Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

Скромное обаяние аркады

Александр Вершинин

Hexplore

Нет, этого решительно нельзя было предвидеть. Все мало-мальски приличные ролевые игры в наше время получают сумасшедшую раскрутку — о них упорно пишут журналы, их названия на устах у фанатов. А тут такое — Hexplore от скромной, но обаятельной французской Infogrames, почти убийца Diablo.

Потрясающе!

азумеется, сетевой режим Diablo переплюнуть сложно. Равно как и изумительную, кристально четкую графику в игре. Hexplore рассчитана на одного человека — и расчет оказался точным. Игра тонко манипулирует потаенными струнами ИРСшной души, доводя человека до ошарашенно-влюбленного состояния, от которого можно избавить-ся только пройдя игру (или противно короткую демонстрационную версию) до самого конца. Что и было сделано.

Восторг?

С первого взгляда Hexplore не впечатляет. Простенькая, красочная графика оставляет впечатление “доморощенной”. Управление героем осуществляется исключительно мышью, что кажется очень положительным после мучений с Ancient Evil. Левой кнопкой делается все —перемещение, удары, использование и подбор вещей и так далее. Правая кнопка… вращает камеру. Отношение к игрушке мгновенно меняется — становится интересно. Действительно, простенький по задумке ландшафт великолепно выполнен и, что очень важно, идеально подходит для ловушек и секретных проходов. Только вращая камеру, вы сможете увидеть каждый закоулок, а значит, найти секретные места и укрытые сундуки с полезняшками. И потом, разработчикам пришлось действительно создать все уровни, а не просто нарисовать их в одном фиксированном измерении.

Главное, что можно сказать о подвластных вам персонажах, — это то, что их много. Управлять одним-единствен- ным воином просто надоело. Зато Hexplore позволяет вам набрать команду до четырех человек. Причем все герои имеют разные классы. Поверьте, это не пустой звук. Герои-одиночки последних ролевых игр обычно “универсалы". То есть могут использовать практически все оружие, а их специализация сказывается лишь на раскладке личной статистики. Ситуация в Hexplore абсолютно иная. И сразу шок: статистики героя просто не существует. Есть health bar, где указывается уровень здоровья, и есть experience bar, также демонстрирующий уровень героя.

Можно твердо сказать, что эту игру делают вещи. Каждый тип героя, а их как раз четыре — adventurer, warrior, magician, archer, — может использовать только предназначающееся ему оружие. Если класс персонажа и оружия совпадают, последнее автоматически экипируется. Оружие очень разнообразно — как по видам, так и по силе удара. Вам остается лишь указать, какое именно вооружение будет использовать персонаж в данный момент времени. Adventurer дерется катаной и швыряет мешочки с порохом; warrior умело пользуется топором, а также метает томагавки; на вооружении у archer’a меч, лук и даже болас, на время парализующие врага; ну а маг дерется посохом, поражает противника fireball’aMH или насылает губительный дождь. Каждый раз, когда персонаж приобретает experience- очки, его мастерство владения оружием растет, заодно поднимая силу удара. Проходя этап за этапом, вы будете отыскивать как новые виды оружия, так и upgraded к уже имеющимся. А что может быть приятнее, чем кидать сразу три огненных шара вместо одного?

2. Внутри таверны. Захватили warrior’a — и снова в бой.

3. Скромная деревушка. Но как нарисована!

1. Кажется, братва решила убить моего единственного героя…

весело?

Враги поджидают вас повсюду. Они свободно перемещаются по карте, преследуя какие-то неведомые игроку цели. Увидев вашу компанию, неприятель набрасывается всем скопом, поддерживаемый огнем собственных лучников или метателей ножей. Но как же управлять сразу четырьмя героями? Легко. Элементарно! Вот в этом вся прелесть.

Кликнув на физиономию персонажа один раз, вы выбираете его и управляете только им. Двойное нажатие официально возводит героя в лидеры группы — все остальные следуют за ним и атакуют указанные ему цели. Алгоритм нахождения правильного пути на этапе разработан безукоризненно. За все время игры не было ни одного случая, чтобы “отставший" персонаж не присоединился к группе. По сути дела, если группа находится в одном конце экрана, а один из героев в другом и есть “приказ” о воссоединении, то можете не сомневаться — путь будет найден. AI не позволяет персонажам “цепляться” за углы, терять ведущего или застревать на предыдущей карте. Интересно, что алгоритм работает даже когда бдин из героев остается на предыдущей карте. Пожалуйста, заслуженные аплодисменты программистам! Грамотная работа. Кстати, такой же похвалы достойны и творцы карманной карты. По сути дела, камера просто “отъезжает” немного выше, позволяя взглянуть на целый уровень. Тем не менее вы можете управлять героями и наблюдать за их передвижением без всяких проблем. Воистину, есть чему поучиться.

Оставшись при нападении без вашего приказа, персонажи сами обороняются, мгновенно разбираясь с нечистью. Обы-скивать трупы не приходится — все вещи вываливаются сами и вызывающе вращаются на месте, смахивая на лежа-щее оружие в Quake’e. Наиболее забавен тот факт, что experience в игре имеет твердую звездообразную форму. Вы-валившись из трупа,звездочка терпеливо ожидает, чтобы ее подобрали. “Апгрейд" получает лишь один персонаж, тот самый, что подберет звездочку. А значит, вы сами можете выбирать, для кого настало время повышения.

Битвы выглядят красиво — особенно когда действует команда. Поневоле вспоминаются классические ранние “Ультимы", когда Avatar не был так оди-нок. Время может быть как “ускорено", так и “приторможено". Игрок сам выбирает необходимый темп. Небольшая деревушка способна предложить вам не только элементарнейшие квесты, но и некоторые подсказки и указания к действиям. Внутрь зданий можно за-ходить, а сундуки — обчищать. Впрочем, никто не обижается.

Тяжело?

Этапы Hexplore приятно удивляют разнообразием. На единственном level’e демо-версии поместилась пара больших карт с деревушкой и входом в крепость, множество подземных закоулков, пещер. Чтобы увидеть вход в пещеру за водопадом, вам сначала придется додуматься, что он там может быть, и соответствующим образом развернуть камеру. Многие предметы оказываются ключами к прохождению. К примеру, огромный валун около домика мага открывает доступ к мосту через озеро. Проблема в том, что активировать его может только magician. Под другим валуном, около деревни, находится вход в подземную келью. Опять же, чтобы по-лучить доступ к хранящимся под землей сокровищам, вам придется каким- то образом активировать ключи-факе- лы, стоящие прямо в наполненном водой рве. Что делать? Плавать герои не умеют — они могут лишь перескакивать через разумного размера препятствия. Просьба отметить, что прыжки совершаются автоматически, без вашего участия, что избавляет игрока от псевдоэкшена с прыжками и бесконечными падениями. Малость, а приятно. Так как же перебраться через ров? Опять пригодится маг — только он умеет кидать firebail’bi, могущие запалить светильники.

На каждом шагу вы встречаете новые, совершенно неожиданные препятствия. Вход в замок охраняют две турели с установленными на них арбалетами. Они автоматически наводятся на ближайшего к ним героя и открывают ураганный огонь. На этот раз магия бессильна. Но помогает лучник, чьи стрелы наносят вред злобным механизмам. Кстати, наблюдать за состоянием здоровья противника очень легко. HP врага показываются в числовом виде, как только вы кликните на него. Это также позволяет судить о мощности вашего оружия: за сколько ударов топора вы уложите зомби?

Залы замка буквально кишат препят-ствиями. Стены изрыгают огонь, каменные плиты резво проносятся по полу, а специальное устройство безостановочно порождает сонмы атакующих вас призраков. Управлять механикой, то есть отключать ловушки, может только adventurer. Archer протиснется сквозь очень узкий проход благодаря своей agility. Warrior в состоянии сдвинуть ры чаг, отпирающий огромный сундук. Все при деле! Изредка на полу встречаются огромные валуны, двигать которые можно в любую сторону—хоть обратно, к месту старта. Они, очевидно, пред-

Пожалуйста, заслуженные аплодисменты програм-мистам! Грамотная работа. Кстати, такой же похвалы достойны и творцы карманной карты.

назначены для плит в полу, деактиви-рующих “стенное” пламя. Но даже если ваш герой умирает, попавшись в одну из ловушек, это не проблема. Повсюду щедро разбросаны специальные пло-щадки, способные вернуть призрак к полноценной жизни. Возрожденному остается лишь вернуться за своим сна-ряжением.

Игра проходится легко, с огромным удовольствием. Есть моменты, где нужно шевельнуть одной (не больше) извилиной, есть места, где можно славно подраться, есть злой волшебник в конце уровня, который может убить всех четверых и тем самым досрочно закончить вашу игру.

С другой стороны, при продуманном подборе вооружения злодей убивается играючи. Что опять-таки приятно. Милая, очень милая игрушка.

Возможно, хит — если наберется до-статочное количество способных оценить ее людей.

P.S. Последний маленький сюрприз ожидал в конце — небольшое превью полной версии. А там! Огромное ко-личество героев, новые ландшафты и игра вчетвером по Интернету и сети.

Мой знакомый, доктор Рэй Музика, теперь может начинать очень сильно беспокоиться… По сути дела, Baldur’s Gate уже здесь.

6: В каком-то смысле это и есть знаменитое хож-дение по воде.

8: Эти валики вас могут ТАК раскатать…

4. А вот плавать никто не умеет… 5: Карта. Я ее люблю!

Обсуждение закрыто.