Десант на броне. Почему никто не доверяет российским БТР?

Десант на броне. Почему никто не доверяет отечественным БТР?

«БМД-4 — это версия БМП-3, никакой защиты, снова все наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим»
Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Русской Федерации Генерал армии Н.Е. Макаров

Что было и к чему пришли

На кадрах военной кинохроники мчатся «тридцатьчетверки», на броне густо посиживают румяные автоматчики. В самую ужасную жару и самый свирепый мороз русские бойцы шли в бой, прижимаясь плечом к громоздкой башне танка, презирая идея, о том, что в всякую секунду шальная германская пуля «сковырнет» их с брони под гусеницы неистово мчащейся машины.

Укрыть русских воинов броней не представлялось вероятным – максимально загруженная индустрия не имела резервов для выпуска бронетранспортеров. Не было даже какой-нибудь концепции внедрения схожих машин. Поставки по ленд-лизу поправить положение не смогли: к примеру, из 1200 американских полугусеничных БТРов (М3, М5, М9), переданных в 1942 году, в механизированные подразделения попали только 118 машин, другие применялись как артиллерийские тягачи. Так и доехали наши бойцы верхом на броне до самого Берлина.

Десант на броне. Почему никто не доверяет отечественным БТР?

Прохладная война задала новые эталоны: для прорыва к Ла-Маншу через затопленную* и сожженную ядерным огнем Европу были сделаны бронетранспортеры – гусеничный БТР-50П и позднее колесный БТР-60. Суровые машины, не уступавшие по проходимости танкам, могли преодолевать водные препятствия вплавь, и накрепко защищали экипаж от поражающих причин ядерного орудия.

*Группировка русских войск в Германии (ГСВГ), в составе 5 общевойсковых, 4 танковых и 3 воздушных армий, была способна за пару недель прорваться к Ла-Маншу. По одной из легенд, натовские гуманитарии закладывали ядерные фугасы под дамбы и плотины, чтоб в случае развернутого конфликта затопить пол Европы и замедлить продвижение танковых колонн. К слову, странноватые бетонные колодцы были вправду обнаружены под мостами, развилками дорог и гидротехническими сооружениями на местности Европы.

В 1966 году СССР в очередной раз изумил мир, создав принципно новый эталон бронетехники. Легкий танк трансформировался в боевую машину пехоты – очень мобильную плавающую бронемашину для транспортировки личного состава к фронтальному краю и ведения боевых действий вместе с танками.

Кадры телевизионной хроники. Кавказ. Наши деньки. Еще одна контр-террористическая операция – по разбитому шоссе мчатся бронетранспортеры и БМП, на броне густо посиживают румяные бойцы ОМОНа. Но, позвольте, какого черта? Почему бойцы страшиться спуститься в боевое отделение наших бронемашин, предпочитая служить мишенями для снайперов?

Десант на броне. Почему никто не доверяет отечественным БТР?

Десантники идиентично не доверяют ни старым БТР-70, ни более свежайшим БТР-80, ни даже современной БМП-3. Причина ординарна и явна – российские БТРы и БМП по факту не являются бронетехникой. Их можно систематизировать как угодно – машины огневой поддержки, гусеничные машины высочайшей проходимости, примечательные тягачи либо плавательные средства. Но собственного Головного Назначения они не делают и не могут делать в принципе. Глупо ждать высочайшей защищенности от большой боевой машины массой всего 10 – 15 тонн.

7-миллиметровые борта бронетранспортера БТР-80 с трудом держат выстрелы даже из ручного стрелкового орудия. Пулемет ДШК гарантированно пробивает такую «броню» с дистанции полкилометра. Аналогичный итог ждет боевую машину пехоты БМП-2: лобовая броня шириной целых 16 мм, установленная под оптимальным углом, не защитит экипаж в слу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 0,541 сек. | 12.69 МБ