Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Скелет в шкафу

Clive Barker’s Undying

Это игру надо просто ждать. Даже если вас будут потом рвать на куски и потчевать серебряными пулями.

Похоже, за кемперов принялись всерьез. Судите сами: в Red Faction (игра, см. поблизости) бедняг лишали укрытий посредством разрушения оных, а в новой игре Undying имени Клайва Баркера (непоследнего автора бестселлеров-ужастиков; книг, разумеется) небрежно обводят огненным контуром и, пройдя сквозь стену, угощают серебряной пулей из револьвера.

ДВЕ СТИХИИ

Сначала в Dreamworks попробовали сделать квест-шутер “про динозавров". Не вышло. Потом решили заняться приставочным FPS “про немцев". Получилось не так оригинально, зато на порядок успешней в коммерческом плане (Medal of Honor, объективно лучшая игра этого жанра на Sony PlayStation). Нынче действие перемещается в 20-е гг. нашего века, и под раздачу попадают зомби вкупе со скелетами.

Главный герой, Магнус, пришедший на помощь своему ирландскому другу Джереми Видхэвену (Jeremiah Weedhaven), чтобы понять, по какой такой причине брат и сестра Джереми восстали из мертвых, имеет в своем арсенале как огнестрельное, так и магическое оружие, причем одновременное использование обоих видов ничуть не возбраняется. Скорее наоборот — пушка берется в левую руку, а магические пассы совершаются правой. Полная, так сказать, занятость.

Из всех “потомков" кольта на данный момент известно меньше половины представителей: тот самый револьвер, который можно апгрейдить на манер Unreal, двустволка, динамитные шашки (которые к товарищу Кольту, впрочем, имеют весьма посредственное отношение), нечто вроде ручной пушки со стволом в виде драконьей пасти и кое-что еще. С заклинаниями немного яснее — 16 штук, причем по мере увеличения силы каждого из них эффект от применения может меняться совершенно неожиданным образом. Так, заклинание Ectoplasm при увеличивающейся крутизне всего лишь проще “кастуется" и покрывает больший радиус, но в своем пятом, максимальном, воплощении, дает Магнусу возможность проходить сквозь стены (см. начало новости, там же описано применение заклинания Firefly). Не останутся в стороне и прочие, местами стандартные, местами оригинальные магические приемы: файерболлы, молнии, заморозка и т.п.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

Помимо “атакующих" заклинаний существуют и “оборонительно-пассивные". Магнус может сделаться абсолютно бесшумным, повысить скорость передвижения, создать вокруг себя защитное поле и вытащить шляпу из кролика. Несмотря на то что сегодня Undying выглядит чистым action, в финальном продукте нам обещают стиль игры, более похожий на Thief, чем на Blood. Это ужастик, знаете ли, тут бояться надо, а не шотганом размахивать.

В деле запугивания игрока, несомненно, помогут 20 видов монстров, среди которых встречаются такие ребята, как Di’nen, Howlers, Celestial Chanters, Hounds of Ghelziabahr, Sleads и Monto’-Shonoi. Знакомые все лица. Откуда повылазили-то, окаянные? Впрочем, несмотря на дурные и плохо запоминающиеся названия, нежить волей-неволей притягивает к себе взгляд: в основном благодаря отличной анимации и всевозможным приятным мелочам вроде развевающейся по ветру истлевшей одежды и свисающей с полуввалившихся носов паутины. Модифицированный движок Unreal Tournament, оказывается, может и такое.

И самая, пожалуй, важная способность Магнуса, которая может коренным образом поменять стиль игры, — это возможность входить в Scrying mode и “видеть невидимое". Еще одна гипотетическая ситуация: Магнус намеревается перейти по шаткому, насквозь прогнившему деревянному мосту, на котором практически не осталось нормальных досок, а внизу его поджидает группа зомби-людоедов, предвкушающих легкую и вкусную добычу. Можно положиться на удачу, с большой вероятностью упасть и потратить уйму патронов на успокоение нежити. Но более грамотный поступок — переключиться в Scrying mode, заметить на мосту чьи-то следы и аккуратно протопать по ним нога в ногу. Зомби воют от разочарования и начинают кушать друг друга.

НАДЕЖДЫ

В такой довольно необычной игре мультиплейер просто обязан хоть чем-то выделяться из серой массы Q3- и UT-подражателей. Но, увы, говорить пока не о чем. Разве что… Авторы приготовили, к примеру, режим а-ля Rocket Arena для Quake: в Undying каждый игрок изначально получает все оружие и все заклинания (правда, минимальной мощности), что дает простор для тактической борьбы, основанной не на принципе “кто быстрее схватит Quad", а на умении правильно попользоваться своим арсеналом. Даже этот, казалось бы, стандартный режим, выглядит невероятно привлекательным из-за возможности применять одновременно как магию, так и оружие.

Если задуматься, то получается забавная штука: в Clive Barker’s Undying будет интересно играть, какой бы она (игра) ни оказалась в итоге: тупым, но динамичным action, пародией на ужастик имени Blood или Thief-образной страшилкой. Графика располагает, жанр и время действия выбраны на редкость удачно… Главное — ничего не испортить. Будем надеяться, что в Dreamworks сидят умные люди.

Игра: Clive Barker’s Undying

Разработчик: Dreamworks

Веб-сайт разработчика: www.dreamworks.com

Издатель: EA

Веб-сайт издателя: www.ea.com

Дата выхода: 4-й квартал 2000 г.

Обсуждение закрыто.