Десанты первого броска

Десанты первого броска

Рассказ Героя Русского Союза Макара Андреевича Бабикова о боевых действиях Отряда особенного предназначения Тихоокеанского флота, о разведчиках-леоновцах, средь бела денька захвативших причалы 4 больших портов в глубочайшем тылу неприятеля и тем ускоривших освобождение Северной Кореи от японских захватчиков.

…Войска 25-й армии, которой командовал генерал-полковник И. М. Чистяков, прорвав оборонительный район Квантунской армии, стремительно продвигались к югу и юго-востоку на местности Маньчжурии и Кореи.

В этой обстановке командование Тихоокеанского флота приняло решение захватить военно-морские базы противника на восточном берегу Кореи и таким макаром отсечь от метрополии материковые местности, подчиненные Стране восходящего солнца, обездвиживать большие флотские силы противника.

Отряд морских разведчиков в составе 80 человек, которым командовал Герой Русского Союза старший лейтенант В. Н. Леонов, получил задание деньком посадиться с торпедных катеров в порту Унги, захватить плацдарм, разведать силы и намерения противника и держаться до посадки основного десанта.

Так 11 августа, на 2-ые день после начала войны с Японией, мы вышли в море десантом первого броска.

…Справа по носу все отчетливее просматриваются появляющиеся из-за полуострова очертания городка. Боевые расчеты на местах, все десантники на палубе. Взяв орудие наизготовку, они, прижавшись друг к другу, полуприсели вдоль бортов. Моторы приглушены, скорость снижена, катера осторожно, вроде бы ощупью, приближаются к причалам. Сберегал молчит. Все застыло в неопределенности.

Не дожидаясь, пока катера подходят впритирку, десантники, стоящие вдоль борта, прыгают на причал и, пригнувшись, с автоматами и винтовками наперевес, бегут к наиблежайшим постройкам. Укрываясь за ними, делаем бросок поначалу к складам, а от их — к припортовым улицам.

Посылаю собственного связного доложить командиру отряда, что 1-ая часть задачки — захват берегового плацдарма — выполнена.

Командование отдало приказ нам выдержать до утра. Вечерком нас штурмовала отступавшая группа японцев. Самураи, решив, что город занят русскими войсками, сопками откатились на юг. А с утра 12 августа подошли передовые части 393-й дивизии 25-й армии. Не ворачиваясь на базу, мы на катерах направились далее на юг, в последующий порт — Начжин. И тут мы посадились опять деньком. Намедни наша авиация и торпедные катера нанесли мощнейший, удар по городку. Потому в портовой его части мы застали сплошные пожары. Мы высаживались в пекло дыма и огня. Как на данный момент, перед очами стоят затопленные суда, торчащие из-под воды мачты, рубки…

Выбив противника из порта, мы выдержали до подхода основного десанта. Армейские части из Унги тоже были на подходе. На ближайших сопках скоро показались танковые колонны.

Мы получили приказ ворачиваться во Владивосток. Но, выйдя в море, наши катера стали подрываться на минах. Мины, вероятней всего, были южноамериканские. Практически намедни пришествия наших войск южноамериканская морская авиация скинула неограниченное количество новейших мин вдоль корейского побережья… Катера получили суровые повреждения. Погибло несколько наших разведчиков. Кое-как 12 августа около полуночи добрались мы до Владивостока. А уже в 5 утра нас подняли по тревоге. Новый десант, и снова деньком!

Командование представило, что жители страны восходящего солнца подтягивают силы в район Чхончжина — Нанама и что конкретно тут противник хочет приостановить пришествие русских войск. Чтоб уточнить обстановку, командующий флотом отдал приказ срочно посадить в порт Чхончжин наш отряд (80 человек морских разведчиков и рота автоматчиков — 100 человек). Мы вышли на 6 катерах. Четыре катера прикрытия, обогнав нас, ушли к Чхончжину разведать, нет ли там больших морских сил. Дело в том, что намедни летчики нашли в Японском море эскадру врага. И чтоб не допустить нашего столкновения с большими морскими силами, командование флота решило дезинформировать противника. Командирам подводных лодок и крейсеров было приказано готовиться к боевой операции. Да так, чтоб жители страны восходящего солнца могли перехватить и расшифровать приказы, отданные по радио. Эта «игра» удалась. Японская эск

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: