Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Секретный эксперимент

Авторы сценария — УИЛЬЯМ ГРЕЙ, МАЙКЛ ДЖЭНОВЕР режиссер — СТЮАРТ РАФФИЛ оператор — ДИК БУШ художник — КРИС КЭМПБЕЛЛ композитор КЕН УОННЕБЕРГ

Роли исполняют:

Дэвид — МАЙКЛ ПЭР

Элисон — НЭНСИ АЛЛЕН

Джим — БОББИ ДИ ЧИККО

Лонгстрит — ЭРИК КРИСМАС

Лонгстрит в молодости — МАЙЛЗ МАКНАМАРА

Памела — ЛУИЗА ЛЭТАМ

Памела в молодости — ДЕБРА ТРОЙЕР

Джим в старости — РАЛЬФ МАНЦА

«НЬЮ УОРЛД ПИКЧЕРС», «СИНЕМА ГРУП», США

Фильм дублирован на киностудии «Ленфильм»

Режиссер дубляжа — В. ЧЕЧУНОВ

Цветной. 10 частей. 2596 м.

Р/у № 1900386

Без права показа по телевидению

— / 12 ДОП

Фантастика — как в литературе, так и в кино,— всегда привлекает чита­телей и зрителей из-за возможности увидеть будущее. Ведь, опираясь на объективную реальность, она проеци­рует в завтра те социальные явле­ния и процессы, которые уже сегодня получили широкое развитие. В своих лучших образцах фантастика затра­гивает злободневные проблемы, тре­вожащие людей. В первую очередь это касается достижений науки и техники, поставленных на службу ан­тигуманным целям, грозящих ги­белью Земле и ее обитателям. Фильм «Секретный эксперимент» наглядно показывает ту угрозу миру, которая может возникнуть в результате испы­таний американского ракетного ору­жия о космосе. Интересен он не толь­ко прогрессивной трактовкой жгучей общественной проблемы, но и изобретательными эффектами в показе не­обычных фантастических ситуаций.

…1943 год. В прибрежных водах Филадельфии Управление Военно-Морских сил США проводит экспери­мент. Цель его — испытание опыт­ной электронной маскировочной си­стемы. Кажется, все идет по плану, остается провести последние испыта­ния по созданию электромагнитного поля вокруг военного линкора «Элдридж», что сделает его, по замыслу руководителя эксперимента доктора Лонгстрита, невидимым для враже­ских радаров. Но происходит непред­виденное: «Элдридж» исчезает со­всем, а два матроса из его экипажа попадают из 1943 года в год… 1944-Й. Попадают в пустыню штата Невада, где проводится новый, уже космический эксперимент, которым, как и со­рок лет назад, руководит Джеймс Лонгстрит.

Самые любопытные эпизоды фильма связаны с восприятием людьми ил прошлого современной американ­ской действительности. Странная одежда и прически, секс и насилие, заполонившие телеэкраны, знакомый им по третьестепенным фильмам ак­тер, ставший руководителем огромной страны… Главное же: резкое измене­ние политического курса. «Теперь все наоборот, — делится своими мыслями с товарищем Дэвид,— Германия и Япония стали нашими друзьями, а Россия — врагом».

Тем временем начинают происхо­дить необычные природные явления. В Неваде образуется гигантский, по­хожий на воронку воздушный смерч, грозящий затянуть в себя все и вся. Силясь понять причины его возникновения. Лонгстрит вспоминает о дру­гой своей научной разработке, повлек шей за собой исчезновение «Элдриджа» и связывает эти два события. Он приходит к выводу, что на том корабле остался включенным мощный генератор тока, энергосиловое поле которого, соединившись с подобным же полем современного эксперимента, образовало этот гигантский воздуш­ный вакуум.

Узнав, что неподалеку появились двое каких-то странных парней в морской форме. Лонгстрит с помощью ФБР организует их преследование, и после ряда захватывающих дух по­гонь Дэвид попадет к нему в руки. Юношу убеждают в том, что только он может спасти человечество от не­минуемой гибели, и катапультируют в центр смерча. Так он снова попа­дает в прошлое, на свой корабль, и выключает там рубильник. Мир спасен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Эту картину можно использовать в контрпропагандистской работе. Она заставляет задуматься о том, в чьи руки могут попасть достижения науки и техники, как они будут исполь­зованы — на благо или во зло чело­вечеству. Основная идея фильма — разоблачение жестокости военной ма­шины США — должна быть выде­лена во всех материалах.

Прокатчикам необходимо помнить об уникальном использовании в ленте зрелищных и звуковых эффектов. Это диктует характер показа — лучше всего картина будет смотреться в крупных кинотеатрах с большими экранами и залами.

Лента может быть рекомендована для показов в кинотеатрах, кинолек­ториях и киноклубах политического фильма по теме № 7 — «Право на независимость, право на жизнь?» (фильмы, разоблачающие империалистическую и милитаристскую полити­ку капиталистических держав).

К рекламной кампании рекомен­дуется привлечь лекторов-международников домов политического про­свещения и общества «Знание». В подготовке мероприятии вам помогут на­ши издания «Контрпропаганда сред­ствами кино» (каталог фильмов) — М.. 1985; «Контрпропаганда средства­ми кино» (информационный ли­сток) М., 1985.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизионной передачи — ч. 5

Обсуждение закрыто.