Трудная судьба Vicious Rumors

То, что грандж — музыка для последних идиотов, сейчас, наверное, понимают уже все, даже предпоследние идиоты. Но лишь немногие успели до конца осознать деструктивную сущность этих сиэттльских люмпенов. Два с половиной года понадобилось пузырю, чтобы лопнуть; но в течение всего этого времени вандалы в засаленных пидорках безраздельно хозяйничали в огородах музыкальной индустрии, самозабвенно вытаптывая все, что осталось от и без того изнуренной авитаминозом хэви-металлической сцены. Дело дошло до того, что мажорные фирмы грамзаписи одна за другой стали устраивать ревизию своих музыкальных фондов, скопом избавляясь от команд, играющих "устаревшую" музыку. Не избежали этой участи и пауэр-металлические громилы из Фриско Vicious Rumors.

В начале 92-го года будущее группы казалось безоблачным, за плечами осталось прошедшее на «ура!» европейское турне с Savatage, концертный альбом ‘Plugin And Hang On’, записанный в ходе специально для этой цели организованного мини-турне по Японии, оккупировал верхние позиции в торговых чарте Страны Восходящего Солнца и Безумных Самураев, вовсю шла работа над написанием нового материала для очередного студийного альбома, выход которого планировался осенью этого же года… И туг, как гром среди ясного неба, обрушилась первая из неприятностей, если, конечно, можно назвать неприятностью то, что у тебя судорогой сводит кисти обеих рук, и мучительная боль не отпускает ни днем, ни ночью. На медицинском языке этот комплекс нестандартных ощущений именуется ‘кистевым туннельным синдромом’, и именно эти слова услышал лидер группы гитарист Джефф Торп, обратившись за помощью в больницу.

‘Сперва я вообще не собирался идти к врачу, — вспоминает, поеживаясь, Джефф, — потому что думал, что это все пустяки, но когда Марк — наш второй гитарист — сказал мне, что у него когда-то было то же самое, и ему поставили диагноз ‘кистевой туннельный синдром’, я все же решил обследоваться’.

За этим решением последовала долгая одиссея странствий по врачам. Торп консультировался у одного специалиста за другим, пока, наконец, его как обухом по голове не ударило ошеломляющее известие о том, что необходима операция.

Садисты в белых халатах искромсали драгоценные руки Торпа в октябре 92-го года, но послеоперационный процесс затянулся до следующего лета. И в это трудное время товарищи Джеффа по группы показали себя не с самой плохой стороны. Как и Def Leppard в свое время, Vicious Rumors отказались отправляться в студию без своего впавшего в нетрудоспособность коллеги и коротали время, вылизывая аранжировки новых вещей, в чем принимал посильное участие и сам Торп. Более того, ребята организовали благотворительный концерт в Сан-Франциско с участием Forbidden, Vio-Lence и Vain, благодаря чему жертве американской системы здравоохранения удалось расплатиться с врачами, выставившими нехилый счет за операцию.

Такая солидарность с товарищем обошлась Vivious Rumors дорого, сыграв не последнюю роль в решении руководства фирмы Atlantic расторгнуть контракт с группой. Впрочем, Джефф считает, что сотрудничество с Atlantic было обречено с самого начала:

‘В 1990 году они на подписывали к себе кучу команд, после чего стали действовать по принципу; ‘Кинь всех в прорубь и смотри, кто выплывет’. Atlantic никогда не оказывали нам настоящей поддержки, так что удивительно еще, что нам удалось выпустить у них целых три альбома, включая концертник.

И все же, несмотря но все полученные от судьбы оплеухи, ребята не стали впадать в депрессию и, как только Торп оказался окончательно готов к бою, сняли но собственные бабки студию и приступили к записи альбома, здраво рассудив, что была бы мастер-лента, а издатель найдется. И не прогадали: уже очень скоро в квартире Джеффа раздался звонок, и писклявый голос попросил к телефону ‘Торупу-cана’. В тухлую пору гранджового междуцарствия хитрые япошки подобрали все без исключения пауэр-металлические культы, выброшенные безмозглыми американскими фирмами, и Vicious Rumors не стали исключением. Вслед за токийской Alfa Records появилась на горизонте и немецкая контора Rising Sun Productions, которая; благодаря исповедуемой в последнее время японской доктрине в области репертуарной политики, имеет все основания делить со своими соотечественниками Noise лавры ‘Хэви-Металлического Лэйбла N 1’. Таким образом, в конце весны 94-го года новый альбом ‘Word Fo Mouth’ увидел свет во всем мире, кроме, разумеется, США.

К тому моменту опробован был новый басист Томми Сиско, который в своем темном прошлом среди прочих персонажей работал с вокалистом Vicious Rumors Карлом Альбертом, а также с бывшим гитаристом UFO Атомик Томми М. А что же случилось с Дэйвом Старром, одним из основателей V.R.? Джефф: ‘Да как обычно: музыкальные разногласия. Мы собрались попробовать на новом альбоме некоторые вещи, необычные для того жанра, в котором мы работаем. Надо же все-таки развиваться, да и рауэр-метал двигать дальше. Так вот, Дэйва это обломало. Теперь, как я слышал, он снова перешел на гитару — он ведь начинал гитаристом — и играет нью-эйдж’.

Но вернемся к американскому турне, проходившему под лозунгом ‘Test The Best!’: Джефф и его ребята собирали на концертах от 200 до 600 человек. Не досадно ли им, что такая талантливая новаторская команда продолжает оставаться чисто культовым явлением, в то время как всякий мусор продается в миллионах экземпляров? "Нет! Просто одни люди прорывается быстрее других, вот и все. Нам было очень приятно, что после такой долгой паузы в США есть еще множество людей, которые хотят нас видеть и любят нашу музыку! И если мы, несмотря на все эти экономические кризисы, продолжаем записывать альбомы, ездить в турне, получать удовольствие и встречаться с классными людьми, разве это не говорит за то, что — успешная группа”?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 30 | 2,049 сек. | 8.62 МБ