Деградация от реформ

Преобразования в армии должны опираться на советы военно-экспертного общества

Основной задачей Вооруженных Сил Русской Федерации является обеспечение защиты суверенитета, целостности и неприкосновенности местности страны, в военное время – отражение злости и защита Отечества. Потому реформа оборонного ведомства должна быть ориентирована на усиление Русской армии.

Но в целом при проведении реформы допущены суровые просчеты. Реформаторы, возможно, руководствовались алчными целями и интересами – вызволить больше армейского имущества и быстрее его реализовать по сниженным ценам.

Многие проведенные мероприятия были ненадобными, мнимыми, дорогостоящими и без подабающего научного обоснования, что в конечном итоге привело к ослаблению Вооруженных Сил. Невзирая на усиление военной угрозы на ряде направлений для Русской Федерации, необоснованно сокращена численность армии до 1-го миллиона человек, ликвидирован ряд округов (осталось только четыре), также все дивизии и полки.

Окружной и бригадный передел

Наикрупнейшей ошибкой стала ликвидация ряда округов. Схожий промах допустил военный министр Дмитрий Милютин при проведении реформы оборонного ведомства во 2-ой половине XIX века, в процессе которой ограничились созданием только 4 округов. Русско-японская и 1-ая глобальная войны востребовали сотворения еще 11 военных округов, в том числе Столичного, Оренбургского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и других. Были восстановлены все ликвидированные им армейские корпуса, Генеральный штаб подчинили конкретно царю. В годы Величавой Российскей войны окрестность вели работу по мобилизации, развертыванию и подготовке резервов для действующей армии, обеспечили призыв и направление в Вооруженные Силы 29 миллионов человек (естественно, сейчас таких ресурсов не имеется). Тяжело представить, как четыре окрестность на большой местности нашей страны сумеют выполнить задачки мобилизации и подготовки резервов.

Деградация от реформ

Прошлый начальник Генерального штаба Николай Макаров заявлял, что наши военные окрестность приводились в боевую готовность и отмобилизование от нескольких месяцев до года и поболее. Это не соответствовало реальности. Окружные войска производили оперативное и мобилизационное развертывание в течение одной-двух недель. Мобилизацию и подготовку ресурсов для действующей армии они проводили все годы войны. Нельзя соединять эти понятия.

Ликвидация дивизий и полков в Сухопутных войсках, подмена их на бригады, а в ВВС на базы (в подражание забугорным армиям) привели к понижению боевых способностей ВС и существенно сделали труднее управление войсками. У бригад меньше личного состава и вооружения (танков, орудий, минометов, средств ПВО, разведки), чем у дивизий, они не имеют подразделений тыла для питания боец и офицеров, обеспечения ГСМ, боеприпасами, ремонта ВВТ. О каком повышении боевой мощи можно заявлять, если это тактическое соединение способно вести боевые деяния на фронте 5–10 км (все имеющиеся бригады на 500–1000 км по фронту), а протяженность наших границ – многие тыщи км. Они не сумеют даже прикрыть госграницу на важных направлениях.

Ликвидируя дивизии, прошлый министр обороны и его советники, видимо, не знали, что в американской армии есть 16 дивизий, любая численностью 18 тыщ. На данный момент они переформировываются в легкие дивизии непостоянного состава и будут состоять из нескольких бригад и частей обеспечения.

Не считая того, в составе Государственной гвардии США, 1-го из главных стратегических резервов, имеется 10 дивизий. Южноамериканское командование считает, что дивизии сумеют обеспечить управление бригадами при ведении ими боевых действий. Наличие дивизий, как и бронекавалерийских полков, сохраняет имеющиеся традиции соединений и частей и престиж армии. А у нас прославленные дивизии, как, к примеру, Кантемировская, известные военные академии ликвидируются.

Нам нужно возвратиться к дивизиям. Нельзя забывать, что в годы Величавой Российскей войны было сформировано около 500 стрелковых дивизий. Не следовало отрешаться от всех дивизий сокращенного состава. Они составляли базу для мобилизационного развертывания. В дивизии можно иметь три-четыре бригады, в том числе одну сокращ
енного состава для подготовки резервистов и формирования новых соединений и частей.

Возложение мобилизационной работы на четыре окрестность не решит задачи мобилизации. Основная деятельность на данном направлении проводилась командирами и штабами соединений и частей сокращенного состава и военными комиссариатами (комиссаром должен быть военнослужащий, а не бесправный штатский бюрократ).

Управленческие просчеты

Переход на провозглашенную трехзвенную систему управления войсками и ликвидация армий, корпусов и дивизий в текущее время не обеспечивают надежного управления войсками. Главкомы (командующие) и их штабы при имеющихся средствах связи не сумеют организовать взаимодействие бессчетного количества бригад на отдельных направлениях. Автоматические системы и сетецентрический способ управления еще далеки от совершенства и реального внедрения в войска. Переход на трехзвенную систему не может обеспечить надежного управления войсками. Чтоб не утратить бригады в боевых критериях, следует вернуть прежнюю четырех-звенную систему, сначала на Далеком Востоке.

Роль Военно-воздушных сил в современных критериях возросла, они стали главным мобильным и ударным средством вооруженной борьбы и внедрения высокоточного орудия. Ликвидация авиационных дивизий и полков и создание восьми авиабаз привели к ослаблению ВВС, уязвимости их базирования.

Оснащение Русской армии современным вооружением, в особенности высокоточным орудием, следует ускорить, в текущее время его имеется около 5 процентов от надобного количества. Намечается довести оснащение им в 2015 году до 30 процентов и в 2020 году – до 70 процентов. Планы должны быть выполнены. Но ассигнований для этого выделяется недостаточно – на 10 лет 22 триллиона рублей (по два триллиона в год).

Прошлый вице-премьер Рф Виктор Зубков оценил масштабы нелегальных денежных операций в 2011 году в два триллиона рублей, из их приблизительно половина пришлась на нелегальный вывод денег за предел. Следует прикрыть лазейку вывода за предел валюты, также расхищение денег в Министерстве обороны и ВПК и прирастить ассигнования на ускорение оснащения армии современным вооружением.

Нельзя полагаться лишь на ядерное орудие. Его применение очень проблематично и может привести к нанесению противником упреждающего либо ответного удара, что нанесет неприемлимый вред и убьет правительство и наш люд.

Для ведения региональной и крупномасштабной войны нужно иметь Вооруженные Силы, снаряженные не только лишь ядерным орудием, да и массивными обыкновенными средствами поражения.

Расчеты на проведение военной реформы следует уточнить.

Заявление бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова в Госдуме о том, что для ее проведения довольно сэкономленных им 25 млрд рублей, безответственное и показало его некомпетентность и несоответствие занимаемому посту. Но никто из депутатов даже не поправил министра.

Как понятно, лишь на обеспечение уволенных офицеров квартирами уже затрачено более 300 млрд рублей и до сих пор военнослужащие, состоящие за штатом многие годы, получают валютное содержание.

Создание системы аутсорсинга усугубило материально-техническое обеспечение войск. Соединения и части вне пт дислокации и в боевых критериях останутся без продовольствия, ГСМ, боеприпасов и ремонтных средств, понесут томные утраты в боях и их ожидает судьба наших мехкорпусов, ликвидированных в июле 1941 года. Сердюков сделал эту систему, чтоб снять с себя административные функции министра, сделать атмосферу безответственности и условия для расхищения муниципальных средств.

Забугорный опыт запасного компонента

В будущих войнах важную роль как и раньше будут играть стратегические резервы. Потому вместе с группировками войск на ТВД нужно готовить и иметь стратегические резервы для их усиления. Они должны быть мобильными, обустроенными ударными средствами, способными нанести противнику поражение и поменять ход вооруженной борьбы.

Военно-политическое управление США и государств НАТО уделяет повышенное внимание созданию и подготовке стратегических резервов.

В локальных войнах Соединенные Штаты вместе с постоянной армией обширно использовали запасные составляющие. Так, в войне с Ираком в 1991 году были призваны 200 тыщ резервистов и самолетами военно-транспортной авиации в зону боевых действий перебросили 35 тыщ американских боец. Соединения и части Государственной гвардии учавствовали во всех войнах, которые вели США. Они сост
авили до 40 процентов личного состава американских войск, находившихся в Ираке, и до одной трети – в Афганистане.

Подобные запасные составляющие имеются в Англии, Германии, Италии и других странах.

В Китайской Народной Республике строительство вооруженных сил осуществляется в согласовании с концепцией «народной войны» и новейшей стратегией активной обороны передовых рубежей. Политика Китая ориентирована на обеспечение реализации государственной стратегии развития, целью которой является достижение к середине ХХI века статуса величавой державы, занимающей доминирующее положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

ВС Китая состоят из постоянных соединений и частей – 2,35 миллиона, резерва – около 500–600 тыщ и народной вооруженной милиции – 1,5 миллиона человек. В КНР имеется до 20 миллионов обученных резервистов.

Подготовка стратегических резервов должна быть одной из принципиальных функций и военного управления Русской Федерации.

Подготовка кадров

В русских Вооруженных Силах сложилась стройная система военного образования, выдержавшая проверку временем: спецшколы, суворовские (нахимовские) училища, средние и высшие военные училища, академии (2–3-годичные) и разные курсы видов и родов войск. И в конце концов, Академия Генерального штаба.

В этой системе готовили хороших офицеров. Естественно, не они все имели достаточное общее образование и обладали одним-двумя зарубежными языками, но были приготовленными военными специалистами. Не следовало разламывать эту испытанную схему. Было надо кропотливо просчитать реальную и многообещающую потребность в офицерских кадрах и на базе этих расчетов уменьшить излишние учебные заведения, а некие соединить. И естественно, неприемлимо доверять реформирование этой системы образования случайным бюрократам, ранее не имевшим никакого дела к данному роду деятельности. Какого хорошего результата можно было ждать от работы управляющего Департамента (на самом деле головного управления) военного образования Екатерины Приезжевой, которая ранее работала в налоговой службе.

Требуется вернуть прежнюю систему подбора кадров, предназначений и присвоений воинских званий. Главное управление кадров должно заниматься подбором высших офицеров (генералов, также полковников), а не оформлением на службу солдат-контрактников и командиров подразделений.

Русский пример

Заявления бывших управляющих Минобороны о возрастании интенсивности боевой подготовки войск и проведении больших учений нельзя считать суровыми.

Мне довелось учавствовать в почти всех учениях в послевоенные годы. Так, на маневрах, проведенных на местности Прикарпатского военного окрестность под управлением командующего округом Маршала Русского Союза Ивана Степановича Конева, были задействованы войска 2-ух общевойсковых и одной механизированной армий, воздушная армия окрестность, воздушная армия далекой авиации, армия ПВО страны, ракетная армия и Воздушно-десантные войска. На этих учениях во Львовском учебном центре (Яворовском полигоне) реально проводилась артиллерийская подготовка (с ролью 600 орудий и минометов). Для окончания прорыва главной полосы и захвата 2-ой полосы обороны вводилась в бой механизированная дивизия, имевшая в собственном составе 250 танков. После условного нанесения атомных ударов для захвата армейской полосы и развития пришествия в оперативной глубине введена в схватка механизированная армия и десантировалась воздушно-десантная дивизия в полном составе.

На учении «Днепр», проведенном в 1967 году под управлением министра обороны Маршала Русского Союза Андрея Антоновича Гречко, участвовали войска 2-ух военных округов – Белорусского и Прикарпатского. Они совершали выдвижение на 500–600 км, с ходу наступали, форсировали Днепр, занимали оборону, наносили контрудары. Осуществлялись посадка вертолетного десанта и десантирование воздушно-десантной дивизии.

На одном из учений в Сибири три мотострелковых полка совершали марш своим ходом на расстояние более 1000 км за трое суток.

На данный момент на учениях совершают маневр одна-две бригады. Из центральной части страны перекидывается самолетом одна рота. Мероприятия часто носят показной нрав. На таких учениях войска не увеличивают полевую выучку, а командующие, командиры и штабы не получают подабающей практики в управлении войсками.

Роль экспертов

Преобразования должны содействовать усилению боевой и мобилизационной подготовки армии. Отсутстви

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,202 сек. | 17.15 МБ