Дальневосточный вопрос. Как Россию стравили с Японией. Часть 3

Дальневосточный вопрос. Как Россию стравили с Японией. Часть 3

Не считая Кореи, жители страны восходящего солнца направили своё пристальное внимание на Китай. Поднебесная во 2-ой половине 19 и начале 20 веков переживала собственный очередной период упадка и развала (в истории Китая это был не 1-ый раз, она циклична по собственному нраву). 16 июля 1894 года Япония и Англия подписали новый торговый контракт, он был более справедливый, чем прежний. Понятно, что британцы сделали это не просто так. Они собирались не просто втянуть Японию в орбиту собственной политики, да и направлять её деяния. Японию превращали в инструмент, «таран» Лондона в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Англия в тот период воспользовалась подавляющим воздействием в Китае. Но хозяева Лондона посчитали, что столкнуть Японию и Китай будет очень прибыльно. Принцип «разделяй и властвуй» действовал безотказно. Мы лицезреем, что тогдашнее столкновение Стране восходящего солнца с Китаем аукается до сего времени. Сегодняшний конфликт Пекина и Токио из-за островов Дяоюйдао (Сенкаку) идёт ещё с той эры. Потом эту же технологию провоцирования Стране восходящего солнца на внешнюю злость англичане с фуррором повторят в отношении Рф.

Оккупировав в 1894 году Сеул и важные корейские порты, жители страны восходящего солнца предъявили Поднебесной ультиматум, требуя отрешиться от всех прав на Корею. 1 августа 1894 года Япония объявила Китаю войну, китайцы достаточно стремительно потерпели поражение. 17 апреля 1895 года в городке Симоносеки был подписан подготовительный мирный контракт. Китай уплачивал контрибуцию в 200 млн. лян (приблизительно 300 млн. рублей), открывал для японцев ряд портов; предоставлял жителям страны восходящего солнца право строительства промышленных компаний в Поднебесной и ввоза туда промышленного оборудования. Китайцы отрешались от прав на Корею. Китайцы также были обязаны уступить полуостров Тайвань (Формозу), острова Пэнху (Пескадорские острова) и Ляодунский полуостров. Согласился Китай и с «временным занятием» Японией Вэйхайвэя (на Шаньдунском полуострове).

Как Наша родина стала для Стране восходящего солнца противником № 1

Успехи Стране восходящего солнца встревожили другие величавые державы. Уже через 6 дней — 23 апреля 1895 года Русская, Немецкая империи и Франция сразу, но по отдельности обратились к японскому правительству с «дружественными нотами», с «дружеским советом», «во избежание интернациональных осложнений», отрешиться от аннексии Ляодунского полуострова. Великобритания демонстративно осталась в стороне от этого шага. Нотки были подкреплены военно-морской демонстрацией объединенной франко-германо-русской эскадры в Чифу, где происходила ратификация мирного контракта. Япония была обязана согласиться. 5 мая 1895 японский премьер-министр Ито Хиробуми объявил о выводе войск с Ляодунского полуострова. Япония взяла с Китая дополнительную контрибуцию в размере 30 миллионов лян (таэлей). Формально фаворитом трёх держав числилась Наша родина, т. к. Николай II, имел собственные виды на Порт-Артур как незамерзающий порт для Рф. В действительности всем было прибыльно вытолкнуть Россию вперёд, чтоб обеспечить недовольство её поведением японской элиты, ну и националистически настроенных народных масс.

В итоге Наша родина с головой влезла в китайскую политику. В 1896 году Петербург заключил союзный контракт с Китаем, по которому Наша родина предоставляла китайцам средства для уплаты контрибуции жителям страны восходящего солнца и получила право на постройку жд пути через местность Маньчжурии (Китайско-Восточная стальная дорога). Соглашение также предусматривало оборонительный альянс Рф и Китая протия Стране восходящего солнца. Это был совсем никчемный контракт для Рф, в особенности беря во внимание военную слабость Китая, что и показала русско-японская война. Вообщем было тупо лезть в Китай, при неосвоенном и необжитом российском Далеком Востоке. В ноябре 1897 года немцы заняли китайский Циндао и начали переговоры о его длительной « аренде» у Поднебесной. Франция получила право строительства стальной дороги из Тонкина в Гуаньси. Район Вэйхайвэя заместо японцев заняли англичане. Российские корабли 3 (15) декабря 1897 года вс
тали на рейде Порт-Артура. 15 (27) марта 1898 года в Пекине была подписана Русско-китайская конвенция. Согласно ней Петербургу предоставлялись в арендное использование порты Порт-Артура (Люйшуня) и Далекого (Даляня) с прилегающими территориями и аква местом (на 25 лет). Рф также разрешалась прокладка к этим портам стальной дороги (Южно-Маньчжурская стальная дорога) от одной из станций КВЖД.

Эти действия стали рубежными в дела Стране восходящего солнца и Рф. Запад искусно направил всё недовольство японской военно-политической элиты и народа только против Рф. Хотя плоды японской победы над Китаем отбирали несколько держав. В Стране восходящего солнца началась новенькая волна милитаризации, сейчас направленной против Рф, под девизом «Гасин-сётан» («сон на доске с гвоздями»), призывавшего цивилизацию стойко перенести рост налогов ради военной победы и её плодов в дальнейшем. 1-ый решительный шаг к русско-японской войне был изготовлен.

Кто стравил Россию и Японию?

Чтоб осознать, что происходило тогда в Азиатско-Тихоокеанском регионе, нужно разобраться в тогдашнем раскладе сил. Могучая Английская империя, над которой «никогда не заходило солнце», равномерно дряхлела. В Лондоне с всё большей опаской смотрели на бурный рост юный Германской империи и Рф. Стоящие за Англией силы – «финансовый интернационал», собирались провести «перебазировку» в «новый Вавилон» — США. Конкретно США должны были в 20 столетии возглавить строительство глобальной пирамиды Нового Мирового Порядка. Но выход на 1-ый план США, которые должны были взять «руль» у Британии, был вероятен только при умалении Германии и Рф. А сейчас и нейтрализации Стране восходящего солнца, которая стала претендовать на лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Англичане очень боялись военно-стратегического союза Германии и Рф, который мог вполне поменять соотношение сил на планетке и её будущее. Наша родина и Германия могли выстроить на планетке более справедливый мировой порядок, чем англосаксы. Он опирался на производственные силы собственных народов, а не паразитирование на других странах и народах. Вероятное присоединение к этому союзу Стране восходящего солнца, сделало бы его ещё сильнее. Потому, в Европе огромное количество сил и средств были брошены на стравливание Рф и Германии.

К 1914 году фокус удался, вся Европа заполыхала. Итог был хороший. Русская и Немецкая империи упали. Великобритания сдала «руль» США. Довольно вспомнить один факт – Великобритания из мирового кредитора перевоплотился в должницу Соединенных Штатов.

В Азии Великобритания мутила воду в расчёте на то, что это ей поможет и далее усиливать свои позиции в регионе. Но сразу английская линия устраивала и США. Сначало расчёт янки в отношении Стране восходящего солнца был прост: если жители страны восходящего солнца будут конфликтовать с русскими, им будет нужна поддержка США (покупка орудия, кредиты, политическая поддержка), и им некогда будет конфликтовать со Штатами.

Относительно Рф расчёт был также прост: силы и ресурсы российских отвлекались на Далекий Восток; роль в китайских делах и конфликте с Японией, вынуждало Петербург находить опору во Франции и перспективе Великобритании. Россию упрямо ввязывали в этот альянс, который был ориентирован против Германии. Конфликт Рф и Стране восходящего солнца не позволял им сделать крепкие союзнические дела, направленные в Азии против других величавых держав, сначала против Великобритании и США.

Последовательность была последующая. Сначала Россию втягивали в китайские (отчасти корейские) дела, сталкивая её тут с японцами. Это отлично оказывало влияние и на дела в Европе: Петербург был обязан крепить альянс с Францией. А он был ориентирован против Германии, что не могло не раздражать Берлин. Война Рф с Японией, где за японцами стояли США и Великобритания, финансировавшие и вооружавшие азиатскую империю, должна была нанести сильный удар по русским позициям на Далеком Востоке. Но дело чуток было не сорвалось, Япония в области экономики уже проиграла войну, не смогла одолеть на суше, и продолжение войны ставило её на грань поражение, т. к. на материке российская армия только вошла в полную силу, а японская армия утратила наступательный дух и способности. Здесь европейцы и америкосы оперативно вмешались и под предлогом «мира во всём мире» уговорили Петербург пойти на Портсмутский мирный контракт. После чего Петербург утратил энтузиазм к дальневосточным делам и переориентиров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: