Развитие лифтовой отрасли России в условиях саморегулирования

Эта конференция, беспрецедентная по представительности и масштабу, вышла за рамки обычной деловой встречи и вылилась в очень емкий и насыщенный важнейшими мероприятиями и событиями форум.

Конференция состоялась 16 ноября. На следующий день прошли общие собрания саморегулируемых организаций лифтовой сферы: Российского лифтового объединения, Межрегионального объединения лифтовых организаций, АДС «Лифтсервис» и «Русьэкспертлифт». 17 ноября была организована экскурсия на завод «МЭЛ», где участники конференции ознакомились с новой заводской разработкой -лифтом эконом-класса европейского уровня с энергосберегающими системами.

Техрегламент

Конференция состоялась через месяц, и ее участники могли буквально по горячим следам подвести первые итоги практического применения этого документа. Но при всех его плюсах, серьезную обеспокоенность вызвал тот факт, что с началом действия Технического регламента вводить в эксплуатацию смонтированные лифты стало невозможно.

Отсутствие согласованных действий между министерствами и ведомствами создает для отрасли серьезные проблемы. И.Г. Дьяков считает, что решить их можно усилиями Межведомственной рабочей группы, которая формируется на базе Министерства промышленности и торговли России.

С. Евдокимова, «14 октября Технический регламент вступил в силу, и, наверное, уже не стоит теперь обсуждать, хороший он или плохой, все ли моменты в нем учтены. Отрадно отметить, что этот регламент принят и регулирует деятельность отдельной отрасли».

— Главная задача, — сказал А.С. Евдокимов, — обеспечить безопасность лифтов и гармоничную организацию всех процессов, связанных с лифтовой отраслью, начиная с проектирования и заканчивая эксплуатацией и утилизацией.

В этой связи предстоит большая работа в части выработки государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере утилизации:

— По закону «О техническом регулировании», это процесс, связанный с продукцией. Он касается, в том числе, и объектов лифтового хозяйства. Нам предстоит в этой области совместно поработать и принять нормативно-правовые акты, регулирующие процессы, связанные с лифтами, отработавшими свой ресурс и уже не подлежащими дальнейшей эксплуатации.

Как представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое было головным исполнителем разработки Технического регламента «О безопасности лифтов», А.С. Евдокимов сказал, что он готов дать любые разъяснения по всем вопросам, которые «возникают в связи с вводом в эксплуатацию лифтов и дальнейшими процессами в этой сфере деятельности».

О существовании достаточно серьезных сложностей, связанных с закрытием тех программ замены лифтов, которые были профинансированы, в том числе средствами Фонда содействия развитию ЖКХ, в связи с вступлением в силу Технического регламента, рассказал советник генерального директора Фонда ЖКХ С.Н. Мирошников. По его мнению, это «накладывает на нас всех особые обязательства»:

— Я думаю, что нам нужно вместе более активно стучаться в Правительство, потому что даже закрыть эти программы, составить по ним отчеты, не введя лифты в действие, конечно, невозможно. Здесь нам предстоит большая совместная работа. Я думаю, что это будет интересно и эффективно.

Заведующий отделом ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации машиностроения» В.А. Попов сделал доклад на тему, связанную с вопросом о приемке лифтов, — об аккредитации организаций и аттестации специалистов в лифтовой отрасли России.

Об особенностях государственного надзора над подъемными сооружениями в условиях вступления в силу Технического регламента «О безопасности лифтов» рассказал начальник отдела котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Чернышев. Отметив, что изменилась схема надзора в целом, он сообщил:

— С введением в действие Технического регламента внеочередных проверок знаний инженерно-технических работников не будет. В ходе очередных проверок знаний должны быть учтены вопросы Технического регламента и имеющихся на момент проведения проверки национальных стандартов и сводов правил.

По вопросу приемки в эксплуатацию лифтов как технических устройств В.В. Чернышев напомнил, что участие инспектора Ростехнадзора в этой процедуре Техническим регламентом отменено. Относительно периодических технических освидетельствований он сказал:

— Как раньше наши инспекторы проверяли лифты, так они и будут их проверять в соответствии с ФЗ-294 «О защите юридического лица»2 и ФЗ-1163. То есть в части проверки лифтов, в принципе, ничего не изменилось.

В.В. Чернышев обратил внимание присутствующих на своды правил, которые должны быть разработаны в связи с введением Технического регламента:

Проекты этих документов размещены на сайте Ростехнадзора 15 октября4. Вам надо дать свои отзывы на них, иначе они будут приняты в том виде, какой имеют сейчас.

Хочу отметить, — сказал В.В. Чернышев, — что свод правил, как и национальный стандарт, не является обязательным, в соответствии с требованиями Технического регламента. Поэтому Ростехнадзором принято решение: после завершения процедуры утверждения свода правил размещать на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора информацию о тех организациях, которые будут работать по этим сводам правил. Понятно, что нельзя заставить пользоваться тем, что является добровольным, но мы должны проинформировать эксплуатирующие организации, пользователей лифтов о том, кто же у нас работает по сводам правил.

Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» В.С. Котельников перечислил в своем докладе проблемы, связанные с применением Технического регламента «О безопасности лифтов»:

— Первое. В Технический регламент внесены две формы оценки соответствия, которые применяются для одного и того же лифта — это обязательная сертификация до ввода лифта в эксплуатацию и декларирование на этапе постановки лифта в эксплуатацию (после монтажа). Это противоречит федеральному закону «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ, техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования», введенному в действие 25 сентября 2010 года, а также мировой практике подтверждения соответствия изделия требованиям технического регламента. Применение для одного изделия двух форм подтверждения соответствия создает дополнительные барьеры для использования этих изделий.

Второе. На этапе эксплуатации лифтов оценка соответствия лифта возложена на органы по сертификации, что не соответствует законодательству о техническом регулировании, так как органы по сертификации выполняют работу по сертификации продукции до выпуска ее в обращение, а не на стадии эксплуатации. Техническое диагностирова-ниелифтов на стадии их эксплуатации, в том числе лифтов, отработавших назначенный срок службы (25 лет), должны осуществлять организации, имеющие экспертов, аттестованных на проведение диагностики и расчета остаточного ресурса. Законодательством указанные функции не возлагаются на органы по сертификации.

Третье. Из регламента исключена эксплуатирующая организация (организация, эксплуатирующая здания, в том числе объединенные диспетчерские службы) и их функции переданы специализированным лифтовым организациям, что ведет к коренному изменению существующей системы эксплуатации лифтов.

Разработан и утвержден перечень стандартов. Правила организации безопасной эксплуатации лифтов и правила организации модернизации лифтов в настоящее время отсутствуют.

А. Полозков в начале своего выступления выразил пожелание, «чтобы совместными усилиями, в частности, при решении проблем технического регулирования в отрасли была выработана некая единая позиция и суммирована в рамках Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций».

Он сообщил, что комиссией Таможенного Союза одобрен план работы по техническим регламентам Таможенного Союза, в который включен и технический регламент по лифтам. После его принятия национальный регламент будет признан утратившим силу. Относительно процедуры разработки технического регламента А.А. Полозков сказал:

— По одобренному комиссией Таможенного Союза порядку разработки технических регламентов Таможенного Союза предусмотрено: а) обсуждение проекта регламента на внутригосударственном уровне и направление предложений, замечаний и т.д. стороне разработчиков; б) на комиссии Таможенного Союза мы также можем внести свой вариант проекта регламента Таможенного Союза применительно к лифтам на рассмотрение казахской стороны либо из нашего проекта взять то, что нас устраивает, и в качестве замечаний и предложений направить стороне разработчиков.

А.С. Евдокимов по поводу разработки технических регламентов ЕврАзЭС отметил:

— Я думаю, что наша задача — максимально гармонизировать этот документ с нашим регламентом с учетом всех имеющихся вопросов и недоработок.

В.В. Чернышев обратил внимание аудитории на то, что в рабочей группе, которая ведет разработку техрегламента по лифтам, всего лишь один технический специалист:

— Мы направили в Минпромторг письмо с просьбой исключить из этой технической комиссии представителей, которые вообще не имеют отношения к техническим устройствам, то есть не владеют ситуацией. И есть предложение включить в нее специалистов, которые длительный промежуток времени занимались эксплуатацией, изготовлением лифтов и т.д.

И. Вольф-Троп напомнил о том, как велась разработка Технического регламента «О безопасности лифтов» и национальных стандартов, которые подкрепляют и конкретизируют его общие требования.

Он рассказал о ходе работы над национальным стандартом «Энергетическая эффективность лифтов» и призвал специалистов отрасли принять участие в обсуждении проекта этого нормативного документа, необходимость которого обусловлена российским законодательством.

Вице-президент Российского лифтового объединения Ю.В. Радин сделал на конференции очень важное, касающееся всех лифтовых организаций страны информационное сообщение о создании информационно-аналитического центра.

— В одном из принятых национальных стандартов об оценке соответствия лифтов, вводимых в эксплуатацию, записано, что все лифты должны подлежать учету и регистрации. Поэтому месяц назад руководство Росстандарта обратилось к лифтовому сообществу с предложением создать на базе Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций орган, где бы регистрировались все лифты России. Таким образом должна быть создана общероссийская база лифтов, с помощью которой можно будет узнать, сколько и каких лифтов имеется в том или ином регионе страны, в целом по России, введены ли эти лифты в эксплуатацию, в каком они техническом состоянии, прошли полное или частичное техническое освидетельствование и т.д. Очевидно, что такая база необходима и Ростехнадзору, и всем федеральным органам.

Курировать этот вопрос поручено представителю Минприроды А.С. Евдокимову. Непосредственно в работе информационно-аналитического центра будут участвовать В.А.Тишин и С.А.Чернышов.

Относительно распространения требований федерального закона № 116-ФЗ на лифты после вступления в силу Технического регламента «О безопасности лифтов» разгорелась дискуссия. На основании аргументов, приведенных ее участниками, можно сделать только один вывод: до тех пор, пока не вступят в силу разъясняющие этот вопрос документы, в которых будет четко прописано разделение сфер влияния техрегламента и ФЗ-116, лифт остается опасным производственным объектом, а инспектор Ростехнадзора должен в комплексе проверять соблюдение требований и Технического регламента «О безопасности лифтов», и 116-го федерального закона «О промышленной безопасности», и иных нормативных документов.

В целом, несмотря на опасения, которые были у специалистов накануне вступления Технического регламента «О безопасности лифтов» в силу, несмотря на имеющиеся до сих пор трудности, участники конференции пришли к общему мнению о том, что система все-таки заработала. Без переходного периода удалось наладить сертификацию лифтостроительной продукции, преодолеть сложную ситуацию с аттестацией испытательных центров, с переквалификацией персонала, решить ряд других серьезных проблем. И это можно расценивать как первую серьезную победу лифтовых саморегулируемых организаций, достигнутую общими усилиями.

В работе конференции приняли участие представители всех министерств и ведомств, задействованных в процессе введения в действие Технического регламента, поэтому аудитория из первых рук получил информацию о состоянии дел на текущий момент.

Саморегулирование

Целый цикл выступлений был посвящен вопросам, связанным с созданием саморегулируемых организаций в лифтовой сфере. Так или иначе, о введении института саморегулирования как основного механизма, обеспечивающего консолидацию отрасли, высказался практически каждый докладчик.

Председатель комитета по строительству и ЖКХ Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», член Совета Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций Е.И. Шлеменков в числе этапных в деятельности и жизни отрасли событий 2010 года наряду с введением в действие Технического регламента отметил переход отрасли на саморегулирование и создание Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций:

— Это шаг вперед. Мы давно уже говорим о том, что отрасль должна консолидироваться, должна выработать стратегию своего развития, свои внутренние правила деятельности, должна ставить более высокие задачи.

Е.И. Шлеменков ознакомил участников конференции с некоторыми предварительными итогами мониторинга, который некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства ОПОРЫ» проводит с целью проанализировать: что же, собственно, изменилось и в какую сторону в связи с введением саморегулирования?

По мнению Е.И. Шлеменкова, на сегодняшний день саморегулирование состоялось как процесс, но «оно еще не состоялось как инструмент регулирования».

— Наша главная тактическая задача, — отметил он, — заключается в том, чтобы саморегулирование очень четко анализировало те положительные и отрицательные моменты, которые сейчас происходят, и вовремя производило корректировки. Ни в коем случае нельзя создавать прецеденты, которые дискредитируют саму идею. Идея сама по себе хорошая. Идея, может быть, даже чуточку опережает уровень развития наших экономических отношений. Давайте к этому относиться неравнодушно. Давайте нашим сообществом стараться влиять на принятие решений, которые происходят в процессе формирования нормативной базы саморегулирования.

Говоря о дальнейшем развитии саморегулирования в рамках Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций, С.А. Чернышов отметил, что с учетом снижения уровня государственного надзора наиболее актуальной становится тема перевода на обязательное саморегулирование всех видов работ на лифтах.

— Лидеры Национального союза лифтовых само-регулируемых организаций подготовили проект закона о саморегулировании в области безопасности лифтов, который сегодня проходит согласование в соответствующих структурах. Мы планируем при благоприятном стечении обстоятельств вынести этот законопроект в Государственную Думу для рассмотрения в установленном порядке. Именно обязательное саморегулирование позволит нам обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов и устранить элементы недобросовестной конкуренции в наших рядах.

В 2010 году Российским лифтовым объединением проведена большая работа в части поддержки отечественных производителей лифтового оборудования. По мнению С.А. Чернышова, по результатам года здесь можно констатировать вполне весомые результаты:

— По предварительным подсчетам, в рамках реализации федерального закона № 185-ФЗ, объем поставки лифтов зарубежного производства упал в два раза по сравнению с 2009 годом.

По наблюдениям С.А. Чернышова, 2010 год ознаменовался темой псевдопроизводств, которые пытаются активизировать свое присутствие на российском рынке монтажа лифтов. Российским лифтовым объединением проводятся различные мероприятия, направленные на поддержку отечественных предприятий, в том числе это эффективное взаимодействие с такими структурами, как Фонд содействия реформированию ЖКХ, Министерство обороны Российской Федерации, региональные органы власти и т.д.

А. Чернышов.

Президент саморегулируемых организаций «МОЛО» и АДС «Лифтсервис» В.А.

И.Г. Дьяков отметил, что создание Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций «позволило многократно увеличить наш административный ресурс». К мнению лифтовиков прислушиваются на самых разных уровнях законодательной и исполнительной государственной власти, в министерствах и ведомствах. Пользуясь этим рычагом, считает И.Г. Дьяков, можно решать самые острые проблемы отрасли наиболее эффективным образом.

По мнению И.Г. Дьякова, первая конференция Национального союза лифтовых СРО, на которой впервые собрались вместе четыре дружественные саморе-гулируемые лифтовые организации: РЛО, МОЛО, «Лифтсервис» и «Русьэкспертлифт» — «это отправная точка, когда мы можем уже заявить о себе и об отрасли в полный голос».

Взаимодействие

Решение таких насущных проблем лифтовой сферы, как модернизация лифтового парка страны, совершенствование нормативно-правовой базы функционирования лифтовых предприятий и т.д., невозможно без взаимодействия со всевозможными компетентными структурами. Участники конференции обсудили оптимальные схемы взаимодействия Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций с муниципальными и федеральными органами государственной власти, общественными организациями, управляющими компаниями.

Депутат Московской городской Думы А.Е. Клыч-ков от имени депутатского корпуса заверил собравшихся, что «к мнению лифтовых саморегулируемых организаций прислушиваются», учитывают его в рамках принимаемых решений. Он обратился к представителям профессионального сообщества с просьбой поддержать депутатов «в реализации инициатив, которые идут, в том числе и от вас, — по реформированию системы ЖКХ, по привлечению в сферу обеспечения деятельности лифтового оборудования высокопрофессиональных предприятий, коими являются входящие в саморегулируемые организации».

По мнению С.Н. Мирошникова, Фонд содействия реформированию ЖКХ объединяет с Национальным союзом лифтовых саморегулируемых организаций общая идея:

— Это создание комфортной и безопасной среды проживания для жителей нашей страны. Мы больше заботимся о комфорте, вы — о безопасности. Но дело делаем общее.

Рассказывая о результатах деятельности Фонда ЖКХ, он отметил вклад в нее лифтовиков:

— За три года более 24 миллиардов рублей было направлено на модернизацию и замену лифтов. Это очень большая сумма. Однако, как бы мы ни гордились объемами сделанного, следует отметить, что из существующего недоремонта жилья мы смогли справиться только с 12% необходимых объемов. То есть работа предстоит еще большая. И из тех лифтов, которые отработали свой срок, только 7% были заменены по программам Фонда. То есть здесь достижения еще меньше.

С.Н. Мирошников напомнил, что Жилищный кодекс возлагает ответственность за проведение ремонта на собственника:

— Однако совершенно очевидно, что без привлечения новых механизмов: кредитования, лизинга, без активного участия населения и всех подрядных организаций, без общего повышения качества этой работы добиться результатов будет невозможно. И самое главное — заботясь о том, чтобы отремонтированные дома управлялись надлежащим образом, Фонд ставит на профессионализм, на создание само-регулируемых организаций, на повышение ответственности их работников.

Отвечая на вопросы зала, С.Н. Мирошников подчеркнул три момента. Во-первых, лифтовикам в сотрудничестве с управляющими компаниями и с местными и региональными органами власти необходимо составлять программы и искать новые источники финансирования. Во-вторых, лифты, которые устанавливаются вместо отработавших свой срок, должны обладать высокими эксплуатационными качествами, прежде всего, они должны быть энергоэффективными.

— И третье. При всех очень равных условиях Фонд ЖКХ придерживается требования отдавать преимущество отечественным производителям, потому что наша экономика — это наше благосостояние.

Сотрудничать с Фондом ЖКХ лифтовики стали практически с самого начала его работы. Взаимодействие с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации началось несколько позже. А совсем недавно при Комитете ТПП по предпринимательству в жилищном и коммунальном хозяйстве, который возглавляет А.В. Широков, создан подкомитет по лифтам. Руководит им С.А. Чернышов.

В своем выступлении на конференции А.В. Широков привел данные экспертных оценок, в соответствии с которыми, на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в стране требуется порядка 10 триллионов рублей.

— Мы с вами прекрасно понимаем, что в государстве сегодня денег нет в полном объеме на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе и лифтового хозяйства. Средств, выделяемых на восстановление лифтового хозяйства многоквартирных жилых домов, не хватало, не хватает и не будет хватать до тех пор, пока не будет задействована какая-то совершенно другая система финансирования восстановления лифтов, где будут работать такие механизмы, как банк, лизинг, деньги собственника. Самое главное сегодня — это даже не восстановить лифты. В конечном счете, они будут восстановлены. Главное — понимать, что в следующий раз лифты собственник будет восстанавливать только за свои деньги, а государственные бюджетные деньги в этом процессе присутствовать уже не будут.

По мнению А.В. Широкова, решению проблемы препятствует тот факт, что «сегодня многоквартирный дом не является объектом недвижимости, он нигде не зарегистрирован — следовательно, он очень сложно участвует в финансовых процессах, связанных с кредитованием тех работ, которые нужно было бы в нем проводить за счет привлеченных средств».

— Поэтому, рассматривая в Торгово-промышленной палате вопрос финансирования жилищного и коммунального хозяйства, мы предложили лизинговому и лифтовому сообществам страны совместными усилиями определить, в какие нормы права нужно вносить соответствующие изменения, чтобы лизинговые структуры могли начать работу с лифтовым сообществом и с управляющими организациями.

А.В. Широков считает, что необходимо ввести обязательное страхование общего имущества многоквартирного дома, в том числе и лифтов.

Большое впечатление на аудиторию произвела такая мысль представителя Торгово-промышленной палаты:

— А почему бы лифтовикам не задуматься над тем, чтобы начать выкупать лифты в многоквартирных домах? Когда эти лифты будут собственностью лифтовых организаций, предоставляющих собственникам дома услуги вертикального перемещения в нем, тогда гораздо проще будут решаться и вопросы страхования, и многие другие проблемы.

Даже с учетом всех сложностей, связанных с внесением соответствующих изменений в нормативное законодательство, которые необходимы для обеспечения такой возможности, А.В. Широков считает, что несомненный плюс реализации этой его идеи будет заключаться в том, что «тогда у лифтов появится единый хозяин, который в полном объеме будет отвечать за исправность лифта в многоквартирном доме».

Еще одну общественную организацию представлял на конференции Н.А. Остарков — управляющий директор Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Он отметил, что лифтовая отрасль «является одной из передовых с точки зрения саморегулирования»:

— Вы внутри лифтовой отрасли научились стыковать различные отраслевые интересы, то есть вышли на межотраслевую проблематику.

Н.А. Остарков рассказал, что «Деловой Россией» создан Федеральный межотраслевой совет (ФМОС), в рамках которого образован Комитет лифтовой отрасли, председателем которого стал И.Г Дьяков. ФМОС представляет собой группу независимых экспертов по развитию бизнеса, саморегулирования и модернизации.

Для того, чтобы «Деловая Россия» могла эффективно оказать поддержку лифтовой отрасли, по словам НА Остаркова, необходима сформулированная экспертная позиция относительно того, «как должна развиваться отрасль, как должны развиваться те или иные соответствующие нормативные документы».

«Совершенно новым, революционным шагом в построении обратной связи взаимодействия с бизнесом» Н.А. Остарков считает то, что «Деловой России», на основании Постановления Правительства, поручено на системной основе заниматься оценкой регулирующего воздействия. Теперь нормативные акты должны проходить экспертизу в общественных организациях, которые получили возможность совместно с Минэкономразвития блокировать движение неприемлемого документа или предлагать серьезные поправки в него.

Президент ОМОР «Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры» Ф.А. Лячин в своем выступлении проанализировал полномочия, функции и обязательства, которые взяли на себя ОМОР «Национальная Лига» и Национальный союз лифтовых СРО в результате заключенных ими соглашений5. Таким образом, по определению Ф.А. Лячина, состоялась «перезагрузка и модернизация взаимоотношений» общественных организаций лифтовой отрасли.

— Единый фронт лифтовиков в сотрудничестве с государственными структурами может существенно повлиять на становление лифтовой отрасли, — отметил Ф.А. Лячин.

Он напомнил участникам конференции о том, что в 2011 году состоится V Форум работников лифтовой отрасли, в рамках которого планируется провести множество деловых мероприятий, самое главное из которых — Пятая Международная выставка «Лифт Экспо Россия — 2011».

— Я вас всех приглашаю на эту выставку и в качестве участников, и в качестве посетителей, — сказал Ф.А. Лячин. — Это выдающееся событие. Сегодня «Лифт Экспо Россия» занимает второе место среди лифтовых выставок в мире по значимости. Прибыть на нашу выставку в 2011 году планируют представители около 40 стран.

Готовность украинских лифтовиков продолжать и развивать сотрудничество с российскими лифтовыми организациями подтвердил в своем выступлении на конференции С.И. Горишный — руководитель украинской лифтовой ассоциации «МК-Лифт»:

— Нам очень не хватает активного присутствия на рынке Украины российских производителей, таких как Щербинский лифтостроительный завод, завод МЭЛ.

Он рассказал о состоянии лифтового хозяйства Украины, отметил, что перед украинскими лифтови-ками стоят практически те же самые проблемы, что и перед российскими. Общность проблем говорит о системных недоработках:

— Но подвижки есть, — считает С.И. Горишный. -Следует надеяться, что одновременно с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в Украине обязательно появится государственная программа по лифтам. Главное для лифтовой отрасли — у лифтов должен появиться хозяин. Тогда будет понятно, с кем вести разговор и как строить свою политику.

На конференции прозвучали и многие другие злободневные и насущные темы, волнующие лифтови-ков. В том числе были подняты вопросы, касающиеся развития системы тарифов, ценообразования и системы сметного нормирования в лифтовой отрасли; проблемы взаимоотношений лифтовых организаций с управляющими компаниями и собственниками жилья; речь шла и о современных подходах к системе профессионального образования в условиях саморегулирования.

Конференция позволила четко обозначить направления работы Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций на ближайшую перспективу и на более отдаленное будущее. Для эффективного восстановления лифтового парка страны необходимо отладить систему последовательной замены устаревшего лифтового оборудования, создать эффективную схему финансирования этого процесса. С учетом прозвучавших на конференции замечаний и пожеланий нужно доработать техрегламент и отстоять требования российского лифтового сообщества в работе над проектом технического регламента по лифтам, который ведется в рамках ЕврАзЭС. В числе приоритетных задач — дальнейшее развитие саморегулирования.

Решение этих задач должно обеспечить в 2011 году повышение качества продукции и услуг, следовательно и конкурентоспособности предприятий лифтового комплекса России, так необходимых в свете вступления нашей страны в ВТО.

В завершение конференции передовикам лифтовой отрасли были вручены награды.

Подводя итоги мероприятия, президент Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций М.А. Ваксман сказал:

— Я уверен, что к следующей конференции количество участников лифтовых саморегулируемых организаций будет значительно больше, поскольку уже сейчас очевидно, насколько высока эффективность взаимодействия на основе саморегулирования.

А сейчас наша задача — создать нормативную базу документов. Я уверен, что в ближайшее время мы завершим начатое и успешно пойдем дальше. Спасибо за вашу активную работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 31 | 0,646 сек. | 8.85 МБ