Рок против снобов-англоманов.

В 90-е мало кто из русских рокеров пытался петь на английском: и старый призыв, и новое поколение, поднявшиеся на волне саундтрека «Брата-2», всегда возводили в культ свои лирические опыты. Но прошло несколько лет, и в дело вошли подзабывшие родной язык мальчики с Oasis в плеерах и с дорогими гитарами, которые спровоцировали бесконечные битвы за чистоту речи в музыкальной среде.

«Все началось осенью 2011-го. Тогда стало окончательно ясно, что наступило новое десятилетие. Padla Bear не было места в десятых—ее миссией было завершить нулевые, напомнив всем, что петь по-русски можно не только хип-хоп или говнорок. Миссия была выполнена, и я смог вернуться к гаражному року на русском языке», — рассказывает один из участников группы Padla Bear Outfit Арсений Морозов. В соратники он призвал своего товарища по группе Fuzzy Pets Никиту Крикунова и отправился в новое плавание под названием Sonic Death.

Те, кто слышал записи группы, представленные в сети, поймет, что питерский коллектив не просто так назвался в честь лайв-альбома Sonic Youth 1984 года. Американцы всегда были ролевой моделью для музыкальных анархистов, вооруженных расстроенными гитарами. Многообразие каталога Sonic Death обязывает при определении музыкального стиля использовать под десяток категорий, но все они объединены общей концепцией: нарочитая простота записи и исполнения плюс порывы устроить психоделическое безумие. «Это история рока, как нам она представляется. Гараж-панк, хард, психоделик, краут, прогрессив, баллады, шугейз. А группа Padla Bear Outfit была авангардом славянофильских экспериментов», — поясняет Арсений.

В российской независимой музыке произошел раскол — в противовес «диджеям и дизайнерам», заседающим в дорогих барах, активизировались своеобразные музыкальные дауншифгеры, играющие бескомпромиссную музыку в обшарпанных полуподвалах с виски-колой за 100 рублей. В обоих случаях форма намного важнее содержания, но питерцы, пожалуй, первые, кто всерьез работает с лоу-фай со времен «Гражданской обороны». «Для меня в конце нулевых лоу-фай стал откровением, в основном это был гараж, фолк и авангард. Почему-то низкое качество записи мне тогда показалось особенно красивым, и да, более того, я разглядел в этом всем еще и кое-какой идеологический подтекст… Короче говоря, артисты, звучащие будто из задницы, вернули мне веру, что музыка еще может быть искусством».

Музыкальные традиции Sonic Death упорно отодвигают на второй план и по большей части заняты непрекращающимся рок-н-ролльным хэппенингом — с барами, драками, алкогольными излишествами и прочими романтическими атрибутами в духе «нечего терять». «Это не какой-ни-будь проект! Что это вообще за слово и как оно может относится к музыкальному искусству? Мы не инженеры, чтобы делать расчеты, и не архитекторы, чтобы чертить чертежи. Вся наша цель — это Sonic Death», — грозно подытоживает барабанщик Даниил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 1,151 сек. | 8.77 МБ