Стратегии. Первый взгляд: нападение на Итаку.

"Демо-версия аддона" — звучит страшновато. Прямо-таки напра-шивается на возмущение народных масс и крики "Зажрались!". Если логически продолжить учение гуру ПэЖэ о втором порядке, то скоро появятся "Первые взгляды" демо-версий аддонов к демо-версиям аддонов демо-версий…

Тем не менее тема более чем достойна уважения, потому как Red Odyssey — это не что иное, как на- I бор дополнительных миссий для action/strategy номер два за год 98-й в версии Game.EXE — многострадального и легендарного Battlezone. Сразу выложу на стол карты Team Evolve, занятой научно-прикладным переложением бестселлера старичка Гомера: это 23 новые миссии и две не менее новые воюющие стороны.

От щедрот.

По крайней мере любимая и незабвенная Красная Армия никуда не делась — соответствующий фла- жище гордо реет на прежнем месте. Но поиграть не дают, от щедрот пока даны некие циничные наемники, Псы Войны, а там видно будет. Ну ладно, Псы так Псы.

Стыжусь, уже успел порядком подзабыть, как это прекрасно. Самый большой спутник Юпитера со смешной гравитацией, одинокий блик в черном небе, песчаные каньоны, просто созданные для стремительного скольжения на бреющем… Неуклюжая, напоминающая мусоровоз с реактивными двигателями громадина рециклера, утюги скэ- венджеров, рыщущие в поисках металлолома, пепельные стрелки скаутов, легкие и тяжелые танки, турели на треножниках, вольготно расположившиеся по округе, — как все просто и знакомо, аж слеза наворачивается. Первая миссия — классический бросок в никуда: без вести пропавший взвод, который велено сыскать, сообщения о "странных проявлениях" на навигационных точках, не- рово напоминает начало Wing Commander: The Prophecy. Как, может быть, и весь сюжет Battlezone.

Вражьи морды оказываются, во-первых, китайцами и, во-вторых, невидимками, потому как китайцы эти, не поспевшие на Луну, но вполне прочно обосновавшиеся на Ганимеде, вовсю ис-пользуют технологии расы пришельцев. Поэтому следующая пара заданий превращается в кашу, бойню, мясорубку — их свежие пополнения возникают, как чертики из коробочки, командование исступленно орет в микрофон, на лету заменяя одну директиву другой… Плюс к этому отсутствие четко сформулированной сверхглавной задачи в начале миссии (на большее, чем "построить базу/ ждать указаний", даже и не надейтесь) и невозможность сохранить игру как одно из ограничений "демы"… Черт, да это вызов!

Тенью жизнь промчалась.

Отстояв рециклер в первой схватке, получаем задание типа "приказано выжить". Привычно городим турели, чтобы перекрыть выход из каньона, сами отправляемся с парой легких танков в качестве прикрытия скэвенджеров. "Лунные гуси" — китайские скауты — вылетают прямо в теплые объятия туреток, которые крошат их своими тонкими синими разрядами. Успеваем увидеть лишь взлетевшего в затяжном прыжке пониженной гравитации пилота в гер- москафе, в высшей точке дуги распыленного на атомы чьим-то метким выстрелом.

Но чу! Командование милостиво предупреждает о гигантском отряде вражеских танков и скаутов, против которого не выстоять. Не впервой! Рециклер в темпе свертывается и срывается с места, обогнав защитную массу турелей, и… оказывается вдребезги разбомблен подоспевшей на перехват толпою. Ух, шустрые же они…

Дабы все-таки прорваться, городим как можно больше дешевых скэвенджеров и пускаем их длинной волной вслед за удирающим рециклером. Начинается погоня в духе финальной сцены из "Безумного Макса-2": техника прикрытия безнадежно отстает от не-сущегося во весь опор главного производительного комплекса, от-влекает на себя лишь малую часть нападающих. Мы несемся, не разбирая дороги, следя лишь за танцующими стрелками выхлопов реактивной тяги черной громады рециклера, не сбавляя хода, сносим пристраивающихся в хвост "гусей", но не успеваем, не успеваем… Основная масса вражеской техники уже перекрыла путь отхода, но тут скэ- венджеры, милые неуклюжие сборщики, принимают огонь на себя. Они покорно гибнут цепочкой, один за другим, серия взрывов настигает несущийся во весь опор рециклер… Но мы уже на той стороне! Мы прорвались, единственные выжившие — передвижная фабрика и основательно потрепанный командный экипаж. Больше никого.

Вот это да… Такой выплеск энергии, такой (тщательно избегая злополучного словечка "драйв") эмоциональный напряг во второй миссии — это что же дальше-то будет? А дальше… Дикая скорость курса на рандеву с гибнущим транспортом, вражеские турели и наши тяжелые танки, налетающие на них в самоубийственной атаке… Затерявшийся китайский скаут с установкой "плащ", скрывающей его от посторонних глаз, такой заманчивый и недоступный одновременно… Где там моя любимая снайперка?

"Дема" пролетает, как прекрасный сон, полная лихой, бесшабашной отваги, заданий, которые доставляют неизъяснимое наслаждение именно своей невыполнимостью, в лучших традициях классических миссий за "красных" в исходном Вай^опе. В ней есть доблесть под огнем и настоящая гордость за каждую победу, за каждую отвоеванную секунду жизни, каким бы крутым профессионалом ты ни был. Обрывается действие на самом интересном месте, когда хочется давить, гнать китайцев до самой планеты пришельцев через все их портальные технологии… Ничего, подлые гадюки, это лишь отсрочка! Вот погодите, дадут мне родную Красную Армию с големами…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 36 | 1,176 сек. | 8.92 МБ