Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

У КОГО ВЕЗДЕ БОЛИД

12 сентября в российский прокат выходит художественный фильм про двух пилотов «Формулы-1», Джеймса Ханта и Ники Лауды, которые вдвоем сделали гоночный сезон 1976 года одним из самых запоминающихся и противоречивых в истории.

1976 год для «Формулы-1» выдался до того богатым на интриги, что не пройди подобный чемпионат в реальности, его бы обязательно выдумали для остросюжетного фильма. Там было все: редкий разрыв между лидерами всего в одно очко; феноменальное возвращение в борьбу после жуткой аварии; непредсказуемая рокировка фаворитов; огромные амбиции команд и пилотов; до последнего неясный исход всего сезона. Главными героями той серии заездов стали англичанин Джеймс Хант (McLaren) и австриец Ники Лауда

(Ferrari). Оба были готовы на все ради победы, а один из них сделал даже сверх того.

За экранизацию этого столь напряженного гоночного сезона взялся обладатель двух премий «Оскар» Рон Ховард. Примечательно, что обе статуэтки режиссер получил также за биографическую ленту «Игры разума». Сценарий для «Гонки» написал европейский автор, снимали ее на европейской земле (в Старом Свете «Формула-1» заметно популярнее, чем в США). На роль Лауды позвали Даниэля Брюля (меткий фашист из «Бесславных ублюдков»), а сыграть Ханта пригласили Криса Хемсворта, исполнителя роли Тора в кинокомиксах Marvel. Настоящим вызовом для декораторов и художников картины стало воссоздание достоверных трасс и аутентичных гоночных моделей середины семидесятых. Все это обошлись отнюдь не малыми усилиями, но в результате удалось скрупулезно передать атмосферу спортивного мира прошлого, со смешными стрижками, расклешенными джинсами, легендарными автомобилями McLaren M23 и Ferrari 312Т2 и зрелищными столкновениями, и вызывающей табачной рекламой на антикрыльях.

«Гонка» покажет непосредственное противостояние двух легенд «Формулы-1», заезды в разных уголках света, а также жизнь гонщиков вне трассы, их общение друг с другом и с прессой, личные проблемы. Хемсворт будет старательно изображать плейбоя, Брюль—достойного жениха, однако, как и на трассе, в итоге все перевернется с ног на голову. Кроме того, картина затронет важнейшую дилемму автогонщиков, которые постоянно вынуждены спрашивать себя, что важнее: победа или собственная безопасность.

ГОНЩИК (2001)

Художественный фильм о чемпионате Champ Car по сценарию главного воспевателя спортивной воли — Сильвестра Сталлоне. Сам он играет ветерана гонок, которого возвращают в его бывшую команду, но вовсе не для новых побед.

Гонщик должен не совсем честным способом обеспечивать поддержку на трассе первому пилоту команды.

ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ (1977)

Мелодрама по роману вечно печального оптимиста Эриха Марии Ремарка. Экранизация рассказывает о гонщике «Формулы-1», который из страха за свою жизнь решает завязать со спортом после аварии, в которой погиб напарник. Однако он влюбляется в женщину, больную туберкулезом: ей осталось совсем недолго, и она считает, что глупо бояться смерти.

ПОБЕДИТЕЛИ (1969)

История Фрэнка Капуа, который в 60-х участвует в знаменитых «500 миль Индианаполиса» и слишком отвлечен на гонку и автомобиль, чтобы вспоминать о жене. Та в свою очередь больше и больше отдаляется от мужа, причем прямо в руки его соперника.

ГРАН — ПРИ (1966)

Одна из наиболее известных классических лент про «Формулу-1», получившая множество наград за трюки и монтаж художественных эпизодов с хроникой реальных заездов. Фильм повествует об участии четырех молодых пилотов в сезоне 1966 года, а режиссером выступил знаток экшена и автогонок Джон Франкенхаймер.

ГРАН — ПРИ (1966)

Одна из наиболее известных классических лент про «Формулу-1», получившая множество наград за трюки и монтаж художественных эпизодов с хроникой реальных заездов. Фильм повествует об участии четырех молодых пилотов в сезоне 1966 года, а режиссером выступил знаток экшена и автогонок Джон Франкенхаймер.

Обсуждение закрыто.