентство, потому что были очень огорчены, что не смогли выступить в Голландии, Слухи о том, что это, мол, из- за гонорара, тоже высосаны из пальца. Ребята с “Aardschock" сейчас на нас в обиде и ничего хорошего о "SLAYER" не скажут. Они не хотят, чтобы мы приехали в Европу. Хотя виновато во всем то долбанное агентство.

В то время, как гастрольная машина SLAYER(a) непрерывно катилась вперед, казалось вокруг витает беда, когда в товариществе группы появились трещины Или чтобы быть более точными, участники группы в большей степени испытывали неловкость друг от друга.

“В НАШЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ МЫ — НЕ SLAYER”

"Нет, я не хотел бы быть близок с этими ребятами, если бы я не играл с ними в одной группе" — сказал тогда Джефф Ханнеман.

В действительности он подразумевал то, что он не поссал бы в огонь, если бы они в нем горели. Том Арайя также на тему сложных взаимных отношений в группе:

“Нам очень хорошо жить порознь. Мы SLAYER когда мы на сцене, когда мырепетируем, когда мы в студии. В нашей личной жизни мы не SLAYER. Да, я так считаю. Вы можете сравнить это с актером, который играет определенную роль. Если он продолжает играть эту роль дома (он показывает пальцем на свой лоб), то это действительно тяжелый случай, если вы хотите знать мое мнение. Ты должен поучиться держать эти вещи отдельно. Конечно SLAYER важная часть моей жизни, но я не могу позволить ему властвовать всей моей жизнью”.

Однажды в интервью журналу "Metal Forces" за 90 г. Том приоткрыл завесу над личной жизнью участников группы:

"Джефф весь в написании вещей, он делает некоторые песни, что по звучанию подобны типичному материалу SATRIANI/ STEVE VAI. Керри поглощен разведением животных. Я уверен вы не знаете об этом, но он сам человек-животное, он занимается разведением собак. Дейв весь в машинах, думаю, что я не слишком уверен, что Дейв в этом, потому что мы не поддерживаем контакта, его личная жизнь закрыта, как и моя. То же самое с каждым из нас четверых. Когда мы в дороге, это грандиозно, но когда ты дома, это закрыто, ты хочешь иметь свое собственное время. Из нас четверых только я и Джефф поддерживаем отношения, потому что мы хвастаемся идеями друг другу, и очень откровенны с делами. Мы обсуждаем мировые события, НЛО, смысл жизни, есть ли или нет Бога, у меня и у Джеффа есть это сердечное родство"

Эта видимая враждебность, казалось не затронула область в которой группа играла вживую, потому что в этой стадии их карьеры они выступили в нескольких потрясающих концертах. Это было примерно то время, когда SLAYER начал приобретать свою пугающую репутацию, как концертная группа. К несчастью, это означало, что другие, более известные группы не хотели брать их с собой в дорогу в качестве поддержки из-за страха настоящего провала. Поэтому группа была бынуждена собирать поклонников без изначальной поддержки подходящего турне. Это была тяжелая работа, которая тем не менее оказалась полезной вечно совершенствующемуся SLAYER(y) в будущем.

Дейв. Я пять лет играл в этой группе, делал все, что от меня требовали. Но когда я потом однажды захотел взять с собой на гастроли свою жену, полностью за свой счет, я знаю, что это ей очень понравилось бы, остальные подняли такой хай… Я не мог поверить. Я никогда больше не буду играть в “SLAYER"!

Спустя несколько лет Дейв вспоминал о тех событиях и многочисленных слухах, ходивших вокруг разрыва с группой.

"Да уж, слухов предостаточно. Например, я своими ушами слышал, что оказывается, я засек свою жену вместе с Томом. Также рассказывали, что я хотел взять жену с собой в турне, но Том был против… Мы с Терезой поженились в июле 1985 г. (познакомились в 1983 г.), а в турне пришлось ехать, кажется, в октябре. Я был не готов так надолго расстаться с женой. Вообще я человек домашний, в "Разгуляево" меня не тянет, и рядом с Терезой мне намного лучше и спокойнее. Короче, мы поехали вместе. Началось с того, что менеджер тура отвратительно к ней относился, постоянно орал: "Иди отсюда, ты мешаешь!" Меня это здорово раздражало. (На самом деле таким типам нужно просто давать по морде.) Вернувшись с гастролей, я обнаружил, что дома счета не оплачены, телефон отключен, и вообще, самое время заняться устройством своего быта. Помимо этого отношения в коллективе обострились, и я просто-напросто ушел. Через какое-то время мне предложили пойти в "Megadeth", но уж очень там была нездоровая обстановка — наркотики, интриги и т.д. В конце концов я настолько от всего этого устал, пришел к родителям и сообщил, что стригусь и ищу работу. Да- да, меня многие видели стриженым. Ячасто пытался все забыть, но Рик Рубин, Том и другие, включая наших техников, доставали меня звонками и уговаривали вернуться. Тем более, что Tony Scag Lione ("Whiplash"), заменявший меня, чем- то им не понравился. Ну. вот так я и водрузился на место в начале мая 1987 г. Думаю, что на этом мои проблемы с группой не закончились. Дело в том, что мы никогда не были друзьями. В моих идеях ребята никогда не нуждались и не ценили их. Нас связывает даже не музыка, а просто работа по типу “Нужны барабаны? Платите!” И потом, меня совершенно не привлекает “звездный стиль жизни”. Когда вся эта эпопея со SLAYER завершится, мы с Терезой откроем свой джаз-клуб. Всегда мечтал барабанить как старые джазмены. Будет время, постараюсь научиться."

Вот такая печальная исповедь одного из самых сильных барабанщиков в трэше. Как же объяснили уход Дэйва его коллеги по группе:

Керри.В один прекрасный день он решил сочетаться браком со своей подругой. В результате этого возникли проблемы, поскольку Дэйв считал, что она теперь постоянно должна была быть с ним, во время гастролей, везде. Мы вовсе не возражали против того чтобы договориться о компромиссе, ну, например, чтобы она на гастролях сопровождала его одну неделю. Но договориться мы так и не смогли, и поэтому он сделал для себя выводы. Он ушел, не дожидаясь того, чтобы мы его попросили вон. Ситуация сложилась сейчас довольно хреновая. Дейв — один из лучших трэш-барабанщиков в мире.

Как мне стало теперь известно, он полностью отошел от рок-сцены и ничем больше вообще не занимается. Какое расточительство таланта!

Керри, Том и Джефф должно быть думали так: ‘Тереза может вязать нам украшенные звездами джемперы, пока мы там поем о дьяволе, зажаривающем души несчастных".

Вернуться в реальный мир, к жизни, Ломбардо был дан наказ в недвусмысленных выражениях. “ Убирайся!”

Тереза заявила в ответ на угрозы:

“Дейв не может больше играть с вами, потому что я так сказала". Итак "Big Jess" Ломбардо был заменен с большой поспешностью создателем Whiplash — Tony Scaglione, и группа отправилась в турне, в качестве разогревающего состава перед группой W.A.S.P. В апреле 1987 г. на вопрос корреспондента: ‘Топу Scaghione — окончательная замена Дейву?" Керри ответил:

“Нет, здесь еще ничего не решено. Правда, Тони какое-то время сопровождал нас в небольшом турне по США с W.A.S.P. и Raven, и все получалось очень даже хорошо, однако окончательного подтверждения он еще не получил. В данный момент мы даже не знаем, кто поедет с нами в Европу. Тони был бы, конечно, возможным вариантом, но не больше. Он по-прежнему стоит в нашем списке желаемых кандидатов”.

Вспоминая о турне с W.A.S.P. Керри рассказывает: “Как правило, мы играли в небольших залах, вмещающих 3000 человек, но выступления W.A.S.P. были не особо успешными. Большинство фэнов приходили из-за нас, хотя и были мы всего лишь опенерами, W.A.S.P. часто буквально освистывали. Блэки Лоулесс, кстати, — один из самых заносчивых музыкантов, которых я когда-либо встречал. За все время турне мы всего лишь раз разговаривали друг с другом”.

В Германии к SLAYER присоединилась группа Malice.

"В музыкальном отношении мы, правда, не так хорошо подходим друг другу", — объясняет Керри. — “Однако ансамбль хэви-рока вроде Malice мне больше по душе, чем вторая трэш-группа, иначе к началу нашего выступления фэны были бы уже измотаны. Malice для поклонников SLAYER несомненно, еще выносимы; они не слишком коммерческие и пишут хорошие песни в духе "Пристов". Для опенера Malice как раз подходящая группа. Таким образом фэны за свои деньги получат действительно две разные группы. На Malice мы были согласны, так что они, можно сказать, почти что пожелание. Первоначально мы хотели взять с собой Manowar, но у них ведь свои собственные гастроли, и таким образом, мы остановились на Malice.”

Гастролируя в начале 1987 г. по США SLAYER тем не менее ни разу не выступили в своем родном Лос-Анджелесе. Дело в том, что в их родном городе принято считать SLAYER источником опасности. Власти попросту боялись концертов группы, которые могли привести к беспорядкам на улицах, перевернутым машинам, разбитым витринам и т.д.

Керри вспоминает: ‘Там были некоторые трудности в смысле взаимопонимания, которые очень нам мешали. Мы играли по всему Восточному побережью, а также в "Olimpic Auditorium». Это боксерский зал в Лос-Анджелесе. Потому что в Лос-Анджелесе нам нигде больше играть не разрешают. Мы без проблем смогли бы заполнить любой зал в городе, но импрессарио считает, что мы представляем собой большой фактор риска, и поэтому никто не отваживается ангажировать нас. Первоначально мы хотели объехать с гастролями и Западное побережье, но нам пришлось отменить все запланированные концерты потому что были эти проблемы в Лос-Анджелесе".

SLAYER представляли себе возможность, что эта проблема когда-нибудь будет решена. Керри. Рано или поздно от этого все равно не уйти, потому что фэны будут требовать концертов SLAYER!

Том. Когда-нибудь появится такой менеджер, возьмет на себя риск и ангажирует нас. Ведь в конце концов, он тоже заработает на этом концерте кучу денег,

А вот измышления Керри по поводу безумства фанов из их родного города:

“В других местах рок-фэны не имеют привычки громить залы в которых мы играем. В Европе публика хотя и буйная, но все же держит себя в рамках. Рок- фэны там время от времени останавливаются и начинают анализировать, что ты делаешь. И они непрерывно подпевают".

Однако, возвращаясь к проблемам сбарабанщиком, хочется отметить, что не прошло слишком много времени (около 5 месяцев) прежде чем все с озабоченностью поняли, что неудачно выбранный мистер Scaglione в действительности, к сожалению, мало подходит для того, чтобы занять место может быть лучшего ударника в трэше. С большим ворчанием и натянутыми улыбками Дейв Ломбардо возвратился в счастливую семью. Как раз вовремя, чтобы отправиться дальше в американское турне с одной группой, достаточно смелой, чтобы взять их как попутчика на гастролях W.A.S.P.

Том Арайя. Мы полтора месяца гастролировали с Overkill, а вторую половину с W.A.S.P. Когда они тоже закончились, у нас возникли проблемы с барабанщиком. Нам пришлось попробовать с некоторыми людьми, которые могли бы нам подойти, а потом за неделю до гастролей выручил телефонный звонок. Позвонил Дейв и сказал: "Я возвращаюсь и буду барабанить у вас".

Вот так и закончилась эта неприятная история, показавшая скрытые трения среди участников группы, раскрывшая до этого невидимые грани внутренних амбиции начинающих преуспевающих трэш-музыкантов. Не все так гладко на первый взгляд. Но трения в группе кажется не ослабевали на протяжении всех гастролей по обкатке альбома “Reign in Blood". Вот какого рода заметку можно было прочитать в "Metal Hammer":

"Певец басист Том Арайя и гитарист Керри Кинг снова повздорили по поводу музыкального и имиджевого курса SLAYER. В то время как Керри делает ставку на беспощадную жестокость, Том хотел бы привнести в саунд группы чуточку побольше веселья и мелодии.

Тягу Керри к оружию и латам он считает детством и выражением комплексов неполноценности. Ребята снова находятся в студии, однако как они там воюют друг с другом, не знает никто. Посмотрим, как эта "семейная" ссора отразится на их музыке".

В августе 1987 г. в продажу поступил макси-сингл "Post Mortem". Вещь "Post Mortem" и "Criminally insane" были смикшированы по новой и звучали даже тяжелее, чем на альбоме “Reign in Blood". На стороне “В" дополнительно предлагался еще и “Aggressive Perfector" в новой версии и в смысле спида даже могла потягаться с концертным темпом SLAYER. Макси-сингл вышел ограниченным тиражом на красном виниле с “желеа крестом" из картона и металлической цепочкой.

“ЖИВЬЕМ” И УБОЙНО

От концерта к концерту SLAYER приобретали зловещую репутацию. Почти всегда их выступления сопровождала нездоровая атмосфера, от группы как бы веяло дыханием разрушения и турне по Европе апрель-май 1987 г. было тому ярким подтверждением. Вот пример характерной атмосферы перед концертом:

24.04.87. Германия. Эссен. “Гругахалли" "Grugahalle”.

"Около 2500 фэнов ждут выпуска перед эссенским "Гругахалли". Среди них находятся 200 неонацистов, которые забрасывают мирных посетителей нераспечатанными бутылками пива, орут фашистские лозунги и провоцируют драки. В течение нескольких минут сформировывается нечто вроде контрбригады, которая прогоняет с территории большую часть нацистов, однако при этом вступает в потасовку с полицией. Результатом становятся многочисленные аресты, раненые, море осколков перед залом — и куча материала для негативных заголовков в газетах”.

SLAYER приехали в Европу во второй раа Насколько же это турне отличалось от предыдущего? Том поясняет:

"Можно сказать, что это гастроли главного калибра. Мы теперь можем сами определять некоторые вещи, в числе прочих — саунд и вообще все организационные вопросы. Так что немного лучше. Прежде всего нам выделили более крупный автобус, это великолепно. Он гораздо комфортабельнее".

Ломбардо подоспел как раз вовремя. SLAYER сыграли еще один концерт в “Хаммерсмит Одеон" в Лондоне. Турне по Англии началось с Ньюкасла и прокатилось по всем крупным городам. После Скандинавии SLAYER посетили континент. Все шоу этого периода были хэдлайнеровскими. В Германии SLAYER дал больше всего концертов. Как же группа справлялась с перевозкой аппаратуры в Европу? Керри был спокоен:

"Никаких проблем. Весь этот хлам мы закупили на месте и будем его где-нибудь потом складировать до нашего следующего приезда".

Том. Таким образом мы изрядно уменьшили расходы, а Европа, в конечном счете, — это важный рынок для нас. Наверняка мы еще не раз будем играть здесь".

Керри. Если и дальше дела пойдут так же хорошо, мы будем гастролировать по Европе каждый год. На этот раз мы почти два года не были в Европе. После этих гастролей поклонникам уже не придется ждать новых столь же долго. Мы можем любую нашу песню играть на концерте живьем. Наш альбом звучит вживую, звучит грубо, по-настоящему трэшево. Я, кстати, ненавижу работу в студии, она надоедает мне до смерти,

SLAYER одна из немногих трэш-команд, которые в полной мере хорошо звучат как на концерте, так и в студии. Где же лучше чувствуют себя музыканты, на сцене или в студии?

Том. И там, и там. Я нахожу SLAYER в студии ужасно хорошими. Мы можем записывать хороший продукт. Но "живьем” мы не менее сильны. Нам удается воплощать "живьем" с той же самой интенсивностью то, что мы записали в студии. В студии мы улавливаем всю интенсивность нашей музыки, а “живьем" мы, по крайней мере, не менее волнуем народ, может быть даже больше. Я люблю когда множество людей сплоченной массой стоят в помещении и все заводятся и нервничают.".

Дейв: "Для меня команды, великолепно звучащие на записи и в клипах, но не способные продемонстрировать то же самое живьем, просто непрофессиональны. Возьму на себя смелость утверждать, что мои барабаны и на концерте и на пластинке звучат практически одинаково. Кроме того, у меня отличный техник, которому я полностью доверяю и никогда не стану проверять установкупрямо на сцене. Именно поэтому у меня постоянно ухудшается слух, но это всего лишь издержки вредного производства. Тем более, что как только перестаешь работать, слух восстанавливается.

Народ на концертах группы так был захвачен визуальным и звуковым эффектом этой скоростной трэш-машины, что дело доходило даже до поножовщины. Так например случилось 3 мая на концерте в Голландии.

Том. Печальная история. К счастью под конец обернулось все не такой уж большой трагедией. Поскольку в тот вечер прошло очень много времени, прежде чем мы появились на сцене, некоторые парни потеряли терпение. В результате дело дошло до драки. Парень, которого при этом ударили ножом, после нашего шоу снова пришел на концерт, из больницы, где ему сделали перевязку. Мы с ним переговорили и поэтому знаем, что все обошлось без большой трагедии. И все равно это очень печально. Почему же хэви-металл фэны сразу хватаются за нож или вообще прибегают к насилию, когда одним только саундом можно прекрасно сбросить давление в клапанах.

Вот мнение Тома на этот счет, трудно не согласиться с его аргументами:

“Я думаю, что одной из главных причин этого насилия во время концертов является удивительный взрыв восторга среди фэнов. Ребятам действительно часто тяжело находиться дома, потому что они испытывают недостаток необходимого взаимопонимания сосвоими родителями, которые исключительно редко имеют какое-либо характерное понимание их детской музыки. Как результат всего этого, дети проявляют потребность освободить самих себя от своего чувства обиды как только это возможно. Дети их будут напуганы,говоря о своих проблемах со своими родителями, так как даже если бы их кажется могли неправильно понять, большая часть родителей спокойно выслушивает и желает помочь своим детям, если же они хотят этого. Обычно все это происходит в тяжелых личных проблемах со своими истоками в семейном доме".

Ребята приходили на концерты SLAYER для разрядки. Они устраивали массовое изгнание демонов, вызванных духами общества, в котором группу полицейских офицеров, присягнувших поддерживать закон, можно увидеть избивавшими кого-либо в суровом взгляде вечерних новостей: вид общества, в котором войны ведутся управляемыми ракетами, что оборудованы камерами, которые могут показать вживую — разрушение, которому они причина и то как это происходит; и разные виды страдания, будь то от химического оружия, уничтожения окружающей среды или голода, это задумано слишком ужасно, чтобы это восхвалять. Содержание трэш-концертов, где публика напропалую танцует и ныряет со сцены, немного будет осознана посторонними, которые вероятно неправильно понимают парней, хорошо проводящих время ради жестокого ниспровержения Восточно- Европейской страны.

Даже телохранители, кто видел часть их хэви металлических выступлений, исцеляются посредством концерта SLAYER. Результатом для тех и других было истинное насилие, которое можно было бы избежать и огромное разрушение собственности. Это привело к тому, что SLAYER было запрещено появляться на многих площадках. В противоположность своему имиджу психов, пробуждающих ад, SLAYER в дальнейшем решил взять на себя ответственность за эту ситуацию наняв руководителя безопасности по имени Jerry Meie и по-новому подходя к безопасности на концертах.

Meie — упрямый уроженец Нью-Йорка, стал вести переговоры от встречи к встрече с персоналом охраны и собственно, с ребятами. На первый взгляд это выглядело наивно, но когдаMeie говорил, люди его слушались.

Посетив Милан, Цюрих 8 мая,

Штудтгард 9 мая SLAYER завершил свои европейские гастроли 1987 г. 20 мая в Ирландии, Дублине. На вопрос “Что вы будете делать после гастролей?" Том ответил:

"Мы будем отдыхать, я например — на Багамах, там действительно великолепно, После этого возьмемся за работу над новым альбомом. Кстати, снова с тем же продюсером".

В отличие от Керри Кинга, который не любит торчать в студии, а предпочитает жизнь в дороге, Том Арайя не очень-то благосклонно отзывается о концертной деятельности: “Я не люблю сам замысел продолжительного турне, я отношусь к этому с величайшим равнодушием, но ты не можешь избежать этой обязанности. Что же мне нравится во время турне — то, что мы имеем возможность поиграть живьем, и встречаться с ребятами. И это все, что мы делаем. Ты выбиваешься из сил, колеся вокруг одних и тех же мест, ты временами проводишь от 5 до 6 тыс. км в автобусе, и чувствуешь, что надо сделать все, чтобы заснуть".

У ребят уже были планы на будущее. Альбомом “Reign in Blood" они подняли трэш-планку на очень высокий уровень. Могла ли группа быть в будущем еще быстрее и суровее? Керри четко ответил на этот вопрос:

“Быстрее — это вопрос не главный. Мы хотим продолжать работать в ключе "Reign in Blood", но еще чуток потяжелее. Мы хотим сделать следующую пластинку еще лучше, как и до сих пор, когда каждый наш новый альбом был лучше предыдущего. Этот альбом звучит лучше, чем все остальные, что мы до сих пор выпустили, так что, я думаю, что это был правильный шаг. Мы имели огромное влияние на конечное звучание. Рик что-нибудь предлагал нам, а мы это дело опробовали. И у Рика и у нас были хорошие и плохие идеи, и мы все их опробовали. Только так мы привнесли в альбом нужное звучание".

ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Начало 1988 г. ознаменовалось для группы работой над очередным альбомом “South of Heaven" ("К югу от рая"). Альбом снова записывался с Риком Рубиным — управляющим производственным процессом.

Работа в студии проходила по ночам. Ребята начинали работать как правило вечером, а в постель отправлялись, как правило, только когда начинали кричать петухи. Уже через неделю после начала работы над альбомом большая часть основных партий была уже записана. На вторую неделю были запланированызапись соло-партий и вокала. На запись всего альбома SLAYER понадобилось чуть больше 14 дней.

Том поясняет данный принцип работы: “Все это зависит от того, что ты в студии делаешь, чем занимаешь свое время, где устанавливаешь приоритеты. Тут уж каждый ансамбль действует по-своему, но что касается нас, то мы предпочитаем заранее обеспечить, чтобы песни, с одной стороны, былина 100% готовы, а с другой — чтобы они на 100% удовлетворяли нас. Когда это бывает именно так, тогда мы сравнительно быстро записываем песню за песней. Так для нас проще всего".

SLAYER как видно придерживаются оперативного типа записи, в отличие например от тех же Def Leppard. Phil Collen из Deff Leppard, не хватило бы 14 дней в студии лишь на то, чтобы вынуть из чехла гитару. Каждому — по потребностям.

“Песни новой пластинки возникли уже давно", — рассказывает Том, — "но мы довольно долго их репетировали, раз за разом проходили их по новой, что-то там меняли в разных местах, пока наконец не пришли к мнению, что лучше их уже не сделать. Репетируем мы часто, в принципе, каждый день. Таким образом ты держишь себя в форме, и когда мы потом идем в студию, все продвигается настолько быстро, что, спустя неделю мы уже успеваем проделать большую часть работы. Часто уже бывает готов 1 дубль, к чему мы, собственно, и стремимся”.

Такое положение с записью нового альбома сложилось к концу мая 88 г., но в марте все было совсем по-другому.

Джефф вспоминает о начале работы над альбомом: “Я помню, что мы, по пути, намеревались пойти в студию еще в декабре 87 г., однако все дело затянулось. Раньше у нас было больше времени для сочинения песен, а теперь мы дольше гастролируем, и к такому ходу событий нам еще самим надо было привыкнуть. Сюда добавилось еще и то, что родители Тома продали свой дом. вместе с гаражом, где мы всегда репетировали. Тогда нам сначала надо было найти новый подвал для репетиций или что-то в этом роде. Правда, у каждого из нас был 4-х дорожечный магнитофон или барабанный компьютер, с которым можно было как-то перебиться. К марту у нас уже было готово 7 песен, но только к 2-м “Live Undead" и “South of Heaven” имелись тексты. Том как раз занимался тем, что писал тексты".

Том: "Январь было слишком рано, февраль то же самое, да и март тоже. Мы тогда еще работали над новым материалом, мы не спешили и брали себе столько времени, сколько считали нужным. Рубин сказал нам, что даст нам знать, когда он будет готов. И вдруг он появился и спросил: "Вы готовы?” Тогда давайте сейчас записывать. У нас кое- какие стартовые проблемы, поскольку выяснилось, что наш первоначальный звукотехник ANDY WALLACE, который уже помогал нам в альбоме “Reign in Blood" — был не лучшим выбором для этой работы. Поэтому нам пришлось подыскивать себе другого. Мы наткнулись на PETER CELSEY, с которым мы сейчас работаем. Однако для окончательного микса мы снова привлечем Энди. Многие люди, которые были в нашем распоряжении на "Reign in Blood", сейчас снова работают вместе с нами. В этом я вижу добрый знак, ибо это было более-менее случайно”.

Во время работы над альбомом произошли некоторые изменения в частной жизни ребят. В феврале 1988 г. Керри Кинг женился. Правда брак его был недолговечным и просуществовал 9 месяцев.

В положении с Дэйвом Ломбардо тоже не было полной определенности. Во время интервью на гастролях "Reign in Pain" 87 по Европе, всех корреспондентов преследовало чувство, что Дэйв окончательно перешел, остается он в SLAYER или нет. Лишь к апрелю 88 г. в этом вопросе появилась определенность. Вот что сказал Ханнеман в одном из интервью того периода:

"По сути дела, он сначала просто помог нам на гастролях, поскольку мы испытывали огромные затруднения. К счастью, он теперь все же решил остаться со SLAYER, чему мы очень рады, потому что очень трудно найти такого барабанщика, как он, в этом нам пришлось убедиться еще раньше. Кроме того, поскольку он является одним из участников-основателей “Слэйера", его уход уже и так был значительной потерей. Чтобы развеять слухи: единственный, кто мог бы занять место Дэйва, это был Топу Slaglione, всем остальным мы после прослушивания, дали пинка под зад и сказали: Нет!”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 2,971 сек. | 8.85 МБ