Книги катастроф

Катастрофические наводнения начала XXI века

Когда сотрясается земля

Цунами

Землетрясения, цунами, катастрофы

УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ ЭССЕН

Проходящая в апреле выставка Techno Classica Essen в нынешнем году побила все свои прежние рекорды по количеству принявших участие автопроизводителей (25), посетителей (193 400), автоклубов (230), выставленных на продажу автомобилей (2500) и экспонентов (1250)

Цены на ретро-автомобили растут каждый год в среднем на 4,2%, что говорит о не спадающем интересе к этой теме. Антон Леон Франс-сен, управляющий директор фирмы SIHA, организующей выставку в Эссене, так прокомментировал ситуацию: «Рынок янгтаймеров и ретро-автомобилей непрерывно растёт на протяжении последних десяти лет и будет расти дальше. Потому что всё больше людей пленяется обаянием моделей прошлого».

Итак, перед нами 125 тысяч «квадратов» выставочной площади, 12 огромных павильонов, 20 залов. Основную их часть занимают автомобили, остальное — частные коллекционеры, реставрационные мастерские, стенды клубов, музеев, продажа антиквариата, инструментов, литературы, одежды, прокат ретро-техники, запчасти, коллекционные модельки, предметы искусства, мастер-классы. Хочешь себе фигурку орла с радиатора Voisin — пожалуйста, вон она, между оленем Packard и зайцем Alvis. Не знаешь, какой кожей обить салон Delage — на выбор 40 рулонов разных цветов и выделки! Давно мечтал повесить у себя в офисе картину с 917-м Gulf Porsche на «Ле-Мане»? Она тоже здесь есть, размером 2×1 м: две тысячи евро, и она твоя! Здесь можно найти практически всё.

По стечению обстоятельств на этой «Техноклассике», ставшей юбилейной — выставка прошла в 25-й раз, — отмечалось много юбилеев. Audi праздновала 25 лет своей первой модели с двигателем V8 и 80-летие самих двигателей V8.

Главный игрок на немецком рынке — Volkswagen — занял практически весь 7-й павильон. Основными его тематическими экспозициями были 25-ле-тие микроавтобуса Volkswagen Т1 California и семи поколений Volkswagen Golf GTi.

Составные части нынешней «империи» BMW -марки BMW, Rolls-Royce и Mini — тоже занимали один зал и отмечали 90-летие мотоциклов BMW и 50-летие модели Mini Cooper S. Ford отметил 150-й день рождения отца-основателя Генри Форда с акцентом на историю Ford Motorsport. Lamborghini — полувековой юбилей. Были там и другие не менее интересные события.

Аттракцион-музей при фольксвагеновском заводе в Вольфсбурге Autostadt привёз интересную экспозицию, по которой можно было сравнить самые мощные и малолитражные автомобили, многотиражные и уникальные и так далее.

Входящие ныне в один гигантский концерн Volkswagen марки Bugatti и Bentley занимали общий стенд, где выставили свои шедевры от Bentley Speed Six до последнего Bugatti Veyron.

Mercedes Benz привёз всех предшественников нынешнего S-класса, начиная с первых годов XX века. A Opel выставил свои исторические кабриолеты.

По сложившейся традиции организатор, фирма SIHA, представляет собственную небольшую экспозицию в центре главного зала из creme de la creme — шедевров автомобильного классического дизайна периода 20-50 годов прошлого века. И на этот раз там были исключительно красавицы: Delage D6-70 Grand Sport, Bugatti 57 Cabriolet Gangloff в стиле Saoutchik, Delahaye 135 MS Coupe, Bugatti Type 57C Atalante и Talbot Lago T 150 С Teardrop coupe с кузовом от Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки.

Советская автомобильная тема в Эссене раньше была представлена очень скудно, можно сказать, что её не было вообще, однако время от времени попадались на глаза то советские масштабные модельки, то какая-то геральдика, а на этот раз удалось приобрести экземпляры невиданных экспортных проспектов 21-й «Волги» и периодических изданий фирмы Konela с описанием советских автомобилей, поставлявшихся в 60-е годы на рынок Скандинавии.

В общем, Эссен — это место, где можно найти даже то, о существовании чего вы и не догадывались. Из года в год её участники демонстрируют всё новые старые автомобили, поэтому сюда имеет смысл приезжать каждый год, чтобы отдохнуть душой и захватить с собой какой-нибудь новый памятный сувенир.

Обсуждение закрыто.