ПРИЗРАК БРОДИТ

ПРИЗРАК БРОДИТ

Интересный феномен: поклонники Age of Wonders, которых, вопреки ожиданиям, оказалось совершенно несметное количество, ничего не хотят слышать о сходстве предмета своего обожания с HоMM. Нет, говорят, ни-фига-не-похоже. А на что же, спрашиваю, похоже? А вовсе даже на Master of Magic, отвечают. Ну, не знаю, вы, поклонники, что-то совсем от рук отбились…

Если бы не этот скромный жизненный путь…

Это, конечно, живая классика: послушайте эту музыку, словно пришедшую к нам из передачи “В гостях у сказки” двадцатилетней давности, посмотрите на мужественные лица героев и на жабьи физиономии гоблинов (единственные доступные в нашей бета-демо-вер-сии стопроцентные плохиши). Оцените роскошно “изданный”, в кожаном переплете и с разноцветными закладками spellbook, про действие которого я вам не могу ничего рассказать по вышеприведенной причине — игра предательски виснет при попытке применить даже самое завалящее заклинание дальнозоркости; вероятно, это все мое природное везение, и вам посчастливится больше. Карта “под старину”, роскошные бои (о которых ниже) — нет, положительно, эту игру G.O.D. будет продавать долго-долго, с многочисленными переизданиями и прочими AoW Gold, Platinum и Anniversary Edition, а публике даже закрадется в голову мысль, что не так уж и хороши эти “Герои” с их вызывающе плоскими картами и бесстыдно торчащими “хексами”. На местных неведомых дорожках решительно невозможно заблудиться, захваченная башня расширяет зону видимости, а в подземельях водится хрестоматийная нечисть (а где вы видели, чтобы в неопрятных подземельях жили добрые феи? Феи живут в хрустальных башнях). Города умеют производить нам войска, а в башне волшебника легко можно прикупить по случаю модный спелл. Неувядающая классика, слезы ностальгии для одних и смертная скука для других — мы, пожалуй, ближе к первой точке зрения. Это чтоб читатели не побили.

Быть бы мне убийцей или вовсе кем-нибудь…

Всего будет 12 рас, среди которых пара экзотических и якобы эксклюзивных — Frostlings и Azracs. На этот зоопарк мы посмотрим только в ноябре: сейчас приходится довольствоваться банальными Людьми, Эльфами, Гоблинами и Халфлингами. Последние ездят на пони, кстати. Прирожденные убийцы. Разумеется, люди отличаются суровыми выражениями лиц, а эльфы могут похвастаться остроконечными ушами. Кроме представителей означенных национальностей, на карте пасутся некие безродные космополиты вроде великанов (гуингмов?), которые не прочь предложить нам свои услуги, а в tutorial в нашем отряде имеется кентавр. Тонкие намеки на зверинец, ожидающий нас в полной версии, — вытянув все соки из несчастной кельтской мифологии, игроделатели принимаются, кажется, за Древнюю Грецию. Страшно.

Уже можно заключать альянсы и объявлять войну, прибирать к рукам золотые прииски и захватывать города и, при желании, уничтожать их — при таком варианте развития событий следует быть готовым к мести разъяренных жителей. В пещерах имеются местные энерджайзеры — источники магической энергии, которые следует захватывать. После рейда по подземельям наш герой (без него отряд хоть и может сражаться, но в подвалы соваться остерегается) набивает карманы изъятыми у монстров чудо-кинжалами и прочим антиквариатом. С популярными РПГ-элементами все в порядке, не извольте сомневаться. Их есть.

Любопытное новшество, похожее на, однако, тенденцию: в отличие от, свят-свят, HоMM, мы ведем в бой не неимоверные толпы нечисти, а небольшие такие отряды. Численность войска редко превышает десять-пятнадцать особей (хотел написать “человек”, но поостерегся) — возможно, это издержки бета-демо-версии, но непохоже. Это такой концепт.

Ах да, демо-кампания нелинейная. Позволено идти Туда-Не-Знаю-Куда.

Кем-нибудь с крылами, с огненным мечом…

Бои откровенно хороши. Я уже вижу в табельном хрустальном шаре, как широкие народные массы играют в AoW только для того, чтобы сражаться в тактическом режиме. О да, они специально зачищают самые гиблые подземелья, чтобы подольше побиться и набрать побольше артефактов для следующих стычек… Кхм. Кстати, компьютер упорно предлагает перед каждым боем самолично посчитать результаты и не занимать наше драгоценное время. Не позволим гаду?!

Здесь у нас классическая пошаговость, не отягощенная новомодными безобразиями вроде реального ускоренного или реального с паузой, и не менее классические “хексы” — они, правда, стыдливо прячутся. Все весьма симпатично, хотя высокие разрешения здесь почему-то смотрятся диковато и как-то неуместно. Как кровать в церкви.

Юниты умеют исполнять разнообразные фокусы: так, гиганты мечут камни, легко пробивая ими крепостные стены и ворота, а у гоблинов имеется юнит-камикадзе с подозрительным мешком за спиной. Сей подлец имеет обыкновение плеваться издали какой-то зеленой мерзостью, а почувствовав, что дело труба, разгоняется и врезается в гущу нашей пятой ремонтной бригады. Получается шумный взрыв, трупы и кровища — все подозрительно реалистично и грешит явно избыточным для такого ностальгического проекта количеством спецэффектов. А еще у гоблинов ходит в подручных наездник на скарабее — забавная идея, большой коммунистический привет Wolfrider’ам! Герои, конечно, как им и полагается, плюются магией класса “Смерть Windows”, о которой сказано выше. Скриншоты из полной версии уже радуют глаз буйными взрывами и прочими симпатичными эффектами.

Вообще же, бои динамичны, красивы и даже не вызывают у посторонних наблюдателей из числа родных и близких тягостного недоумения, как, например, схватки в HоMM. Здесь все хорошо, словом. Опять же, кнопка “End Turn” оформлена очень красиво и украшена вензелями, известными также как “завитушки”.

А так — вымою посуду, и снова ничего

Словом, мы имеем классический случай игры “с будущим”: новые мейджоры G.O.D. и Take 2 знают, куда вкладывать деньги и чем пленить сердца объевшихся трехмерностью и реальным временем посетителей. Игра, несомненно, получит рейтинг “Everyone” и…

И, скорее всего, повторит судьбу Railroad Tycoon 2, с которым мы (и не только мы) некоторое время носились , потом сдержанно отрецензировали аддон с “фичами” (произв., спец.) и — благополучно забыли. Ну не получается почему-то у ремейков прыгать выше головы. Ну никак. У меня складывается некое ощущение, что AoW делается без души, да простят меня ультрарадикальные “болельщики”. Здесь есть (ну, будет в самом скором времени) все, но отчего-то не хватает вот этой мистической субстанции по имени Атмосфера, за наличие которой мы способны превозносить, скажем, TibSun и пинать симпатичное во всех прочих отношениях демо Battlezone II.

Хотя упомянутый выше тазик с “Выборами” остается в силе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 0,613 сек. | 8.73 МБ